Инерционный трансформатор вращающего момента

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Сееез Севетеимк

Сециалиетичееиик

Реепубями ю

ОП ИСАНИ И

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Опубликовано 23.04.82. Бюллетень № 15

Дата опубликования описания 26.04.82 (51) М. Кл.

Г 16 Н 33/14

Муюарвтве««мк «вивтет

CCCP ю Фей. «зебратеияя и епрмт«й (53) УДК 621.833. .6(088.8) (72) Автор изобретения

И. М. Данильченко (71) Заявитель (54) ИНЕРБИОННЫЙ ТРАНСФОРМАТОР

ВРАЩАЮЩЕГО МОМЕНТА

Изобретение относится к машинострое нию и может быть использовано в приводах различных машин в качестве инерционного трансформатора вращающего момента.

Известен йнерционный трансформатор . вращающего момента, содержащий корпус, два механизма свободного хода, входной и выходной валы, связанное с входным валом ведущее центральное колесо,.неуравновешенные сателлиты и ведомое центральное колесо, которое посредством одного из механизмов свободиого хода связано с корпусом, с посредством другого - с ввтходным валом (1).

К недостаткам этого трансформатора относится прерывистая передача импульсов вращающего момента на выходной вал, что вт:тзывает неравномерное его вращение на режимах трансформации вращающего момента. .Наиболее близким по технической сущаюсти к изобретению является инерционный трансформатор, вращающего момента, содержащий корпус, входной и выходной валы, механизм свободного хода и планетарный импульсатор, включающий соединенное с входным валом ведущее звено, неуравновешенные сателлиты с гру5 зами и центральное колесо, кинематически связанное с выходным валом и посредством механизма свободного ходас корпусом.

В этом трансформаторе ведущим зве1О ном является водило, а центральное ко« лесо связано с выходным валом посредством упругого элемента, выполненного в виде торсионного вала 2)

К недостаткат1 этого трансформатора

15 также относится прерывистая передача импульсов вращающего момента на выходной вал.

Цель изобретений - повышение плав; ности работы инерционного трансформаTOPB.

Укаэанная цель достигается тем, что инерционный трансформатор вращающего момента снабжен дополнительными меS !

М

3 92 хенизмами свободного хода и. планетар- ными импульсаторами, включающими каждый ведущее звено, жестко связанное с основным ведущим звеном, двухвенцовые неуравновешенные сателлиты с грузами, и взаимодействующие с каждым из этих венцов центральные колеса, одно иэ которых кинематически связано с выходным валом, а,другое посредством одного из дополнительных механизмов свободного ходе связано с корпусом, а неуравновешенные сателлиты соседних планетарных импульсаторов смещены по фазе в окружном направлении на 23(% где к - число импульсаторов.

Кроме того, кинематическая связь центральных колес с выходным валом выполнена в виде упругого элемента или дополнительного механизма свободного хода.

На чертеже показана кинематическая схема инерционного тренсформатора вращающего момента.

Инерционный трансформатор. вращающего момента содержит корпус 1, входной 2 и выходной 3 валы, размещенный в корпусе планетарный импульсатор, включающий соединенное с входным валом ведущее звено 4, неуравновешенные сателлиты 5 с грузами 6 и центральное колесо 7, связанное посредством упругого элемента 8 с выходным валом 3 и через механизм 9 свободного хода -с корпусом 1, имеющие ведущее звено 4 дополнительные планетарные импульсаторы, включающие каждый двухвенцовые сателлиты с венцами 10 и 11 и грузом 12, взаимодействующие с венцами 10 и 11 соответственно централь ные колеса 13 и 14, нз которых центральное колесо 13 связано с выходным валом посредством упругого элемента 15, а центральное колесо 14 через механизм 16 свободного хода связано с корпусом 1. Грузы 6 и 1-2, а следова» тельно, и сами неуравновешенные сателлиты соседних импульсаторов сме» шены по фазе в крутильном направлении на 2 Уф, где к — число импульсаторов

Кинеметическая связь центральных колес 7 и 13 с выходным валом 3 может быть выполнена также в виде механизмов свободного хода (на чертеже не показаны).

Инерционный трансформатор работает следующим образом.

При вращении входного вала 2 совместно с ведущим звеном 4 и наличии сопротивления на-выходном валу 3 са2368 4 теллиты 5 и имеющие венцы 10 и 11 с грузами 6 и 12, обкатывая солнечные шестерни 7, 13 и 14, создают на них знакопеременный вращающий момент, положительные и отрицательные импульсы . которого через упругие элементы 8 и 15 и механизмы 9 и 16 свободного хода передаются соответственно на выходной вал 3 и корпус 1.

Под воздействием положительных импульсов инерционного момента выходной вал 3 приобретает одно направленное вращение.

При таком выполнении трансформатора плавность хода трансформатора достигается за счет повышения плостности сн лового потока вследствие беспрерывного подвода положительных импульсов инерщ онного момента от нескольких импуль саторов на выходной вал со значительным перекрытием фаэ действия этих импульсов.

С увеличением количестве импульсаторов фаэовые углы между их инерционными грузами уменьшаются, а степень плавности хода трансформатора повышается.

Ф о р м у л а и э о б р е т е н и я

1. Инерционный трансформатор вра щающего момента, содержащий корпус, входной и выходной валы, механизм сво бодного хода и планетарный импульсатор, 35включающий соединенное с входным валом ведущее звено,неуравновешенные сателлиты с грузами и центральное колесо, кинематически связанное с выходным валом и посредством механизма свободного хода - с корпусом, о т л и ч а ю щ и й« с я тем, что, с целью повышения плавности работы, он снабжен дополнитель-. ными механизмами свободного хода и

45 планетарными импульсаторами, включающими каждый ведущее звено, жестко связанное с основным ведущим звеном, двухвенцовые неуравновешенные сателлиты с грузами и взаимодействующие с каждым из этих венцов центральные колеса, одно иэ которых кинематически связано с выходным валом, а другое посредством одного иэ дополни 1ельных механизмов свободного хода связано с корпусом, а неуравновешенные сателлиты соседних планетарных импульсаторов смещены по фазе в окружном направлении на 2 3 1, где к - число планетарных импульсаторов.

5 922368 6

2. Трансформатор по и. 1, о т л и - 1. Авторское свидетельство СССР ч а ю ш и и с s .тем, что, кинемати- М 199611, ил. Р- 16 Н ЗЗ/14„ ческая свяэЫ центральных колес с вы- . 1967. ходным валом выполнена в виде упругого елемента или дополнительного механизма g Q Мальцев В. ф. Механические имсвободного g @® пульсные передачи Q М ащинос трое

Источники информации, ние, 1978, с..69, фиг. 26 (apo» принятые во внимание при экспертизе тотип).

Составитель О. Косарев

Редактор В. Иванова Техред И. Гайду Корректор А» Ференц

Заказ 2542/45 Тираж 981 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета ЖСР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Рауяская наб., д, 3/S

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4