Седло клапана паровой турбины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОЛ ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТ©РСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

< >922391 (61) Дополнительное к авт, свид-ву— (22) Заявлено 23.06.80 (21) 2943648/25-08 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.К .

F 16 К 1/42/(F 01 D 17/14

Гесудерствеллнй квмлтет (53) УДК 621.646 (088.8 ) Опубликовано 23.04.82. Бюллетень № 15

Дата опубликования описания 28.04.82 по делан иэвбретеиий и вткрнтий

1 2

« ЛМ»

Е. Н. Аронский и И. И. Гольдб рг

1

Производственное объединение «Турбомоторный Завод»... им. К. Е. Ворошилова (72) Авторы изобретении (71) Заявитель (54) СЕД,ЛО К,ЛАПАНА ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ

Изобретение относится к энергетическому машиностроению и может быть использовано в системах парораспределения паровых турбин, особенно с высокими параметрами пара.

Известно седло регулирующего клапана, выполненное с профилированной внутренней поверхностью и цилиндрической наружной посадочной поверхностью, установленное с натягом в корпусе клапана (1).

Недостатком данного седла является пониженная надежность крепления его в корпусе в связи с потерей натяга и выпрессовки седла при эксплуатации клапана., Наиболее близким по технической сущности является седло регулирующего клапана паровой турбины с профилированной внутренней поверхностью и упорным буртом, установленное с натягом по посадочной цилиндрической поверхности в корпусе клапана (2).

В данном устройстве частично достигнуто увеличение посадочного натяга седла за счет выполнения вдоль поверхности седла канавок. Однако данное решение не позволяет обеспечить стабильность натяга при охлаждении седла, которое имеет место вследствие дросселирования потока пара в клапане при снижении нагрузки и ее сбросах.

Цель изобретения — повышение надежности крепления седла путем стабилизации посадочного натяга при изменении температурного режима.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве, содержащем седло клапана с профилированной внутренней поверхностью и упорным буртом, установленное с натягом

>0 по посадочной цилиндрической поверхности в корпусе клапана, между посадочной и профилированной поверхностями седла выполнен кольцевой канал.

Кроме того, с целью увеличения радиаль15 ной податливости седла, кольцевой канал выполнен на глубину, превышающую высоту посадочной поверхности, а также с целью уменьшения габаритов седла, упорный бурт выполнен ниже посадочной поверхности.

На фиг. 1 показано седло, установленное в корпусе клапана с упорным буртом над . посадочной поверхностью; на фиг. 2 — то же с упорным буртом ниже посадочной поверхности.

922391

Седло имеет профилированную поверхность 1, посадочную поверхность 2, упорный бурт 3. Седло установлено в корпусе клапана 4 с натягом. Между посадочной поверхностью 2 и профилированной поверхностью

1 выполнен кольцевой канал 5. Седло дополнительно закреплено в корпусе радиальными штифтами 6, отверстця под которые закрыты пробками 7.

При пусках турбины или сбросах нагруз- to ки, то есть при резких изменениях температурного состояния седла, температура его кольцевой посадочной части следует за температурой корпуса клапана, поскольку кольцевой канал 5, заполненный практически застойным паром, является изолятором, рез- 15 ко уменьшающим теплообмен между потоком пара в седле и посадочной поверхностью

2 седла.

Благодаря наличию кольцевого канала 5 о с глубиной, превышающей высоту посадочной поверхности 2 седла, создается радиальная податливость кольцевой посадочной части седла, способствующая сохранению стабильности посадочного натяга при радиальных деформациях его профилированной час25 ти.

В результате сохраняется стабильность посадочного натяга седла при изменении температурного режима, что повышает надежность крепления седла в корпусе и, следовательно, надежность работы турбины.

Формула изобретения

1. Седло клапана паровой турбины с профилированной внутренней поверхностью и упорным буртом, установленное с натягом по посадочной цилиндрической поверхности в корпусе клапана, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности крепления седла путем стабилизации посадочного натяга при изменении температурного режима, между посадочной и .профилированной поверхностями седла выполнен .кольцевой канал.

2. Седло по п. 1, отличающееся тем, что, с целью увеличения радиальной податливости седла, кольцевой канал выполнен на глубину, превышающую высоту посадочной поверхности.

3. Седло по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что, с целью уменьшения габаритов седла, упорный бурт выполнен ниже посадочной поверхности.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 673750, кл. F Ol D 17/14, 1977.

2. Авторское свидетельство СССР № 647453, кл. F Ol D 17/14, 1977 (прототип).

922391

Составитель М. Кольцова

Редактор С. Патрушева. Техред А. Бойкас Корректор С. Щомак

Заказ 2543 46 Тираж 981 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035; Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал,ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4