Способ регулирования горения топливовоздушной смеси
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
И ЗОВРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик щ922435 (61) Дополнительное к авт. саид-ву l4 578526 (22) Заявлено 19.03.80 (21) 2896405/24-06 (51)N. Кл.
F 23Й 1/02 с присоединением заявки №
9вудареткенкый комитет
СССР ио делом изобретений к открытий (23 ) П риоритет (5З) ЙК 621. 182. .261 (088.8) Опубликовано 23,04.82. Бюллетень № 15
Дата опубликования описания 26.04.82 с.
Ивановский энергетический институт им. В. И. Леййтп =:.-,.
Ф (71) Заявитель (54) СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ГОРЕНИЯ
ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ
Изобретение относится к энергетике и может быть использовано для регулирования горения в установках, оборудованных барботажными горелками.
По основному авт. св. l4 578526 известен способ регулирования горения топпивовоздушной смеси путем изменения расхода первичного воздуха, причем уровень жидкого топлива в барботажной горелке поддерживают постоянным, предпочтительно на максимальной высоте (ц. тО
Недостатком известного способа является низкая надежность, обусловленная, возможностью коксования и высокой концентрации окислов азота.
Цель изобретения — повышение надежт5 ности и снижение концентрации окислов азота в продуктах сгорания.
Указанная цель достигается тем, что в слой жидкого топлива дополнительно подают воду в количестве 5-20% от
20 весового расхода топливовоздушной смеси, На чертеже изображена барботажная горелка, в которой может быть реализо1
2 ван способ регулирования горения топливовоздушной смеси.
Горелка содержит корпус l с патрубком 2 для подачи первичного воздуха, а также патрубками 3 и 4 для подачи соответственно воды и, жидкого топлива, а также барботажную решетку 5. Над барботажной решеткой 5 размещена ванна 6 барботажа, выше которой установлен коллектор 7 вторичного воздуха.
Ванна 6 барботажа снабжена датчиком 8 уровня, подключенным к блоку 8 управления, сблокированному с вентилем 10, установленным на патрубке 4 дпя подачи жидкого топлива.
При работе горелки топливо подают в ванну 6 барботажа через патрубок 4 одновременно с подачей через патрубок
3 воды. Первичный воздух поступает под барботажную решетку 5 и перемешивает топливоводяную смесь, образуя эмульсию. Вода, находящаяся в капель ках эмульсии, при прогреве их после воспламенения вскипает и разрушает кап922435 ф равном 5 20% весового расхода топливовоздушной смеси.
3 ли на более мелкие, улучшая качество подготовки смеси, а также предотврашая прилипание отдельных капель к, стенкам ванны 6 барботажа, что исклю чает их «оксование.
Наличие паров воды в топливовоздуш-, ной смеси уменьшает выход окислов азота за счет снижения температуры.
При сжигании мазута марки М-100 полное отсутствие коксования и снижение выхода йО до 0,007-0,02% объема наблюдалось при 20%-ной концентрации воды в слое. Температура слоя составляла 95-98 С. При сжигании дизельного о топлива, загрязненного примесями отра ботанного масла, те же явления достигались при 5%-ной концентрации воды.
Наиболее эффективное снижение сжигания топлива происходит при расходе воды, Формула изобретения
Способ регулирования горения топливовоздушной смеси по авт. св. 34 578526, о т л и ч а ю ш и и с я тем, что, с
iO целью повышения надежности и снижения концентрации окислов азота в продуктах сгорания, в слой жидкого топлива дополнительно подают воду в количестве 5-20% от весового расхода топливовоздушной д смеси.
Источники информации, принятые во внимание при. экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
% 578526, кл. Р 23 М 1/02, 1975.
Составитель Э. Языков
Редактор С. Патрушева Техред И. Гайду Корректор Ю. Макаренко
Заказ 2548/48 Тираж ф98 . Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4