Радиатор жидкостной системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Оп ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социапистических
Республик
«»922485 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22)заявлено 17. 12. 73 (21) 1977780/25-06 с присоединеииеи заявки ¹
{23) П риоритет (5! )М. Кл.
F 28 0 15/00
3Ьеударстеенный квинтет
G5GP по дедам нзобретеннй н отерытнй
Опубликовано23.04.82. Бюллетень № 15 (53) УДК621.43..072(088.8) Дата опубликования описания 23.04.82
Л.Л. Васильев, И.Я. Воробьев, В.С. Глушаков, И.й. Голубович-,";::
В.Г. Киселев, Л.Н. Крогель и А.С. Шафаревич
1 — 1
" = "- -: - ( (72) Авторы . изобретения (7l ) Заявитель (54) РАДИАТОР ЖИДКОСТНОЙ СИСТЕИЫ ОХЛАЖДЕНИЯ
ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО. СГОРАНИЯ
Изобретение относится к двигателестроению, а именно к радиаторам жидкостных систем, охлаждения двигате.лей внутреннего сгорания.
Известен радиатор жидкостной
5 системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержащий набор вертикальных оребренных труб, концы которых объединены в камеры: верхнюю, расположенную в. зоне конденсации, и нижнюю, расположенную в зоне испарения, причем трубы заполнены неконденсируемым газом, а зоны испарения и конденсации разделены поверхностью теплообмена,, снабженной капиллярнопористым покрытием, насыщенным рабочей жидкостью, на две емкости, одна из которых герметичная, образована трубами и верхней камерой, а другая ; сообщена с системой охлаждения двигателя (1 .
Однако для известного радиатора характерна недостаточная эффективность охлаждения двигателя, так как поверхность теплообмена имеет неоптимальную форму.
Цель изобретения — повышение эффективности охлаждения.
Поставленная цель достигается тем, что поверхность теплообмена выполнена гофрированной и размещена в нижней камере, образуя емкость, сообщенную с системой охлаждения.
На чертеже изображен радиатор жидкостной системы охлаждения.
Радиатор содержит набор вертикальных оребренных труб 1, концы которых объединены в верхнюю камеру 2, расположенную в зоне 3 конденсации, и нижнюю камеру 4, расположенную в зоне 5 испарения. Трубы 1 заполнены неконденсируемым газом, например, воздухом, а зоны 3. и 5 разделены поверхностью
6 теплообмена, размещенной в нижней камере 4, и снабженной капиллярно-пористым покрытием 7, насыщенным рабочей жидкостью, на. две емкости 8 и 9.
Герметичная емкость 8 образована тру3 922485 бами 1 и верхней камерой 2, а емкость
9 сообщена с системой охлаждения двигателя. Поверхность 6 теплообмена выполнена гофрированной.
При работе двигателя жидкость из системы охлаждения подается в емкость 9, рабочая жидкость, насыщающая капиллярно-пористое покрытие 7, начинает испаряться, и ее пары переносятся в зону 3 конденсации. Пере- 30 дача тепла от жидкости системы охлаждения окружающему воздуху при этом будет незначительная,а вся выделяемая двигателем тепловая мощность будет идти на нагревание жидкости в IS системе охлаждения, которое будет происходить до тех пор, пока ее температура не достигнет температуры насыщения рабочей жидкости в капиллярнопористом покрытии. Для четыреххлорис- 2о того углерода эта температура равна
78 С. После этого процесс .испарения пойдет настолько ийтенсивно, что поток паров рабочей жидкости вытеснит неконденсирующийся газ из емкости. 25
8 и части труб 1. Установится резкая граница между парами рабочей жидкости, находящимися при температуре насыщения, и неконденсирующимся газом, находящимися при температуре окру- Зф жающего воздуха. Пары будут конденсироваться на занятой ими нижней части стенок труб 1, и конденсат под действием силы тяжести будет стекать обратно в зону 5 испарения и при помощи покрытия 7 распределяться по поверхности 6 теплообмена, что обеспечивает непрерывность работы.
Изменение нагрузки или температуры окружающего воздуха приведут к щ изменению давления насыщения паров рабочей жидкости„ в результате чего граница раздела паров и неконденси-! рующегося газа сместится и часть длины труб 1, занимаемая парами, изменится, следовательно, изменится и площадь теплоотвода. Такое автоматическое уменьшение площади теплоотвода позволяет поддерживать температуру в системе охлаждения неизменной.
Выполнение поверхности теплообмена гофрированной позволяет увеличить ее площадь и, следовательно, сделать теплообменник более эффективным.
Формула изобретения
Радиатор жидкостной системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержащий набор вертикальных оребренных труб, концы которых объединены в камеры: верхнюю, расположенную в зоне конденсации, и нижнюю, расположенную в зоне испарения, причем трубы заполнены неконденсируемым газом, а эоны испарения и конденсации разделены поверхностью теплообмена, снабженной капиллярно-пористым покрытием, насыщенным рабочей жидкостью, на две емкости, одна из которых, герметичная, образована трубами и верхней камерой, а другая сообщена с системой охлаждения двигателя, отличающийся тем, что, с целью повыйения эффективности охлаждения, поверхность теплообмена выполнена гофрированной и раз-, мещена в нижней камере, образуя емкость, сообщенную с системой охлаждения.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Франции N 2094687, кл. Г 01 P 9/00, опублик. 1972.
Составитель С. Калачева
Редактор Л. Гратилло Техред И. Надь Корректор А.Ференц
Заказ 2558/51 Тираж 684 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4