Универсальная испытательная машина
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(72) Авторы изобретения
Л.М.Лебедев, Г.А.Павлов, Б.В.Титов, Д.А и И.И.Бушин!
t !
Научно-исследовательский и конструкторск ут .. испытательных машин, приборов и средств измерения Яж.с="-=-"=-=(71 ) Заявитель (54) УНИВЕРСАЛЬНАЯ ИСПЫТАТЕЛЬНАЯ МАШИНА
Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для исследования механических свойств материалов.
Для статических и динамических испытаний материалов широкое применение нашли испытательные машины с электрогидравлическим управлением..
Известна испытательная машина, содержащая силовую раму, привод статического нагружения, связанный с захватами. через ходовые винты 1 1.
Однако данная конструкция требует достаточно больших перемещений под. вижного захвата в процессе испытания.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является универсальная испытательная машина, содержащая силовую раму, на которой расположены следящие приводы динамического и статического нагружения и захваты, один иэ которых через ходовые винты связан со следящим приводом статического нагружения, а другой жестко закреплен на штоке гидроцилиндра электрогидравлического следящего привода динамического на гружени я 21.
Недостатком известного устройства является ограниченность в работе, например в режимах статического и малоцикловых испытаний. о
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей.
Поставленная цель достигается тем, что следящий привод статического нагружения выполнен в виде двух электродвигателей и редукторов, каждый из которых соединен с гидроцилиндром и с соответствующей коробкой скоростей, связанной с соответствующим ходовым винтом.
На чертеже представлена схема. описываемого устройства.
На силовой раме расположены лба электродвигателя t и 2, два редуктора 3 и 4, соответственно соври ен3 92254 ные с коробкой скоростей 5 и 6 и гидроцилиндром 7. Электродвигатели 1 и
2, редукторы 3 и 4, коробка скоростей
5 и 6, регулятор 8 и задатчик 9 обра эуют электромеханический привод, который, вращая ходовые винты 10 и ll, перемещает подвижную траверсу 12, в которой расположены силоизмерительный датчик 13 и связанный с ним верхний захват 14, Злектрогидравлический привод включает гидроцилиндр 7, со штоком которого связан нижний захват 15, датчик перемещения 16, электрогидравлический усилитель 17, регулятор" 18 и задатчик 19. В захватах
14 и 15 устанавливают исследуемый образец 20, удлинение которого измеряется с помощью тензометра 21 или сельсинного датчика 22. Управление машиной осуществляется с помощью регуляторов 8 и 18, задатчиков режимов работы 9 и 19 и переключателей
23-26.
Устройство работает следующим образом. 2$.
Двигатели l и 2 и регулятор 8 образуют систему регулирования, предназначенную для отработки медленно изменяющегося сигнала задатчика 9.
Следящий привод, состоящий из гидроцилиндра 7 и регулятора 18, предназначен для отработки быстро меняющегося сигнала задатчика 19. В качестве датчика системы регулирования могут быть применены тензорезисторный датчик силы 13 или тенэометр
21.(для обеих систем), либо датчик перемещения 16 для регулятора 18 и сельсинный датчик 22 для регулятора 8. В первом случае, когда исполью эуются тенэометрический датчик силы
13 или тензометр 21, выходы задатчикое 9 и 19 и входы регуляторов 8 и 18 объединяются с помощью переключателей 24 и 26. При работе в этом режиме разделение сигналов статики и
45 динимики, поступающих с общего эадатчика 9 и 19, осуществляется в
3 4 регуляторах 8 и 18, для чего эти регуляторы имеют соответственно подобранные частотные характеристики, Во втором режиме регуляторы 8 и
18 с задатчиками 9 и 19 работают независимо друг от друга в комплекте с датчиками перемещения 16 и 22.
В этом случае производится независимое регулирование перемещений верхнего 14 и нижнего 15 захватов, Таким образом, предлагаемая конструкция испытательной машины позволяет резко снизить расход электроэнергии при испытаниях в режимах малоциклового нагружения и программированной статики, а также в режимах комплексного нагружения с длительным статическим и кратковременным динамическим режимами нагружения. формула изобретения
Универсальная испытательная машина, содержащая силовую раму, на которой расположены следящие приводы динами-. ческого и статического нагружения и захваты, один из которых через хо- довые винты связан со следящим приводом статического нагружения, а другой жестко закреплен на штоке гидроцилиндра электрогидравлического следящего привода динамического нагружения, отличающаяся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, следящий привод статического нагружения выполнен в виде двух электродвигателей и редук-торов, каждый из которых соединен с гидроцилиндром и с соответствующей коробкой скоростей, связанной с соответствующим ходовым винтом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Проспект фирмы INSTRON,ñåðèÿ
1250, 1973.
2. Проспект фирмы INSTRON серия
1251, 1973 {прототип).
f22543
Составитель О.Иалеева
Редактор Л.Гратилло Техред А. дц Корректор О
Заказ 2563/54 Тираж 883 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Иосква, И-35, Раушская наб., д. Й/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,