Устройство для контроля электрических машин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

< >922546

Союз Советскик

Соцналистнческни

Республик (6l ) Дополнительное к авт. саид-ву (22)заявлено 17.03.80 (2() 2895732/18-10 (51)М. Кл.

L 3/00

6 О1 L 3/22 с присоединением заявки №3Ъеударствевй комитет

СССР йО яюлаи изобретений и открытий (2З) ПриоритетОпубликовано 23. 04. 82. Бюллетень № 15 t53) УЛ К 531.781 (088.8) Дата опубликования описания 23.0Ц,82

4 ю

P,А.Алфимов, A.Â.Ïocòíîâ и P.A.×àáäàð â (72) Авторы изобретения i

I( (7!) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ

МАШИН

Изобретение относится к иэмери" гельной технике и может быть использовано для проведения контрольных типовых, ресурсных и исследовательских испытаний различных двигателей, Известен способ и устройство для контроля электродвигателей, содержащее в качестве внешней погрузки нагрузочный двигатель, привод, моментомер, датчик оборотов и блок вторичных приборов, позволяющий измерить силу тока, напряжение,мощность, момент, число оборотов и температуру испытуемого двигателя 1 .

Однако это устройство имеет не" высокую точность контроля.

Наиболее близким к предлагаемому является устройство для измерения момента, содержащее нагружатель, привод, датчик оборотов, измеритель момента, выполненный в виде сельсинтрансформатора, ротор которого снаб" жен противовесом и связан с нагружа" ,телем, а статор снабжен противовесом,и установлен с возможностью поворота вокруг оси ротора, и блок вторичных приборов L21.

Недостатком этого устройства является то, что оно позволяет контролиро» вать ограниченное число параметров, такие как величины моментов и чйсла оборотов, и не позволяет контролировать электрические машины типа генераторов.

Цель изобретения - расширение функциональных возможностей.

Указанная цель достигается тем, что в нем в качестве нагружателя и привода использован индуктор с немаг-, 1$ нитным полым цилиндрическим ротором, закрепленным на валу контролируемой машины с воэможностью соосной стыковки со статором индуктора, который за20 креплен на одном валу с ротором сельсин-трансформатора и снабжен электромагнитным тормозом.

На чертеже представлена конструк" тивная схема устройства.

3 9225

Устройство содержит контролируемую, вращающуюся электрическую маши-. ну 1 с валом 2, на котором подвижно закреплен немагнитный полый цилиндрический ротор 3 индуктор, статор

4 которого жестко закреплен на валу

5, противовес 6, закрепленный на статоре 4 индуктора, ротор. 7 датчика жестко закрепленный На валу 5, статор датчика угла, установленный с воэ- 30 можностью поворота относительно рото ра 7, противовес 9, закрепленный на статоре 8 датчика угла, датчик 10 оборотов вала 2 контролируемой машины 1, электромагнит 11, установ- 1з ленный вблизи противовеса 6, узел

12 растыковки ротора 3 индуктора, блок 13 вторичных приборов, включающий систему 14 приборов, позволяющих измерять силу тока, напряжение,мощность, момент, число оборотов и температуру, и систему 15 приборов, позволяющих измерять максимальную Е„, .и минимальную Е г,;д ЭДС трансформации, разброс ЭДС Еп, - Еп ;„, крутизну выходной характеристики генератора

К и отношение и ртутный токоподвод 16 к статору 4 индуктора.

Устройство для контроля электрических вращающихся машин работает следу- з© ющим образом.

В исходном состоянии на вал контро- лируемой электрической машины 2 закреплен ротор 3. Ротор 8 и статор 7 выставляются и форсируются противове- N сами 6 и 9 относительно друг друга в нулевом положении. Ротор 3 блокирован стыковочным устройством 12 с валом 5. По комайде с блока 13 вторичных приборов"измеряется сопротивле- 4о ние обмотки ь,„ контролируемой электрической машины. Затем подают ynpaiляющие сигналы на статор 4 индукто.ра, датчик угла 10 и питание контролируемой электрической машины. измеряют пусковой момент И „ и пуско" вой ток

По команде с блока 13 происходит разблокировка статора 4 и ротора 3 индуктора и измеряется нагрузочный 0 момент Многр при заданных оборотах вала контролируемой машины. Одновре.менно при заданной нагрузке, созда" ваемой индуктором на валу электрической машины, иэмеряют ток нагрузки

Знм р,мощность Ч. Измерение оборотов холостого хода производится при разблокированном роторе 3 блоком 13

46 ф 1 вторичных приборов при помощи дагчика tO.

При необходимости нагрузку, создаваемую статором индуктора, можно изменять по вектору скорости.

При измерении параметров электрических машин типа генератора сигналом с блока 13 вторичных приборов статор 4 индуктора блокируется электромагнитом 11, который работает как электромагнитный тормоз, При этом индуктор работает в режиме привода, что позволяет измерить ЭДС генерато- . ра Е -ен, ЭДС трансформации, разброс

ЭДС трансформации. Одновременно при помощи датчика 10 измеряют число оборотов генератора, что. позволяет определить крутизну характеристики генератора К = — и отношение максималь с н ного значения ЭДС трансформации генератора к крутизне.

Все величины измеренных параметров поступают на цифропечатающее устройство, крепятся в памяти блока 13 вторичных приборов. При необходимости они сравниваются с заданными значе-ниями и выводятся на информационное табло в виде сигналов годен или брак.

Выполнение нагружателя и привода в предлагаемом устройстве в виде индуктора, ротор которого может быть состыкован со статором, и снабжение статора индуктора электромагнитным тормозом позволяет расширить функциональность возможностей устройства для контроля электрических, машин.

Формула изобретения

Устройство для контроля электрических машин, содержащее нагружатель, привод, датчик оборотов, измеритель момента, выполненный в виде сельсинтрансформатора, ротор которого снабжен противовесом и связан с нагружателем, а статор снабжен противовесом и установлен с возможностью поворота вокруг оси ротора, и блок вторичных приборов, о т л и ч а щ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных воэможностей, в нем в качестве нагружателя и привода использован индуктор с немагнитным полым цилиндрическим ротором, закрепленным на валу контролируемой машины с возможностью соосной стыковки со статором индуктора, который

922546

1. Патент CtlJA N,3893875 кл. 73- 116, 1975.

2. Заявка Н 2881534, кл. G 01 L 3/16, 13.02.80 (прото5 тип).

Составитель В,Герасимова

Редактор Jl.Ãðà èëëî Техред Д. Ач Корректор О. Билак

Заказ 2563/54 Тираж 883 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

5 закреплен на одном валу с ротором сельсин-трансформатора и снабжен электромагнитным тормозом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

I

I !