Способ определения дефектов в трубчатых фильтроэлементах
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРС КОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 11.09.79 (21) 2818097/25-28 (51) М. К .
G 01 M 3/00 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—
Гасударственный кемлтет
Опубликовано 23.04.82. Бюллетень № 15
Дата опубликования описания 28.04.82 (53) УДК 620.165..29 (088.8 ) по аенам нзебретеннй н еткрмтнй р
Ц
Ф
В. С. Афанасьев, .С. А. Бардов и Е. П. Слабов, г
f
4..
Ярославский ордена Ленина и ордена Октябрьской, еволюции . / моторный завод (Производственное объединение «Автодйзель»), / (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДЕФЕКТОВ
В ТРУБЧАТЫХ ФИЛЬТРОЭЛЕМЕНТАХ
Изобретение относится к технике испытаний, а именно к определению дефектов в стенках полых изделйй.
Известны способы испытания полых изделий на герметичность, заключающиеся в том, что испытуемое изделие заполняют конт- 5 рольной средой, создающей давление на его стенки, а о герметичности судят по проникновению контрольной среды через дефекты стенки изделия (1).
Недостатком известного способа является сложность его применения для контроля дефектов в трубчатых фильтроэлементах изза того, что известный способ не позволяет обеспечить требуемую непроницаемость функциональных пор фильтроэлементов, являющуюся необходимым условием для испытания.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является способ определения дефектов в трубчатых фильтроэлементах, заключающийся в том, что контролируемый фильтроэлемент пропитывают технологической жидкостью, оба торца герметизируют, во внутренней полости фильтроэлемента создают избыточное давление воздуха путем подачи воздуха от источника давления, а о наличии дефектов судят по величйне утечки воздуха из фильтроэлемента (2) .
Однако этот способ применяется только для определения дефектов фильтроэлементов топливных фильтров, имеющих малые размеры функциональных пор, а для фильтроэлементов автотракторных масляных фильтров он неприменим, так как размеры функциональных пор в этих элементах таковы, что герметизирующая пленка, образуемая в результате предварительной пропитки фильтроэлемента, сохраняется непродолжительное время, недостаточное для выполнения всех операций, необходимых для качественного испытания и контроля.
Цель изобретения — повышение качества и производительности контроля трубчатых фильтроэлементов при их испытании на определение дефектов.
Поставленная цель достигается тем, что согласно способу определения дефектов в трубчатых фильтроэлементах, заключающемуся в том, что контролируемый фильтроэлемент пропитывают технологической жидкостью, оба торца герметизируют, во внутренней полости фильроэлемента создают изплавучесть и опускается на дно ванны. Если контролируемый элемент дефектов не имеет, утечки из его внутренней полости не происходит и он всплывает.
Предлагаемый способ позволяет повысить качество и производительность контроля фильтроэлементов за счет простоты его осуществления, наглядности . и не требует специального оборудования.
Изобретение может быть использовано при испытании фильтроэлементов в различных областях машиностроения.
Формула изобретения
ts Способ определения дефектов в трубчатых фильтроэлементах, заключающийся в том, что контролируемый фильтроэлемент пропитывают технологической жидкостью, оба торца герметизируют, во внутренней полости фильтроэлемента создают избыточное давление воздуха, а о наличии дефектов судят по величине утечки воздуха из фильтроэлемента, отличающийся тем, что, с целью повышения качества и производительности контроля, избыточное давление воз25 духа создают путем погружения фильтроэлемента в технологическую жидкость на заданную глубину с медленным вращением относительно его горизонтальной оси, а о величине утечки воздуха судят по потере плавучести контролируемого фильтроэлемента.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 458727, кл. G 01 М /02, 1972.
2. Инструкция по наладке прибора для испытания фильтрующих элементов на герметичность (8092 — 4021) ОГТ-01-67. Энгельсский завод топливных фильтров, Энгельс, 1967 (прототип).
922562 быточное давление воздуха, а о наличии дефектов судят по величине утечки воздуха из фильтроэлемента, избыточное давление воздуха создают путем погружения фильтроэлемента в технологическую жидкость на заданную глубину с медленным вращением относительно его горизонтальной оси, а о величине утечки воздуха судят по потере плавучести контролируемого фильтроэлемента.
Способ осуществляется следующим образом.
Контролируемый фильтроэлемент пропитывают технологической жидкостью, например топливом, окуная его в ванну, сливают излишки топлива из его внутренней полости, в результате чего на поверхности фильтроэлемента образуется герметизирующая пленка, закрывающая его функциональные поры.
На торцы фильтроэлемента устанавливают заглушки и в таком виде фильтроэлемент погружают в ванну с технологической жидкостью на заданную глубину.
При погружении элемента в его внутренней полости из-за гидростатического давления жидкости возникает избыточное давление воздуха, определяемое глубиной погружения, которую задают в зависимости от типа или материала фильтроэлемента.
Так как наибольший перепад давлений, воздействующий на стенку фильтроэлемента, возникает в его верхней части, то для воздействия этого перепада на любой участок контролируемой поверхности фильтроэлемента, его некоторое время удерживают на глубине, медленно вращая вокруг горизонтальной оси.
При наличии в контролируемом фильтроэлементе дефектов воздух выходит из внутренней полости наружу, и полость заполняется жидкостью в виду чего элемент теряет
Составитель Б. Малой
Редактор Н. Бобкова Текред А. Бойкас Корректор М. Коста
Заказ 2569/55 Тираж 883 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4