Тормозное устройство ударного испытательного стенда
Иллюстрации
Показать всеРеферат
IlИСАНИЕ
Союз Советских
Социалистических
Республик
< >92256
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 05.12.77, (21) 2550916/25-28 (51) М. К . с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—
G 01 М 7/00
Гасударственный кемнтет
СССР ло делам изобретений и аткрмтий
Опубликовано 23.04.82. Бюллетень № 15 (53) УДК 620.178..7 (088.8 ) Дата опубликования описания 28.04.82 (72) Авторы изобретения
Б. Г. Ткаченко и Г. Г. Владимиров (71) Заявитель (54) ТОРМОЗНОЕ УСТРОЛСТВО УДАРНОГО
ИСПЫТАТЕЛЬНОГО СТЕНДА
Изобретение относится к испытательной технике, а именно к тормозным устройствам для формирования ударных импульсов в ударных испытательных стендах.
Известно тормозное устройство ударного испытательного стенда, содержащее цилиндр, заполненный жидкостью, и размещенный в нем поршень с односторонйим штоком (1) .
Недостатком такого тормозного устройства является невозможность регулировки параметров ударного импульса.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является тормозное устройство ударного испытательного стенда, содержащее цилиндр, заполненный жидкостью, размещенный в нем поршень с односторонним штоком, выпускную магистраль с регулируемым дросселем, подключенную к подпоршневой полости и сообщающую:последнюю с надпоршневой полостью (2).
Однако тормозное устройство имеет недостаточный диапазон регулирования параметров ударного импульса. Это объясняется тем, что в тормозном стенде регулировка параметров ударного импульса осуществляется только с помощью дросселя, кото2 рый не позволяет обеспечить длительность ударного импульса от 10 .мс и выше при относительно небольшой кинетической энергии удара.
Цель изобретения — расширение диапазона регулирования параметров ударных импульсов.
Поставленная цель достигается тем, что тормозное устройство снабжено источником давления, соединенным с каждой из полос1 тей цилиндра отдельной магистралью, включающей средства регулировки давления, причем в магистрали, подключенной к подпоршневой полости, установлен также обратный клапан, а выпускная магистраль сообщена со сливом.
1s На чертеже приведена схема предлагаемого тормозного устройства.
Тормозное устройство содержит цилиндр
1, заполненный жидкостью, размещенный в нем поршень 2 с односторонним штоком 3, выпускную магистраль 4 с регулируемым дросселем 5, подключенную к подпоршневой полости 6 и соединенную со сливом в бак 7, источник давления, выполненный в виде насоса 8, который соединен с подпоршневой полостью 6 магистралью 9 и с надпоршневой удара расходуется на повышение давления в полости 6 и перекачку жидкости через дроссель 5. Форма импульса в данном случае полусинусоидальная с более пологим задним фронтом и с большой длительностью ударного импульса.
При третьем варианте работы тормозное устройство настроено как по второму варианту за исключением дросселя 19 и перепускного клапана 14, с помощью которых устанавливается определенное давление в надпоршневой полости 10. Регулируя разность давлений в полостях 10 и 6 цилиндра
1, можно создать различное усилие на штоке 3, минимальная величина которого близка к0.
В момент удара повышается давление в полости 6 цилиндра, клапан 20 закрывается и жидкость перетекает через дроссель 5 на слив. Одновременно давление в полости 10 давит на поршень 2 по направлению удара, это способствует созданию более пологого переднего фронта.
Формула изобретения
Тормозное устройство ударного испытательного стенда, содержащее цилиндр, заполненный жидкостью, размещенный в . нем поршень с односторонним штоком, выпускную магистраль с регулируемым дросселем, подключенную к подпоршневой по30 лости, отличающееся тем, что, с целью расширения диапазона регулирования параметров ударных импульсов, оно снабжено источником давленИя, соединенным с каждой из полостей цилиндра отдельной ма3S гистралью, включающей средства регулировки давления, причем в магистрали, подключенной к подпоршневой полости, установлен также обратный клапан, а выпускная магистраль сообщена со сливом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Приборы и системы для измерения вибрации шума и удара. Справочник, книга 2 под ред. проф. В. В. Клюева. М., «Машиностроение», 1978, с. 369, р. 20.
1. Авторское свидетельство СССР № 502270, кл. G 01 М 7/00, 1974.
922566 полостью 10 магистралью 11, причем каждая из магистралей 9 и 11 снабжена средствами регулировки давления, выполненными в виде перепускных регулируемых клапанов 12 — 14, соединенных на слив с баком
7 трубопроводами 15 — 17, и регулируемых
$ дросселей 18 и 19. В магистрали 11, кроме того, установлен также обратный клапан 20.
Тормозное устройство работает следующим образом.
Насос 8 нагнетает жидкость по магистралям 9 и 11 в полости 6 и 10. С помощью Ф0 настройки перепускного клапана 13 и дросселя 18 получают необходимое давление в подпоршневой полости 6, а с помощью перепускного клапана 14 и дросселя 19 — в надпоршневой полости 10, причем давление в полости 6 всегда больше давления в полости 10. В момент удара по штоку 3 поршень 2 начинает двигаться, сжимая жидкость в подпоршневой полости 6. Жидкость начинает перетекать по выпускной магистрали 4 через дроссель 5 на слив в бак 7. Пос- 30 ле удара поршень 2 возвращается в исходное положение и тормозное устройство готово к очередному удару.
Регулировка параметров удара производится с помощью перепускных клапанов и дросселей с учетом кинетической энергии удара.
Тормозное устройство может работать в следующих различных режимах.
По первому варианту верхняя полость цилиндра связана с атмосферой, что обеспечивается закрытием дросселем 19 и открытием перепускного клапана 14. В подпоршневой полости 6 цилиндра создается определенное давление в пределах давления, создаваемого насосом 8 с помощью перепускных клапанов 12 и 13. Дроссель 5 закрыт. В момент удара происходит повышение давления в подпоршневой полости 6, на что расходуется вся энергия удара. Удар жесткий, полусинусоидальной формы с крутым передним и задним фронтом, длительность ударного импульса зависит от величины давления в подпоршневой полости 6, создаваемого перед ударом.
По второму варианту устройство настроено как по первому за исключением дросселя 5, который открыт на определенное проходное сечение. В этом случае энергия
922566
Составитель И. Ковтун
Редактор Н. Бобкова Техред А. Бойкас Корректор М. Коста
Заказ 2569/55 Тираж 883 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, % — 35, Раушская иаб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4