Устройство для ресурсных испытаний транспортных средств на полигоне
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик („>922570 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 15.09.80 (21) 2981452/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл з
G 01 М 17)00
Гееударстеекиые кеметет
СССР
Опубликовано 23.04.82. Бюллетень № 15 (53) МДК 629.113. .001.4:620.
1 05(088 8 ) по делам кзебретений к вткрмткй
Дата опубликования описания 28.04.82
А. A. Рогов, О. гх. Шахоааов, Н. M. Панкратов, А. fI. вороша;.
В. Г. Гордиенко и А. И. Богославр (1
Одесская научно-исследовательская станция.Государственного союзного ордена Трудового Красного Знаменв научно.исследовательского тракторного институтт--";-... (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕСУРСНЫХ ИСПЫТАНИЙ
ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ НА ПОЛИГОНЕ
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях различных транспортных средств, например тракторов на полигоне.
Известно устройство для ресурсных испытаний транспортных средств на полигоне, содержащее направляющую, закрепленную на полигоне, тележку, установленную . на направляющей и имеющую боковые колеса, контактирующие с боковыми поверхностями направляющей, трос, один конец которого шарнирной связью соединен с тележкой, а другой подпружинен относительно остова испытываемого транспортного средства и связан с его рулевым приводом (1).
Недостатком известного устройства . является низкая точность воспроизведения эксплуатационных режимов. Это обусловлено тем, что в устройстве испытываемое транспортное средство.все время движется в режиме поворота вокруг центра круговой траектории. Однако этот режим не является основным режимом при работе транспортных средств. в1 эксплуатационных условиях.
В эксплуатационных условиях основным является режим прямолинейного движек ния с поворотами относительно прямолинейного направления. Несоответствие характера нагруженности транспортного средства. при испытаниях и характеру нагруженности при работе в эксплуатационных условиях приводит при испытаниях к появлению отказов, нехарактерных для эксплуатационных условий.
Цель изобретения — повышение точнос1о ти воспроизведения эксплуатацибнных режимов путем воспроизведения режима прямолинейного движения с периодическими поворотами.
Эта цель достигается тем, что направляющая выполнена прямолинейной и снабжена сменными профилями, установленными на ее боковых поверхностях, при этом боковые колеса тележки выполнены подпружиненными относительно ее остова, а на обоих го концах направляющей установлены ограничительные упоры.
На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг . 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид Б на фиг. 2.
922570 формула изобретения
Направляющая 1, выполненная в виде прямолинейной балки таврового сечения, закреплена на стойках 2, смонтированных на полигоне. На направляющей 1 установлена тележка 3, имеющая верхние опорные колеса 4 — 7 и боковые колеса 8 — 11, контактирующие с боковыми поверхностями направляющей 1. Боковые колеса 8 — 11 посредством пружин 12 подпружинены относительно остова тележки 3.
На боковых поверхностях направляющей закреплены сменные профили 13. На остове тележки 3 закреплена ось 14, на которой шарнирно установлена тяга 15, соединенная с одним концом троса 16, другой конец которого посредством пружины 17 нодпружинен относительно остова испытываемого транспортного средства 18 и охватывает барабан 19, установленный на рулевом валу 20.
На дорожках полигона смонтированы препятствия 21, и на обоих концах направляющей 1 установлены ограничительные упоры 22 и 23 пружинами 24 и 25. Усилия затяжки пружин 12 регулируются винтами 26 а пружины 17 — винтом 27.
При движении транспортного средства 18 по прямолинейному участку полигона посредством троса 16 тележка 3 перемещается по направляющей 1. Величина усилия в тросе 16 при прямолинейном движении транс. портного средства 18 определяется предварительным усилием пружины 17, создаваемым винтом 27. При наезде боковых колес тележки 3 на профили 13 сопротивление перемещению тележки 3 возрастает. В результате увеличится усилие в тросе 16, под действием которого управляемые колеса транспортного средства 18 повернутся на определенный угол в сторону направляющей 1.
Величина угла поворота направляющих колес транспортного средства 18 зависит от высоты профилей 13 и жесткости пружин 12. После переезда боковыми колесами тележки 3 профилей 13 усилие в тросе 16 уменьшится до первоначального значения, и под действием пружины 17 управляемые колеса транспортного средства 18 возвращаются в положение, соответствующее прямолинейному движению. При подходе транспортного средства 18 к концу прямолинейного участка дорожки полигона, тележка 3 войдет в соприкосновение с ограничитель4 ным упором 22. В результате сопротивление перемещению тележки 3 возрастает, усилие в тросе 16 увеличивается, и транспортное средство 18 совершает движение по кругу с центром, расположенным на оси 14. Имею5 щаяся в ограничительном упоре 22 пружина 24 снижает динамические нагрузки, возникающие при ударе тележки 3 об ограничительный упор 22. После завершения поворота транспортного средства 18 тележка 3
1О перемешается в противоположном направлении, и процесс испытаний происходит аналогично.
После достижения заданной наработки изменяют направление движения транспортного средства 18, имитируя повороты транспортного средства в другую сторону.
Таким образом, при испытаниях на предлагаемом стенде транспортное средство 18 совершает прямолинейное движение с периодическими поворотами, что повышает
20 точность воспроизведения эксплуатационных режимов.
2s Устройство для ресурсных испытаний транспортных средств на полигоне, содержащее направляющую, закрепленную на полигоне, тележку, установленную на направляющей и имеющую боковые колеса, контактирующие с боковыми поверхностями направляющей, трос, один конец которого шарнирной связью соединен с тележкой, а другой подпружинен относительно остова испытываемого транспортного средства и связан с его рулевым приводом, отличающееся тем, что, с целью повышения точности воспроизведения эксплуатационных режимов, направляющая выполнена прямолинейной и снабжена сменными профилями, установленными на ее боковых поверхностях, при этом боковые колеса тележки выполнены подпружи4о ненными относительно ее остова, а на обоих концах направляющей установлены ограничительные упоры.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 464284, кл. А 01 В 69/04, 1Ч72 (прототип) .
922570
Составитель В. Ионов
Редактор Н. Бобкова Техред А. Бойкас Корректор Л. Бокшан
Заказ 2569/55 Тираж 883 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и оч крытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4