Стенд для испытания транспортных средств
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОВЕЕтЕНИЯ
< >922572
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМХ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 26.09.80 (21) 2986568/27-11 (51) М. К . с присоединением заявки №вЂ”
G 01 М 17/00
Гееударетеенный кемнтет (23) Приоритет—
Опубликовано 23.04.82. Бюллетень № 15
Дата опубликования описания 28.04.82 (53) УДК 629.1; . 114. 620. 1 (088.8) ло делам нзобретеннй н вткрытий
1 с (72) Автор изобретения
Н. М. Панкратов
Одесская научно-. исследовательская станция Государственного. союзного ордена Трудового Красного Знамени научноисследовательского тракторного института (71) Заявитель (54) СТЕНД Д,ЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ
СРЕДСТВ
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях транспортных средств.
Известен стенд для испытания транспортных- средств, содержащий барабаны, шарнирно установленные на основании и охваченные бесконечной лентой, опорную плиту, размещенную на основании под верхней ветвью бесконечной ленты, имитаторы дорожных неровностей, закрепленные на бесконечной .ленте, и удерживающее устройство (1) . 1, Недостатком известного стенда является низкая точность воспроизведения эксплуатационных нагрузок из-за невозможности имитации остаточной деформации дорожной неровности после прохода .через нее переднего колеса транспортного средства.
Цель изобретения — повышение точности воспроизведения эксплуатационных нагрузок.
Эта цель достигается тем, что стенд снабжен упругими опорами для установки на них соответственно передних и задних колес транспортного средства, а в опорной плите и в основании выполнены проемы, в которых
2 размещены упомянутые опоры, при этом жесткость упругих опор под передними колесами больше жесткости упругих опор под задними колесами.
На чертеже изображен стенд, общий вид.
На стойках 1 и 2, закрепленных на основании 3, шарнирно установлены барабаны 4 и 5, охваченные бесконечной лентой 6. Под верхней ветвью бесконечной ленты 6 на основании 3 смонтирована опорная. плита 7.
На бесконечной ленте 6 закреплены имитаторы 8 дорожных неровностей. В плите 7 и основании 3 выполнены проемы 9 и 10, в которых размещены упругие опоры для установки на них соответственно передних 11 и задних 12 колес транспортного средства 13.
Упомянутые опоры состоят из площадок 14 и 15, установленных на пружины 16 и 17, опирающихся на пластины 18 и 19, уложенные на дне проемов 9 и 10. Жесткость пружин 16 упругих опор для установки на них колес 11 больше жесткости пружин 17 упругих опор для установки на них колес 12.
В исходном состоянии высота пластин 18 и 19 выбирается с таким расчетом, чтобы верхние плоскости обеих площадок 14 и 15 и опорной плиты 7 находились на одном
922572
Формула изобретения
Составитель В. У хнин
Редактор Н. Бобкова Техред А. Бойкас Корректор М. Коста
Заказ 2569I55 Тираж 883 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 з уровне. От переме1цений в продольном и поперечном направлениях транспортное средство 13 фиксируется удерживающим устройством 20.
При вращении задних колес 12 имитаторы 8 перемешаются . При проходе имитаторов 8 под передними колесами 11 на площадку 14 действует дополнительная вертикальная нагрузка от массы имитатора 8 и инерционной составляющей от массы транспортного средства 13, под действием которых площадка 14 сжимает пружины 16 и перемещается вниз, уменьшая высоту подъема передних колес 11. Тем самым имитируется смятие дорожной неровности под передними колеса м и.
При проходе имитатора 8 под колесами 12 площадка 15 под действием указанных дополнительных вертикальных нагрузок сжимает пружины 17 и перемешается вниз. Так как жесткость пружин 17 меньше жесткости пружин 16, то перемешение вниз площадки 15 больше, чем площадки 14.
Тем самым имитируется остаточная деформация дорожной неровности после прохода по ней колеса 11.
Таким образом, в предлагаемом стенде имитируется деформация запорной неровности при проходе по ней передних и задних колес транспортного средства и остаточная деформация дорожной неровности после прохода по ней переднего колеса. Это позволяет более точно воспроизвести реальный процесс переезда транспортного средства через дорожные неровности и повысить достоверность результатов стендовых испытаний.
Стенд для испытания транспортных средств, содержащий барабаны, шарнирно
1С уСтановЛЕННЫЕ на основании и охваченныЕ бесконечной лентой, опорную плиту, размещенную на основании под верхней ветвью бесконечной ленты, имитаторы дорожных, неровностей, закрепленные на бесконечной
1S ленте, и удерживаюшее устройство, отличаюи4ийся тем, что, с целью повышения точности воспроизведения эксплуатационных нагрузок, он снабжен упругими опорами для установки на них соответственно передних и задних колес транспортного средства, а в зф опорной плите и в основании выполнены проемы, в которых размещены упомянутые опоры; при этом жесткость упругих опор под передними колесами больше жесткости упругих опор под задними колесами.
И Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 479982, кл. G 01 М 17/00, 1970.