Способ установки оптимального угла схождения управляемых колес транспортных средств

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИГРАНИ Е (! i) 922573

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l ) Дополнительное к авт.. свид-ву— (22) Заявлено 23 06.80 (21) 2945295/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (51) М. Кл,з

G 01 М 17/06

Гасударственный комятет (23) Приоритет— (53) УДК 629.113..001 (088.8 ) Опубликовано 23.04.82. Бюллетень №15 яо делам изобретений и открытий

Дата опубликования описания 28.04.82

М. И. Бел ицкий и С. Г. В ашев

4

Государственный автотранспортный научно-исслежцательский .7 ..., 3 и проектный институт «Госавтотрансниипроект» " - -:«4 (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) СПОСОБ УСТАНОВКИ ОПТИМАЛЬНОГО УГЛА

СХОЖДЕНИЯ УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано на автомобильных заводах и на станциях технического обслуживания для установки оптимального угла схождения управляемых колес.

Известен способ установки оптимального угла схождения управляемых колес транспортных средств, по которому регулируют угол схождения и измеряют боковые силы в пятне контакта управляемого колеса с опорной поверхностью при качении колес с различными углами схождения.

По этому способу при непрерывном вращении управляемых колес на беговых барабанах измеряют равнодействующую боковых сил, действующих во всем пятне контакта управляемого колеса с опорной поверхностью, и регулировку угла. схождения заканчивают при достижении минимального значения указанной боковой силы (1).

Недостатком известного способа установки оптимального угла схождения является невысокая точность из-за того, что боковые силы в различных поперечных сечениях по длине пятна контакта имеют различные ве2 личины и направления. Поэтому минимальное значение равнодействующеч бокозых сил по всей площади контакта не; о:.ет обспечить качения колеса без проскал зывания, так как боковые силы в разли ..ы.; частях площади контакта, имея противоположные направления, могут достигать значительной величины, вызывая проскальзывание шины и ее износ. Кроме того, известный способ не учитывает влияния радиальных сил на проскальзывание шины.

Цель изобретения — повышение точности установки оптимального угла схождения управляемых колес.

Эта цель достигается тем, что боковые силы измеряют в различных поперечных сечениях задней половины пятна контакта по всей ее длине, одновременно измеряют радиальные силы в этих сечениях для определения распределения отношения боковой силы к радиальной и регулировку угла схождения заканчивают при достижении наименьшего значения максимума указанного отношения в задней половине пятна контакта шины с опорной поверхностью.

На фиг. 1 изображен общий вид устройства; реализующего предлагаемый способ, Формула изобретения з 9 вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — блок-схема измерительной системы; на фиг. 4 — распределение боковой силы P в поперечных сечениях пятна контакта по его длине 1, обусловленной схождением; на фиг. 5 — распределение боковой силы в поперечных сечениях пятна контакта по его длине, обусловленной разваЛом и схождением; на фиг. 6 — распределение радиальной силы Q в поперечных сечениях пятна контакта по его длине; на фиг. 7— распределение отношения †— боковой

8 силы к радиальной в поперечных сечениях пятна контакта по его длине.

В опорную поверхность 1 с установленным на ней управляемым колесом 2 вмонтирована узкая измерительная рейка 3, имею щая возможность бокового перемещения по направляющим 4. Измерительная рейка 3 связана с датчиком 5 боковых сил и датчиком 6 радиальных сил. Выходы датчиков 5 и 6 подключены к вычислительному устройству 7, определяющему отношение величин сигналов датчиков 5 и 6. К выходам датчиков 5 и 6 и вычислительного устройства 7 подключены самопишущие вольтметры 8 — 10.

Предлагаемый способ осуществляется следующим образом.

При качении управляемого колеса 2, установленного с углом схождения, с помощью датчиков 5 и 6 непрерывно измеряют боковые и радиальные силы в различных поперечных сечениях по всей длине пятна контакта управляемого колеса с опорной поверхностью. С помощью вычислительного устройства 7 вычисляют величину отношения боковой силы к радиальной, при этом самопишущий вольтметр IO изображает график распределения указанного отношения по всей длине пятна контакта. По этому графику определяют величину максимума указан22573

4 ного отношения. Осуществляя эти действия при качении управляемого колеса с различными углами схождения, регулировку угла схождения заканчивают при оптимальном схождении, при котором максимум отношения боковой силы к радиальной в задней половине пятна контакта имеет минимальное значение.

Качение колеса с оптимальным углом схождения, установленным по предлагаемому способу, сопровождается минимальным

1 скольжением, что приводит к уменьшению износа шины.

Способ установки оптимального угла схождения управляемых колес транспортных средств, по которому регулируют угол схождения и измеряют боковые силы в пятне контакта управляемого колеса с опорной поверхностью при качении колес с различными углами схождения, отличающийся тем, что, с целью повышения точности установки оптимального угла схождения, боковые силы измеряют в различных поперечных сечениях задней половины пятна контакта по всей ее длине, одновременно измеряют радиальные силы в этих сечениях для определения распределения отношения боковой силы к радиальной и регулировку угла схождения заканчивают при достижении наизю меньшего значения максимума указанного отношения в задней половине пятна кднтакта шины с опорной поверхностью.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 314098, кл. G Ol М 17/00, 1966. фиг.1

922573

Фиг. Z иг. фиг. 4 фиг. 7 фиг. б

Составитель Н. Мазепов

Tex pea A. Бо йкас Корректор М. Коста

Тираж 883 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Москва, ж — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4