Распределительное устройство для гидроусилителя рулевого управления транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К flATEHTV

Союэ Советскнх

Социалистических

Республнк

< 923358 (61) Дополнительный к патенту (22) Заявлено 150279 (21) 2724402/27-11 (23) Приоритет - (32) 22 ° 02 ° 78 (31) Р 2807464.8 (331 фРГ (54) М. Кл.

0, В 62 0 5/06

Гесударстеенный кемнтет

СССР ае делам нзобретемнй н открытнй

Опубликовано 230482. Бюллетень Хе 15

Дата опубликования описания 230482 (53) УДК 629.113 ° .014, 5. (088. 8) (72) Автор изобретения

Иностранец

Рольф Фасбендер (ФРГ) у с

Иностранная фирма

"Цанрадфабрик- Фридрихсхафен АГ" (фРГ) (71) Заявитель (54) РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ

РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к системам рулевого управления транспортных средств.

Известно распределительное устройство для гидроусилителя рулевого управления транспортного средства, содержащее корпус, размещенный внутри него золотник, установленный с возможностью перемещения в корпусе и кинематически связанный одним своим торцом с подвижным элементом ручного насоса, а другим.- с рулевым колесом, причем в корпусе выполнено несколько проточек, соединенных гидролиниями с ручным насосом, гидронасосом, полостями исполнительного гидроцилиндра и гидробаком, при этом проточки, соединенные гидролиниями с,ручным насосом и с полостями исполнительного гидроцилиндра, расположены в упомянутом корпусе рядом друг с другом и напротив поясков, выполненных на золотнике 11.

Однако известное распределительное устройство не обеспечивает возможность эффективного гашения автоколебаний и не устраняет опасность

5 кавитации.

Целью изобретения является повыше. ние эффективности гашения автоколебаний и устранение опасности кавитации.

Указанная цель достигается тем, что на поясках, прилегающих к последним из упомянутых проточек, выполнены выточки с кромками, перекрывающими

l5 при одном положении золотника сообщение соответствующей полости исполнительного гидроцилиндра с ручным насосом и обеспечивающими дросселирование жидкости из ручного насоса

20 в ту же полость исполнительного гидроцилиндра при другом положении золотника, причем ширина указанных выточек превышает расстояние между смежными проточками.

92335 го

На фиг. 1 представлена схема распределительного устройства, для гидроусилителя рулевого управления; на фиг. 2 - график характеристики дросселирования соответственно уровню развития техники; на фиг. 3то же, соответственно предлагаемому устройству.

Ручной насос 1 неподвижно соединен с помощью карданного вала 2 с одним концом золотника 3 распределительного устройства. Другой конец золотника 3 снабжен наклонным пазом 4.

Рулевой вал 5, установленный в золотнике 3 распределительного устройства и имеющий возможность вращения, снабжен радиальным штифтом 6, скользящим в наклонном пазу 4 золотника 3 распределительного устройства. Рулевой вал 5 кинематически связан с рулевым колесом (не показано). Поскольку рулевой вал 5 установлен в корпусе распределительного устройства неподвижно в осевом на правлении, при повороте вала 5 относительно золотника 3 последний также совершает поворот вокруг оси.

Торсионный стержень (не показан) центрирует золотник 3 в нейтральном положении.

Кроме того, в корпусе распределительного устройства установлены два обратных клапана 7 и 8, которые при возникающей кавитации позволяют пополнить маслом как камеры ручного

35 насоса 1, так и полости исполнительного гидроцилиндра.

С началом поворота рулевой вал 5 поворачивается с помощью торсионноfo стержня относительно золотника 3

4О распределительного устройства в результате преодолеваемого момента вращения ручного насоса l. Вследствие этого золотник 3 распределительного устройства перемещается в зависимос43 ти от направления поворота рулевого колеса налево или направо, в результате поток рабочей жидкости от гидронасоса 9, предназначенный для сервоусиления, в направлении гидробака дросселируется. Этим вызывается увеличение давления в гидролинии 10.

Одновременно это давление переда" ется через проточку 11 или 12 и гидролинию 13 или 14 в соответствующую приемную камеру ручного насоса 1.

Выпускная камера ручного насоса 1 связана с соответствующей полостью исполнительного гидроцилиндра 15

8 4 через проточку 16 или 17. Другая полость исполнительного гидроцилиндра связана через проточку 18 или 19 с гидробаком 20.

Если бы, соответственно уровню развития техники, проточка 16 или

17 была бы выполнена в виде фаски, скошенной кромки или скошенного уступа, характеристика дросселирования на ней выглядела бы соответственно фиг. 2.

При этом на оси у изображено давление, на положительной оси х— ход золотника 3 распределительного устройства направо, а на отрицательной оси х - его путь налево.

Начиная от закрытого положения проточки 16, находящегося несколько левее нейтрального положения золотника 3, дросселирование потока рабочей жидкости падает (кривая а). В результате этого при нейтральном положении золотника 3 дросселирование потока рабочей жидкости, идущей через проточку 12, а также демпфирование, вы сокое, а при крайнем положении золотника — низкое.

Подобная характеристика приводит к укаэанным недостаткам. Характеристика выравнивания давления гидролинии

l0 гидронасоса 9 обозначена кривой Ь.

Если на прилегающих к проточкам

16 или 17 поясках 21 и 22 выполнить выточки 23 и 24, поток рабочей жидкости при нейтральном положении золотника 3 дросселируется незначительно.

Гашение (демпфирование) колебаний достигается при соответствующем осевом перемещении золотника 3 благодаря фаскообразным выступам в форме выточек 23 и 24, ширина которых больше, чем расстояние между смежными проточками в корпусе.

При таком выполнении получается характеристика дросселирования соответственно фиг. 3. В зоне нейтрального положения золотника 3 рабочая жидкость практически не дросселируется, т.е. не затрудняется автоматическое возвращение рулевого управления в положение для движения в прямом направлении, а обратные клапаны 7 и 8 могут стать эффективными при возникающей кавитации в исполнительном гидроцилиндре, По мере увеличения перемещения золотника 3 дросселирование рабочей жидкости увеличивается. Тем самым га5 923 шение колебаний становится эффективным лишь в таком положении золотника, когда они действительно могут воз" никнуть.

Если рулевой вал 5 поворачивается по отношению к золотнику 3; золотник

3 в зависимости от направления вращения рулевого колеса перемещается вправо или влево в осевом направлении. За счет этого поток ра- 10 бочей жидкости от гидронасоса 9 к гидробаку 20 перекрывается и в нагнетательной гидрслинии гидронасоса

9 давление увеличивается. Одновременно это давление через проточку 1$

11 или 12, гидролинию 13 или 14 передается на вход ручного насоса 1.

8ыход ручного насоса 1 через проточку 16 или 17 соединен с одной полостью исполнительного гидроцилиндра 20

15, а другая его полость соединена через проточку 18 или 19 с гидробаком 20.

При нейтральном положении золотника 3 поток рабочей жидкости течет 23 практически беспрепятственно. При . последующем перемещении золотника 3 давление рабочей жидкости увеличивается, и гашение колебаний путем .дросселирования потока рабочей жид" 30

t кости эффективно только в положении золотника, при котором эти колебания действительно возможны.

358 транспортного средства, содержащее корпус, размещенный внутри него золотник, установленный с возможностью перемещения в корпусе и кинематически связанный одним своим торцом с подвижным элементом ручного насоса, а другим — с рулевым колесом, причем в корпусе выполнено несколько проточек, соединенных гидролиниями с ручным насосом, гидронасосом, полостями исполнительного гидроцилиндра и гидробаком, при этом проточки, соединенные гидролиниями с ручным насосом и с полостями исполнительного гидроцилиндра, расположены в упомянутом корпусе рядом друг с другом и напротив поясков, выполненных на золотнике, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности гашения автоколебаний и устранения опасности кавитация, на поясках, прилегающих к последним из упомянутых проточек, выполнены выточки с кромками, перекрывающими при одном положении золотника сообщение соответствующей полости исполнительного гидроцилиндра с ручным насосом и обеспечивающими дросселирование жидкости из ручного насоса в ту же полость исполнительного гидроцилиндра при другом положении золотника, причем ширина указанных выточек превышает расстояние между смежными проточками.

Формула . изобретения

Распределительное устройство для гидроусилителя рулевого управления

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ФРГ и 1480666, кл. 8 62 D 5/06, 1977 (прототип).

923358

Составитель В.Калмыков

Редактор И.Николайчук Техред Е. Харитончик Корректор О.Билак

Заказ 2620/78 Тираж 680 . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4