Самоходное шасси

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

O П И С А Н И Е ()923392

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Z г

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву v 80801 7 (22)Заявлено 24-03.80 (21) 2898403/30-15 с присоединением заявки М (23) П риоритет

Опубликовано 30. 04. 82. Бюллетень № 16 (5))lVL. Кд, А 01 В 51/02 тесудврстваииыи квмитет

СССР ио делам изабретеиий и открытий.(53) УД1(631.3 ° .076 (088.8) Дата опубликования описания 30.04.82

Н.Н. Ульрих, В.A. Коваленко, А.А. Губанови АЦ Комладзе, Ш.А. Джаиани, Г.А. Амколадзе, Р.И. Карцив дзе и, Ш,К. Э1тиатае„

i

Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научно- . исследовательский институт механизации сельского хозяйства, и Головное специализированное конструкторское бюро по малогабаритным тракторам и орудиямт т (72) Авторы изобретения (7l) Заявители (54) САМОХОДНОЕ ЮАССИ

Изобретение относится к сельско= хозяйственному машиностроению, в частности, к самоходным шасси.

По основному авт.св. Р 808017 известно самоходное шасси, в котором ведущий мост снабжен устройством для присоединения его к задней части рамы с управляемыми колесами P) .

Недостатком этого шасси является то, что при переналадке требуются значительные трудовые затраты..

Цель изобретения - снижение тру" дозатрат при переналадке шасси.

Эта цель достигается тем, что рама выполнена секционной, причем секции рамы и свободный конец рамки снабжены дополнительными устройствами для присоединения их к ведущему мосту.

На фиг.1 показано шасси с колесной формулой 4К2; на фиг.2 — шасси с колесной формулой 4К2 в агрегате с машиной в межколесной зоне и сзади энергосилового блока; на фиг.3 шасси с колесной формулой 3К2 с агрегатируемой машиной, навешенной впереди энергосилового блока; на фиг.4 шасси с колесной формулой 4К2 как при переднем расположении рамы относительно энергосилового блока, так .и заднее расположение.

Самоходное шасси включает секционную раму, состоящую из энергосилового блока 1 и раму 2 с управляемым

10 мостом и рамки,3.

В энергосиловой блок 1 входят двигатель, трансмиссия, ведущий мост, движитель и системы управления шасси

{не показаны) . На передней и задней т5 наружной поверхности корпуса энергосилового блока 1 расположены присоеди. нительные элементы 4-7 (условно обозначены треугольником и прямым углом), 20 которые предназначены для присоединения составной рамы, управляемого моста и агрегатируемых машин. Рама

2 крепится к энергосиловому блоку 1 впереди и сзади него при помощи ос923392

3 новных устройств для присоединения

8 и 9 и дополнительных 10 и 11.

Агрегатируемая машина 12 или дополнительные механизмы шасси (например рулевое управление 13 для двухколесной модификации) крепятся к устройствам для присоедине" ния энергосилового блока посредством устройств 4-7 для присоединения элементов 14 и lg на агрегатируемых машинах и орудиях или присоединительными элементами на дополнительных механизмах 16.

Рулевая сошка 17, связанная с рулевой тягой 18, расположена на левом по направлению движения шасси поворотном кулаке и направлена от колеса.

При перестановке рамы .для сохранения соответствия поворота шасси при неизменном положении органов управления и направления движения рулевая сошка 17 располагается на соответствующем поворотном кулаке и направлена в сторону от колеса (пунктирная линия) .

Устройство 4-7 для присоединения самоходного шасси на энергосиловом блоке 1 расположены на передней и задней наружной поверхности корпуса энергосилового блока l, так, что кон" фигурации горизонтальных проекций их попарно симметричны относительно одного и того we центра симметрии и одинаковы по конструкции и относительному расположению к устройствам

10 и 11 для .присоединения, расположенным на составной раме и агрегати>уемых машинах 12.

За счет рационального распределе ния центра тяжести агрегата повышаются тягово-сцепные качества микрошасси. Иикрошасси может использоваться со всеми навесными и прицепными машинами и орудиями, расположенными как в межколесной зоне микрошасси, а также сзади и впереди энергосилового блока. Применение предлагаемого

10 микрошасси дает возможность переоборудования его с различными колесными формулами 2К2, 3К2, 4К2, 4Кч и дает возможность создания самоходных комбинированных агрегатов при

1s одновременной навеске агрегатируемых машин впереди и сзади энергосилового узла, а также в межколесной зоне микрошасси.

При переналадке микрошасси для щ работы с различными агрегатируемыми машинами и орудиями снижаются трудозатраты, конструкция микрошасси проста и надежна.

25 . Формула изобретения

Самоходное шасси по авт. св, 11 8080д 7, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью сни3Q жения трудозатрат при переналадке шасси, рама выполнена секционной, причем секции рамы и свободный ко нец рамки снабжены дополнительными . устройствами для присоединения их к ведущему мосту.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Авторское свидетельство СССР

V 808017, кл. А 01 В 51/02, 1970.

923392

Составитель С. Николаев

Редактор П. Макаревич Техред Т.йаточка Корректор " еренЧ одписное аказ 2 3

ВНИИПИ по

113035, 7

Тираж 99

Государственного комитета СССР делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5