Транспортная игрушка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советски к

Социалистических

Республик и 923561 (6l ) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 28.01.80 (21) 2875923/28-12 с присоединением заявки И (23) Приоритет

Опубликовано 30.04.82. Бюллетень № 16

Дата опубликования описания 01.05.82 (53)M. Кл.

А 63 Н 17/40

9кударстиниь1й квинтет

СССР

IIII йелаи нэабретеннй н открытий (53) ÀÊ 688. .72 (088.8) I

1

I (72) Автор изобретения

О. Д. Перцев и (71) заявитель (54) ТРА НС ПОРТНАЯ ИГРУШКА

Изобретение относится к промышленности культтоваров, в частности к детс- ким игрушкам с приводным механизмом.

Известна транспортная игрушка, содержащая установленную в дне корпуса и связанную с приводным механизмом ось ведущих колес и средство для обеспечения поворота корпуса при столкновении с препятствием, имеющее контактный элемент, установленный в дне корпуса, и колесо поворота, один конец оси которого связан с контактным элементом, а другой — с осью ведущих колес (Ц.

Недостатком такой игрушки является малый игровой эффект вследствие несовершенства механизма кинематической пегги.

11ель изобретения — повышение игрового эффекта.

Указанная цель достигается тем, что в транспортной игрушке, содержащей установленную в дне корпуса и связанную с приводным механизмом ось ведущих колес и средство дпя обеспечения пово- рота корпуса при столкновении с препятствием, имеющее контактный элемент, установленный в IIHå игрушки, и колесо поворота, один конец оси которого связан с контактным элементом, а другой— с осью ведущих колес, имеется стойка с прорезью, связанная с контактным элементом, и монтажные платы для передаточного и приводного механизмов, при этом первая шарнирно соединена с осью

10 ведущих колес, а вторая шарнирно соединена с дном корпуса, ось колеса поворота шарнирно связана с платами и размещена в прорези стойки, а дно шарнирно связанО с Осью Ведущих колес

На фиг. 1 изображен общий вид транспортной игрушки в плане, случай, когда опрокидывающий момент двигателя противоположен вращению ведущего колеса;

20 на фиг. 2 -то же, случай, когда опрокидывающий момент двигателя совпадает с направлением движения ведущего коле са; на фиг. 3 — взаимодействие шарнирных плат и звеньев механизма в момент

3 9235 движения шасси на плоскости; на фиг. 4— момент встречи шасси игрушки с препятствием.

Транспортная игрушка содержит установленную в дне корпуса 1 и связанную с приводным механизмом 2 ось 3 ведущих колес 4 и 5, средство для обеспечения поворота корпуса 1 при столкновении с препятствием, имеющее контактный элемент 6, установленный в дне корпуса

1, и колесо 7 поворота, один конец оси

8 которого связан с контактным элементом 6, а другой .- с осью 3 ведущих ко-, лес 4 и 5, плату 9, концы которой шарнирно связаны с осью 3 ведущих колес 15 . 4 и 5, стойку 10 с прорезью 11, связанную с контактным элементом 6, и плату 12, шарнирно соединенную с дном корпуса и с осью 8 колеса 7 поворота.

Приводной механизм 2 смонтирован на плате 12, ось 8 колеса 7 поворота шарнирно связана с платой 9 и размещена в прорези 11 стойки 10, а дно шарнирно связано с осью 3 ведущих колес 4 и 5.

Для передачи крутящего момента от д приводного механизма 1 на ведущее колесо 3 смонтированы зубчатые пары 13> и 14, 14 и 15, на колесо 7 поворота— зубчатые пары 16 и 17 и конструктивно участвуюшая промежутдчная ось 18. Пла- 30 та 9 и плата 1 2 связаны между собой поводком 19 (фиг 2) или группой поводков 1 9, 20 (фиг. 1). Качение плат в шарнирах ограничено стойкой 10 с упорами 21, 22 и пружиной 23. Рядом со стойкой 10 смонтирована опора 24, Транспортная игрушка работает следующим образом.

При встрече транспортной игрушки с препятствием возрастает сопротивление на ведущие колеса 4 и 5, что вызывает принудительный контакт колеса 7 поворота с опорной плоскостью и исчезновение сопротивления трения между опорой 24 и опорной плоскостью. Транспортная игрушка оказывается под действием поворачиваюшего ее момента и сил инерции до тех пор, пока не исчезнет возникшее увеличение сопротивления на ведущие колеса 4 и 5.

Аналогичная картина взаимодействия плат происходит при работе механизма, когда опора 24 находится за пределами опорной плоскости. Поворот игрушки в момент возврата передней опоры 24 на опорную плоскость происходит при поднятой над этой плоскостью опоры.

Кроме повышения игрового эффекта предлагаемое изобретение позволяет использовать шарнирное качение колеса поворота для включения и выключения отдельной электрической схемы светового или звукового сигнала.

Формула изобретения

Транспортная игрушка, содержагея установленную в дне корпуса и связанную с приводным механизмом ось ведуших колес и средство для обеспечения поворота корпуса при столкновении с препятствием, имеюшее контактный элемент, установлен» ный в дне корпуса, и колесо поворота, рдин конец оси которого связан с контактным элементом, а другой — с осью ведуших колес, о т л и ч а ю ш а я с я тем, что, с целью повышения игрового эффекта, она имеет стойку с прорезью, связанную с контактным элементом, и монтажные платы для передаточного и приводного механизмов, при этом первая шарнирно соединена с осью ведущих колес, а вторая шарнирно соединена с дном корпуса, ось колеса поворота шарнирно связана с платами и размешена в прорези стойки, а дно шарнирно связано с осью ведущих колес.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США М 2096333, кл. 46-211, 1973.

923561

Составитель B. Ермашов

Редактор Л, Мотыль Техред 3. Фанта Корректор В. Сииипкая

Заказ 2660/9 Тираж 406 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета СССР по дедам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж35, Раушскаи наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г, Ужгород, ул. Проектная, 4