Непрерывно-действующая установка для вспенивания минерального расплава (шлаков)

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

¹ 92;389

Класс 10Ь, Бов

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К A8TGPCH0MJJ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

А. М Щепетов и В. Е. Заславский

НЕПРЕРЪ|ВНО ДЕЙСТВУЮЩАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ

ВСПЕНИВАНИЯ МИНЕРАЛЬНОГО РАСПЛАВА (ШЛАКА}

Заявлено 23 сентября 1949 г. за ¹ 404708 в Гостехнику СССР

Известные установки для вспенивания минерального расплава (в частности, шлака) не обеспечивают беспрерывность процесса вспенивания.

В предлагаемой установке этот нелостаток устраняется благодаря применению подвижной увлажненной постели.

На фиг. 1 изображена установка в общем виде; на фиг. 2 — в разрезе; на фиг. 3 — вид сверху.

Установка состоит из цельного или секционного подвижного желоба 1, приводимого в движение приводом. Расплав подводится в пункт A из лотка 2 с лентообразным сливом, Вода поступает к пункту Б желоба 1 из брызгал 3.

При урегулированном соотношении количества поступающего расплава и подводимой воды устанавливается нормальный процесс âñïåнивания. желоб уносит вспененный расплав в направлении неподвижного скребка 4, который, смотря по высоте его установки над днищем, отводит из желоба вспененный продукт на транспортер 5, оставляя все же некоторый слой зернистого пеношлака на желобе, или автоматически сбрасывает весь материал в бункер; в этом случае на желобе перед местом расположения брызгал искусственно создается слой зернистого материала. На том участке желоба, где недостаточно вспененная масса ец е не вполне остыла и является частично тестообразной, установлены наклонные шнеки 6, производящие перемешение слоев вспениваемой массы для полноты их вспенивания и перевода ее в кусковое состояние.

При пуске установки в ход вспенивание расплава на желобе 1 начинается с непосредственно гранулирующего действия на расплав тонкого слоя воды, поступившего предварительно из брызгал; в дальнейшем, после образования в желобе слоя зернистого шлака, соприкосновение расплава с водой происходит уже через подстилающий влажный

М 92390

При устщовкемьзолотника б в среднее положение (обозначено пунктиром) окно трубопровода 1б будет перекрыто и трубопроводы 15 и (7 соединятся со сливным резервуаром. Вследствие этого давление жидко"ти в тормоаной магистрали 14 — 15 снизится, и ковш опустится в результате размыкания тормоза подъемной лебедки.

После наполнения ковша его повертывают на транспорт. При этом, золотник 1 находит"я в верхнем положении (сплошное изображение на фиг. 1).

Когда ковш приблизится (в плане) к подвижному составу, зо IQTник 2 педалью 9 поднимается (см. пунктирное изображение), перекроет отверстие трубопровода 15 и сообщит трубопроводы 14 и 4.

Когда же ковш окажется над грузоприемником, например, над железнодорожной платформой, машинист прекращает поворот ковша и перемещает золотник 6 в крайнее левое положение, сообщая трубопровод 5 и 17, и, следовательно, тормозной цилиндр со сливным резервуаром. Давление жидкости в тормозном цилиндре упадет и ковш опустится.

По достижении последним заданной отметки, гайка 7 через по"редство ролика И воздействует на золотник 1, который займет нижнее положение (на фиг. 1 обозначено пунктиром). В результате этого жидкость через трубопроводы 8, 4 и 15 и полости золотников 1 и 2 поступит в цилиндр тормоза подъемной лебедки и ковш остановится на заданной высоте.

Очевидно, что машинист не может опустить ковш ниже заданной отметки, так как рабочая жидкость непосредственно (минуя золотник б) направляется через трубопроводы 8, 4 и 14 и полости золотников 1 и 2 в тормозной цилиндр.

Действие золотника б, управляемого машинистом, при этом блокируется перекрытием трубопровода 5 золотником 1 и трубопровода 15 золотником 2.

Освобождение тормоза возможно только после того, как стрела вместе с кузовом получит движение по направлению на забой и ковш в плане:e будет располагаться над транспортом.

Наладка экскаватора производится следующим образом.

Перед началом экскавации ковш подвешивается на требуемой при выгрузке высоте относительно транспортных средств, а кузов поворачивается стрелой к подвижному составу так, чтобы в плане ковш был смещен от оси транспортных средств в сторону забоя (см. фиг. 2— сплошное изображение экскаватора).

После этого гайка 7 устанавливается над роликом И и закрепляется направляющими, параллельными оси винта, исключающими ее вращение. Затем переставная рельсовая педаль 9, продольная ось которой составляет фугу окружно=ти радиуса, равного расстоянию между осями центральной цапфы и золотника 2, концентричная зубчатому венцу поворотного механизма, устанавливается своей скошенной частью под роликом 18 и закрепляется.

Длина педали 9 принимается равной длине дуги центрального угла поворота экскаватора, соответствующего максимальному угловому перемещению кузова в зоне выгрузки.

Предмет изобретения

Автоматический ограничитель высоты опускания при выгрузке ковша крана-экскаватора с насосным гидравлическим управлением главчой подъемной лебедкой с открытым тормозом, с применением уп№ 92389

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор Л. Струве

Информационно-издательский отдел. Поди. к пеи. 14,1Х-1959 1.

Объем 0,34 и, л. Заказ 6111, Хирали 360. Цена 50 коп,.

Гор. Алатырь, типография ¹ 2 Министерства культуры Чувашской АССР.