Высокоскоростной электрошпиндель к внутришлифовальным и другим станкам

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс G7a, 310, № 92441

СССР

gg54K Р 1 ЕЫ4.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ 1

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Л. Н. Шашанов

ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ ЭЛЕКТРОШПИНДЕЛЬ

К ВНУТРИШЛИФОВАЛЬНЫМ И ДРУГИМ СТАНКАМ

Заявлено 17 октября 1980 года за М 436708 в Гостехнику СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» Мз 10 за 1951 г

Изобретение относится к высокоскоростным электрошпинделям для внутришлифовальных и других станков с высокочастотными приводами и питанием от высокочастотного генератора.

Известны высокочастотные электрошпиндели к внутришлифовальным станкам, а также высокочастотные электродвигатели к ним с водяным охлаждением и подшипники скольжения для опор высокочастотных приводов со смазкой под давлением и водяным охлаждением.

Описываемый электрошпиндель отличается от известных тем, что корпус его привода выполнен с двумя камерами — водяной и масляной, с размещенным в отдельном стакане статорным железом и обмоткой и цельным ротором, к которому через муфту подключен рабочий шпиндель.

На фиг. 1 показан электрошпиндель, вид сбоку и на фиг. 2 — сечение по АОА на фиг. 1.

К корпусу 1 высокочастотного электродвигателя прикреплена болтами 2 шпиндельная оправка 8. Гильза 4 и рубашка 5 корпуса образуют водяную камеру б и масляную камеру, состоящую из отсеков 7 и 8.

В корпус вмонтирован отдельный стакан 9 со статорным железом и обмоткой.

Отдельное выполнение статора позволяет быстро заменять электрическую часть в случае ее порчи. Кроме того, заменяя данный статор статором такого же габарита, но с другой обмоткой, можно изменять режимы работы электродвигателя.

Цельнометаллический ротор 10 установлен на подшипниках скольжения 11 и 12. К валу 18 ротора с помощью муфты 14 присоединен шпиндель 15, смонтированный в оправке 8 на подшипниках скольжения 1б, 17 и 18. Пружины 19 предназначены для регулирования подшипников.

Охлаждающая вода, поступающая из водопроводной сети по трубе

20, сначала проходит по каналам переднего подшипника 11, затем по каналам заднего подшипника 12 далее через водяную камеру б в сливную трубу 21.