Силовая установка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскнк

Соцнвлнстнческнк

Республик

< 924421 (61) Дополнительное к авт. спид-ву (22) Заявлено 02,1080 (21) 29886 10/25-06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет

Р1 1 з

F 02 N 7/10

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621 ° 436-574 (088.8) Опубликовано 3004В2. Бюллетень ¹ 16

Дата опубликования описания. 300482 (72} Авторы изобретения

Ю.М. Стесин, В.А. Шульдов и В.A Горштейн (71) Заявитель (54) СИЛОВАЯ УСТАНОВКА

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано в пусковых устройствах двигателей внутреннего сгорания.

Известны силовые установки, содержащие дизель, установленный на нем пусковой двигатель, снабженный магнето, электрическая цепь низкого . напряжения которого замыкается на массу через привод выключения зажигания, и электрогенератор, кинематически связанный с дизелем и подключенный своим выводом параллельно источнику тока.

В известных силовых установках после запуска дизеля пусковой двигатель останавливается выключением зажигания, что повышает экономичность и надежность работы установки (1).

Недостатком известных силовых установок является невысокая надежность запуска и сложность эксплуатации, так как выключение зажигания пускового двигателя осуществляется вручную, а момент выключения определяется оператором.

11ель изобретения - повышение нацежности запуска и. упрощение эксплу.атации.

Поставленная цель достигается тем, что электрогенератор снабжен дополнительным выводом, а привод выключения зажигания пускового двигателя выполнен в виде порогового элемента, подключенного к дополнительному выводу электрогенератора.

Между дополнительным выводом электрогенератора и пороговым элементом может быть размещен согласующий элемент.

Согласующий элемент выполнен в виде реле времени.

Пороговый элемент может быть выполнен в виде электромагнитного реле, один из контактов которого подключен к цепи низкого напряжения магнето, другой — к массе, а обмотка - к дополнительному выводу электрогенератора.

На фиг. 1 показана силовая установка, общий вид) на фиг. 2 — электрическая схема силовой установки.

Силовая установка содержит ди25 зель 1, пусковой двигатель 2, установленный на дизеле 1 и соединенный с ним через передачу 3. Пусковой двигатель 2 снабжен магнето 4, подключенным к свече 5 зажигания. установ30 ка содержит источник б тока. Элек924421 трическая цепь низкого напряжения магнето замыкается на массу через привод выключения зажигания, выполненный в .виде порогового элемента 7.

На дизеле 1 размещен кинематически с ним связанный электрогенератор 8, подключенный своим выводом 9 параллельно источнику 6 тока. К дополнительному выводу 10 электрогенератора 8 подключен привод выключения зажигания, выполненный в виде порого- !О .вого элемента 7. Между последним и дополнительным выводом 10 электрогенератора 8 размещен согласующий элемент 11, выполненный в виде реле времени..Пороговый элемент 7 выпол.— нен в виде электромагнитного реле, один из контактов 12 которого подключен к цепи низкого напряжения магнето 4, другой контакт 13 — к массе, а обмотка 14 — к дополнительному вы20 воду 10 электрогенератора 8. Пру>кина 15 удерживает сердечник 16 с контактной пластиной 17 в разомкнутом состоянии с контактами 12 и 13.

С .целью унификации можно испольэовать генератор с интегральным регулятором напряжения. При запуске и прогреве пускового двигателя.2 магнето 4 вырабатывает ток высокого на" пряжения, который подается на свечу

5 зажигания пускового двигателя 2.

Включением передачи 3 крутящий момент пускового двигателя 2 передается на коленчатый вал дизеля 1, и дизель запускается. Одновременно вращение коленчатого вала дизеля 1 пе- 35 редается на электрогенератор 8 который начинает вырабатывать ток При достижении определенной величины силы тока в цепи обмотки 14 порогового элемента 7 сердечник 16, преодолевая 4п усилие пружины 15, замыкает контакты 12 и 13 контактной пластиной 17а

Цепь низкого напряжения i-" >".Håòî 4 оказывается замкнутой на массу, в результате магнето 4 прекращает вырабатывать ток, и пусковой двигатель

2 останавливается.

После остановки дизеля 1 электрогенератор 8 прекращает вырабатывать ток, сердечник 16 под действием пружины 15 возвращается в исходное положение, размыкая контактной пластиной 17 контакты 12 и 13, и тем самым обеспечивает возможность последующего запуска пускового двига-.еля 2 и дизеля 1. с

Параметры порогового элемента 7и согласующего элемента 11 подбираются таким образом, чтобы замыкание на массу цепи низкого напряжения магнето 4 происходило при минимальной устойчивой частоте вращения коленчатого вала дизеля 1 на холостом ходу.

Таким образом, в результате автоматизации выключения зажигания пускового двигателя повышается надежность запуска и упрощается эксплуатация силовой установки.

Формула изобретения

1. Силовая установка, содержащая дизель, установленный на нем пусковой двигатель, снабженный магнето, электрическая цепь низкого напряжения которого замыкается на массу через привод выключения зажигания, и электрогенератор, кинематически связанный с дизелем и подключенный своим выводом параллельно источнику тока, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности запуска и упрощения эксплуатации, электрогенератор снабжен дополнительным выводом, а привод выключения зажигания пускового двигателя выполнен в виде порогового элемента, подключенного к дополнительному выводу электрогенератора.

2, Установка по п. 1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что между дополнительным выводом электрогенератора и пороговым элементом размещен согласующий элемент.

3. Установка по п. 2, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что согласующий элемент выполнен в виде реле времени.

4. Установка по пп 1-3, о т л ич а ю щ а я с я тем, что пороговый элемент выполнен в виде электромагнитного реле, один из контактов которого подключен к цепи низкого напряжения магнето, другой — к массе, а обмотка — к дополнительному выводу электрогенератора.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Тракторы Беларусь МТ3-80, МТЗ-ЗОЛ, МТ3-82, МТЗ-82Л, Минск, Ураджай, 1973, с. 23.

924421

Составитель A. Байков

Техред Е.Харитончик Корректор М. Шарсиаи

Редактор A. Фролова

Заказ 2779/52

Тираж 548 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытиЯ

113035, Москва, -35 Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4