Узел трения возвратно-поступательного механизма

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОЛ ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

< >924448

Союз Советскин .Социалистические

Республик (6! ) Дополнительное к авт. свид-ву (22)Заявлено 09.07.80 (2l) 2986269/25-27 с присоединением заявки РЙ (23} Приоритет

Опубликовано 30.04.82 ° Бюллетень № 16.

Дата опубликования описания 30 04 82 ° (51)М. Кл.

Р 16 N 7/36

F 16 С 33/10

Государственный комитет

СССР по делам изобретений н открытий . (53} УЯК 621. 822.

° . (o88. 8) — 1

А. И. Куценко и Г. А. Фоменк,, f

Донецкий проектно-конструкторский ="технологический.: институт (72) Авторы изобретения (7I ) Заявитель (54) УЗЕЛ ТРЕНИЯ ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОГО

MEXAHH3NA

Изобретение относится к подшипникам скольжения для возвратно-поступательных механизмов .

Известно смазочное устройство для направляющих, включающееся в работу

S от повышения температуры трущихся пар, содержащее помещенный в герметическую камеру термочувствительный элемент, выдавливающий из камеры порцию

10 смазки, равную приращению его объема теплового расширения .11.

Известное устройство усложняет смазочную систему, несет недостаточный смазочный ресурс, ограниченный деформационной возможностью термоэлемента (что важно при длинных направляющих), нечувствительно к отдельным несмазочным участкам направляющей и совершенно непригодна для трущихся. пар с малыми относительными скоростями трения или малой частотой срабатывания.

Цель изобретения - возможность регулирования подачи смазки на трущиеся поверхности.

Поставленная цель достигается тем, что в узле трения, состоящем из корпуса, втулки и системы смазки, содержащей масляную емкость и систему каналов, сообщающую эту емкость с поверхностями трения, на внутренней поверхности корпуса и на наружной поверхности втулки выполнены кольцевые канавки, а также кольцевые выточки, образующие полость, сообщающуюся с канавками системой каналов смазки, при этом втулка выполнена с радиальными отверстиями, а узел снабжен установленной в упомянутой полости пружиной и фрикционными подпружиненными элементами, размещенными в радиальных отверстиях втулки.

На фиг.1 изображено устройство для смазки направляющей, общий вид; на фиг. 2 — сечение по плоскости установки фрикционных элементов.

3,92444

Устройство состоит иэ корпуса l прикрепленного к опоре 2 скольжения и несущего масляную емкость 3. Внутрь корпуса помещена скользящая по направляющей 4 втулка 5, выполненная в виде плунжера, в радиальные отверстия которой вставлены фрикционные элементы 6, подпружиненные упругим элементом 7 и прижатые к направляющей винтами 8.

Втулка 5 заперта в корпусе с одной 1о стороны крышкой 9, а с другой поджата тарированной пружиной 10, сила которой регулируется винтами 11 через шайбу 12 °

Устройство работает следующим об- i5 разом.

При движении опоры 2 скольжения вправо (или направляющей 4 влево) на плохо смазанных участках повышенная сила трения между фрикционными элементами 6 и направляющей 4, преодолевая силу пружины, толкает втулку 5 к опоре 2 скольжения, отчего уменьшается образованный втулкой и корпусом герметический объем масляной полости А, заполненной жидкой смазкой. Избыточный объем смазки выжимается по каналу 13 в емкость 3 до перекрытия втулкой 5 отверстия в корпусе канала 13. Втулка .5, не доходя до полного перекрытия отверстия в корпусе 1, совмещает кольцевые проточки

14 и 15 в корпусе и втулке 5, и смазка по каналам 16 через отверстие 17 под давлением сил трения поступает

35 в кольцевую проточку 18, смазывая направляющую и обеспечивая движение опоры 2 по смазанному участку.

Наезжая на см втулка 5, не вст отжимается .пруж и смазка направл а масляная полос

4 эанные участки, ечая сопротивления, ной 10 к крышке 9 ющей прекращается, ь А наполняется иэ емкости 3.

Укаэанные технические преимущест" ва обеспечивают долговечность и надежность работы трущейся пары и высо-! кую экономичность смазочных веществ.. (Формула изобретения (Узел трения возвратно-поступательного механизма, состоящий из корпуса, ( втулки и системы смазки, содержащей масляную .емкость и систему каналов, ! сообщающъа эту е,кость с поверхностями трения, о т л,|и ч а ю шийся

1 тем, что, с цельх возможности регулирования подачи смазки на трущиеся поверхности, на внутренней поверхности корпуса и на аружной поверхности втулки выполнены кольцевые канавки, а также кольцевые выточки, образующие полость, сообщающуюся с канавками

1 системой каналов смазки, при этом втулка выполнена с радиальными отверl стиями, а узел снабжен установленной упомянутой полОсти .пружиной и фрик ционными подпружиненными. элементами, ( размещенными в радиальных отверстиях втулки.

Источники, информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

N 542891, кл. F 1, 6 N 7/36, 1970 (прототип) .