Воздуховод
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К ASTOPCXOhAÓ СВИДЕТЕЛЬСТВУ.
Сеюа С444таимк
Сециапиетмч4еимк
Р4сщбпми (п)924463 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 14 10 80 (21) 2992021/29-06 с присоединением заявки !14 (23)йриоритет— (51)М. Кд.
F 24 F 13/02
Ьаудараткккньй квинтет
СССР ив лавам 1366РВткккй в еткрмтв» (53) УДК 697.92 (088.8) Опубликовано 30.04.82. Бюллетень !16 16
Дата опубликования описания30.04.82
1 — — -—
В. Я. Елизаров, В. Ф. Тимофеева и А. В. 111ептухин
1 .. (72) Авторы изобретения (71) Эаявитель (54) . ВОЗДУХОВОД
Изобретение относится к вентиляции и кон. диционированию воздуха.
Известен воздуховод, содержащий концентрично расположенные эластичные оболочки, внутренняя из которых снабжена гибким каркасом (1).
Недостатком таких воздуховодов является невозможность обеспечения изменения формы при монтаже, а значит и сло аюсть монтажа.
Цель изобретения — упрощение монтажа.
Поставленная цель достигается тем, что каркас выполнен многосекционным и его секции шарнирно соединены между собой.
На фиг. 1 показан воздуховод, поперечный разрез, вариант с воздушной полостью между оболочками; на фиг. 2 — узел! i на фиг. 1; на фиг. 3 — воздуховод с пористой наружной оболочкой, поперечный разрез; на фиг. 4— узел П на фиг. 3; на фиг. 5 — шарнирное соединение секций каркаса, поперечное сечение; на фиг. 6 — шарнирное соединение двух секций каркаса, в плане.
Воздуховод содержит концентрично рас11о,ложенные эластичные оболочки 1 и 2, внутренняя из которых снабжена гибким каркасом
3, который выполнен многосекционным, него секции 4 соединены между собой шарнирами
5, а наружная выполнена пленочной или по5 ристой. . Между внутренней эластичной оболочкой 1 и наружной пленочной оболочкой 2 образована воздушная полость 6 (фиг. 1 и 2), кроме того, внутренняя и наружная оболочки разде1О лены между собой растяжками 7 с шагом Т равным 1 — 20 ширины в воздушной полости
6, снабженной патрубком 8 для подкачки дав ления сжатым воздухом.;
Монтаж предлагаемого воздуховода произво15 дится следующим образом.
Внутренняя оболочка 1 выполнена из химического термостойкого материала. Наиболее достулиым и дешевым материалом является полипропилен, который обладает высокой стой20 костью, прочен, долговечен, хорошо сваривается.
Наружная оболочка 2 выполнена из полиэтиленовой и полипропиленовой пленок, но более ,трочными и долговечными являются специаль3 92446 ные оболочковые материалы — дублированная пленка (20 мкм лавсана + 50 мкм,, полиэтилена) и полиамидные композиции типа АР-27т и AP — 10л — 2к.
Растяжки 7 присоединяют одним концом к внутренней оболочке 1, а другим — к наружной оболочке 2. Таким образом достигается разделение оболочек 1 и 2 и их взаимное дистанционирование. В ряде случаев такие растяжки 7 могут быть упрощены до минимума пу-, !й тем точечной сварки. двух оболочек 1 н 2 между собой с тем же шагом. Можно исполь зовать вариант с растяжками 7, закрепляя только один их конец на поверхности внутренней оболочки l. В этом случае оболочку 2 можно свободно одевать на внутреннюю оболочку 1 с каркасом 3, как чулок.
Многосекционный каркас 3 может иметь несколько вариантов, исполнения: продольнопоперечный, диагональный, сопряжение обратных спиральных пружин и др. 20
Каждый иэ них имеет свои параметры гибtKocTH и пластичности. Наиболее целесообразным является армиро:вание каркасом внутренней оболочки. ВозможФю и точное крепление внутренней оболочки 1
23 к каркасу 3.
3 4
Гибкий каркас 3 позволяет производить изменение формы сечения воздуховода.s достаточно широком диапазопе, в .зависимости от конфигурации трассы прокладки, т.е. превращать круг в эллипс, овал, сечение произвольной формы. Шарнирное соединение секций 4 еще более расширяет возможность изменения формы сечения воздуховода и позволяет упако вать последние в плоские элементы, что очень удобно и экономично при транспортировке, хранении и монтаже.
Применение предлагаемого воздуховода обеспечивает широкие воэможности монтажа.
Формула изобретения
Воздуховод, содержащий концентрично рас. положенные эластичные оболочки, внутренняя из которых снабжена гибким каркасом, о тл и ч а ю щ и fi е я тем, чю, с целью упрощения монтажа, каркас выполнен многосекционным и его секции шарнирно соединены между собой.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США У 3604461, кл. F 16 1 9/12, опублик. 1971.
924463
Составитель В. Кириллова
Техред А.Ач
1 орректор В. Сииицкаи
Редактор А. Фролова
Тираж 796
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушскал наб., д. 4/5
Заказ 2792/55
Подписное
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул, Проектнаи, 4