Устройство для взвешивания расплава

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ пц 924519

Союз Советск их

Социапистичесиик

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ey(22)Заявлено 20.10.80 (21) 2997554/18-10 с присоединением заявки Ж (23)ПриоритетОпубликовано 30 04 82. Бюллетень М 16

Дата опубликования описания 30.04.82 (5l)M. Кл.

6 01 G 9/00

3Ъоуднрственный комитет

СССР до делам изобретений н открытий (53) УДК 681.269 (088.8) В.Л.Завацкий, Б.Г.Дубов, В.Н.Николаев, Е".-Н-ширинкин, Е.M.Êóêoëÿíñêèé и Ю.АьЭйдельман

1 .

Днелррдаериинсний индустриальный инстйтут и Череповецкий металлургический завод, » (72) Авторы изобретения (71) Заявители (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЗВЕЫИВАНИЯ РАСПЛАВА

Изобретение относится к весоизме,рительной технике и предназначено для взвешивания жидкого чугуна, стали, ферросплавов в черной металлургии и в тяжелом машиностроении.

Известно устройство, содержащее ковш, тензодатчики, стойки и промежуточные брусья. В устройстве равномерно распределяются, усилия на четыре датчика (1).

Однако устройство не обеспечивает необходимую эксплуатационную надежность.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является

15 устройство для взвешивания стали, содержащее платформу с амортизаторами, установленную на опоры, силоизмерительные преобразователи, размещенные под платформой, и вторичный распределительный прибор 2).

Недостатком этого устройства является то, что в ненагруженном состоянии балки и промежуточные опоры опираются на силоиэмерительные преобразователи, поэтому работающие рядом металлургические агрегаты, мостовые краны, железнодорожные составы вызывают у балок и промежуточных опор повышенную вибрацию, которая передается на силоизмерительные датчики. Удары, возникающие в момент установки ковша и температурные расширения металлических конструкций повышают точность взвешивания.

Цель изобретения — повышение точности взвешивания и эксплуатационной надежности, автоматизация процесса взвешивания.

Поставленная цель достигается тем, что в устройствс введены подъемные механизмы опор, а платформа выполнена с направляющими гранями и сменными седловинами для ковша, опирающимися на амортизаторы, причем опоры выполнены со сферическими поверхностями и соосными им коничес519

3 924 кими стержнями, размещенными в отверстиях, выполненных в платформе, для фиксации ее в горизонтальной плоскости, прикреплены к подвижным звеньям подъемных механизмов и установлены с возможностью вертикального перемещения, а силоизмерительные преобразователи установлены на шарико" вых опорах.

Кроме того, в устройство введен блок управления, кинематически связанный с седловинами с помощью привода подъемных механизмов опор.

На фиг.l изображено устройство, разрез; на фиг.2 — то же,вид сбоку.

Устройство содержит платформу 1. с направляющими гранями 2. Между ними расположены седловины 3, установленные на амортизаторы 4 с возможностью вертикального перемещения.

Платформа 1 установлена на опоры 5, которые закреплены к подвижному звену 6, например к головке винта, механизма 7 подъема и опускания и своими коническими стержнями фиксируют платформу 1 в горизонтальной плоскости. Втулки 8 являются направляющими для опор 5. В нишах основания 9 установлены силоизмерительные преобразователи 10, опирающиеся на шариковые опоры 11 на площадки 12. Преобразователи расположены на одинаковом расстоянии от центра приложения нагрузки. Седловины

3 связаны шарнирно звеном 13 с блоком 14 управления приводом механизмов подъема и опускания опор. Подвижные звенья механизмов 7 соединены приводом 15. Преобразователи 10 соединены со вторичным прибором 16 электрическим кабелем. Ковш 17 содержит цапфы 18.

Устройство работает следующим образом.

Ковш 17 с расплавленным металлом опускают краном на платформу 1. Направляющие грани 2 ориентируют и направляют цапфы 18 ковша 17 на седло. вины 3, которые центрируют ковш 17 симметрично силоизмерительным преобразователям 10. Вовникающие при этом ударные нагрузки в горизонтальной плоскости воспринимаются коническими стержнями опбр 5, а в вертикальной плоскости - сферической частью опор 5. В момент установки ковша 17 на седловины.3 последние осаживают амортизаторы 4 и посредством звеньев

15 го

ЗО

13 и блоков 14, расположеннйх с обеих сторон платформы 1, включают привод 15. При этом подвижные звенья

6, например винты, перемещаются вместе с опорами 5 вниз и опускают платформу 1 на силоизмерительные преобразователи (датчики) 10. После установки платформы 1 с ковшом 17 на преобразователи 10 привод 15 отключается. Электрический сигнал, эквивалентный приложенной силе, поступает на вторичный прибор 16, который автоматически регистрирует значение взвешенной массы и выдает сигнал машинисту крана на подъем ковша. При снятии ковша 17 с платформы 1 амортизаторы 4 возвращают седловины 3 в исходное положение и посредством звеньев 13 и блоков

14 включают привод 15 на подъем платформы l. Когда платформа 1 поднята до задданного уровня и преобразователи 10 полностью освобождены от нагрузки, привод 15 отключается.

Платформа 1 вновь покоится на опорах

5. После слива чугуна в смеситель ковш 17 с оставшимся шлаком взвешивается повторно. Полученное значение массы ковша вычитается автоматически. !

Технико-экономические преимущества предлагаемого устройства в срав-нении с известным состоят в том, что шариковые опоры 11 обеспечивают возможность свободного смещения преобразователей 10 под действием силы температурного расширения. Это защищает силоизмерительные преобразователи 10 от действия на них горизонтальных сил, вызванных температурным расширением, повышает точность взвешивания на 10-12 и долговечность на 10-15%.

Ожидаемый экономический эффект от применения предлагаемого изобретения составляет 103,791 тыс.руб. в год.

Формула изобретения

Устройство для взвешивания расплава, содержащее платформу с амортизаторами, установленную на опоры, силоизмерительные преобразователи, размещенные под платформой, и вторичный регистрирующий прибор, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с

5 9245 целью повышения точности взвешивания и эксплуатационной надежности, в него введены подъемные механизмы опор, а платформа выполнена с направляющими гранями и сменными седловинами для ковша, опирающимися на амортиза". торы, причем опоры выполнены со сфе- . рическими поверхностями и соосными им коническими стержнями, размещенными в отверстиях, выполненных в 1о платформе, для фиксации ее в горизонтальной плоскости, прикреплены к подвижным звеньям подъемных механизмов и установлены с возможностью вертикального перемещения, а силоиз- 1ь .мерительные преобразователи установлены на шариковых опорах.

19 6

2. Устройство по п.1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью автоматизации процесса взвешивания, в него введен блок управления, кинематически связанный с седловинами с помощью привода. подъемных механизмов опор.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

N 387222,кл. G 01 G 21/00, 1970.

2. Авторское свидетельство СССР

Н 564540, кл. G 01 G 9l00, 1973 (прототип).

924519

8 р 911 14

9ЬР. Р

Составитель М. Гулевич

Техред М. Надь - Корректор М Коста

Редактор М.Голаковски, Подписное

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная,4

Заказ 2803/57 Тираж 671

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5