Схема для управления автоматическими коробками скоростей металлорежущих станков

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l) Дополнительное к авт. свид-ву N 613287 (22)Заявлено 25.04.80 (21) 2920054/18-24

Севз Севетсиик

Сещивяистичвсиии

Респубии» (и) 924661 (5l)M. Кл. с присоединением заявки М

G 05 B 1l/01 (евудаустввквыв кеавтет

CCCP вв ааааа взвбрфтеввй в втка (23) Приоритет

Опубликовано 30. 04. 82. Бюллетень М 16

Дата опубликования описания 30 . 04. 82 (5Ç) У@К 621. 316..724(088.8) К.С. Грищук, В.ф. Заруцкая и В.С. Иванов

1":: (, (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) СХЕМА ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ АВТОМАТИЧЕСКИМИ

КОРОБКАМИ СКОРОСТЕЙ МЕТАЛЛОРЕЖУЩИХ

СТАНКОВ

Изобретение относится к автоматическому управлению.

По основному авт.св. Н 613287 известна схема для управления автоматическими коробками скоростей металлорежущих станков, содержащая блок

S коммутации, включающий обмотки электромагнитных муфт, контактный пульт управления, а блок коммутации содер- . жит силовые тиристорные переключате lO ли и диодный распределитель,.а контактный пульт управления содержит микротиристоры, цепь из последователь но соединенных перекидных контактов, индикаторные лампы, одновибратор и. реле, причем обмотки электромагнитных муфт соединены последовательно с силовыми тиристорными переключателями, управляющие электроды микротиристоров подключены к соответствующим перекидным контактам, катоды микротиристоров через диодный распределитель соединены с управляющими электродами силовых тиристорных переключателей и непосредственно с индикаторными лампами, вход одновибратора связан с цепью перекидных контактов, а выход с обмоткой реле, нормально замкнутый контакт которого включен в цепь питания микротиристоров i1)

В. известной схеме не исключена возможность одновременного включения трех и более муфт при аварийном выходе из строя одного или нескольких силовых тиристорных переключателей или микротиристоров пульта. Отсутствует электрическая блокировка от включения четырех муфт одновременно при аварийном залипании замыкающего контакта, кнопки выбранной скорости или при случайном воздействии на пре. дыдущую кнопку управления в момент, когда последующая еще не освобождена от нажатия и замыкающий контакт ее не разомкнулся.

Указанные недостатки известной схемы даже при правильно выбранной максимальной токовой защите приводят

24661

55 хотя и к кратковременным, но нежелательным механическим ударам в автоматической коробке скоростей, а при загрубленной токовой защите к ее поломке.

Цель изобретения - повышение надежности схемы путем защиты автоматической коробки скоростей от аварийного включения трех и более муфт одновременно.

Поставленная цель достигается тем, что схема для управления автоматическими коробками скоростей металлорежущих станков содержит управляю.щее реле и цепь из последовательно соединенных размыкающих переключателей, подключенную выводами к входу одновибратора и к входу устройства, перекидные контакты через размыкающий контакт управляющего реле подключен к выводу согласующего резистора, первый вывод обмотки управляющего реле соединен с входом устройства, а второй вывод с одним из выводов обмотки каждой электромагнитной муф- ты, причем подвижный контакт каждого размыкающего переключателя соединен механически с подвижным контактным элементом перекидного контакта, снабженным кнопкой.

На чертеже показана схема управления автоматическими коробками скоростей металлорежущих станков.

Схема содержит электромагнитные муфты 1-6, силовые тиристорные переключатели 7-12, диодные распределители 13-18, микротиристоры 19-27,индикаторные лампы 28-36, перекидные контакты 37-45 (с кнопками управления), одновибратор 46, реле 47, согласующий резистор 48, управляющее реле 49 с раэмыкающим контактом 49, раэмыкающие переключатели 50-58 и кнопки 59-67.

Схема работает следующим образом.

При воздействии на любую кнопку выбора скорости, например 60, цепь последовательно включенных переключателей 50-58 размыкается, вызывая процесс заряда конденсатора одновибратора и включение реле 47, которое на заданное время (1О- 15 мс) разрывает анодную цепь микротиристоров

19-27. Указанное переключение контакта реле 47 необходимо для снятия ранее поданных команд (если таковые имели место) и приведения схемы в исходное состояние.

При отсутствии аварийной ситуации в схеме реле 49 обесточено и его размыкающий контакт в верхней цепи последовательно соединенных переключающих контактов кнопок управления замыкается. По окончании наряда конденсатора одновибратора 46 реле

47 приводит свой размыкающий контакт в исходное состояние, замыкая анод10 ную цепь микротиристоров 19-27.После срабатывания переключателя 51 замыкается цепь управляющего электрода микротиристора 20. Он открывается и подает управляющий сигнал на nepet5 ключающие тиристоры 8 и 12. При этом на табло загорается сигнальная лампа 29 выбранной скорости и включаются муфты 2 и 6 автоматической коробки скоростей. Одновременно с

2о включением муфт включается реле

49 (минимального тока) и своим контактом 49 прерывает цепь питания управляющих электродов микротиристоров, тем самым обеспечивая электри2% ческую блокировку от включения предыдущего микротиристора 19 при случайном воздействии на кнопку 59 в момент, когда кнопка 60 еще не освобождена от нажатия. эв При необходимости последующего переключения скорости вновь нажимается нужная кнопка 59-67 контактов

37-45. При этом происходит сброс первоначально набранной скорости.

Если по каким-либо причинам все же остается включенной хотя бы одна, из муфт 1-6, то реле 49 (минимального тока) не выдает разрешающий сигнал на включение следующей ско40 рости до тех пор, пока не будет устранена причина аварийной ситуации в схеме. После устранения причины и отключения реле 49 вышеописанный цикл включения следующей скорости повторяется.

Таким образом, использование изобретения обеспечивает защиту автоматической коробки скоростей от аварийного включения трех и более

50 муфт одновременно и позволяет повысить надежность и долговечность автоматических коробок скоростей металлорежущих станков.

Формула изобретения

Схема для управления автоматическими коробками скоростей металлоСоставитель И. Колокольцев

Редактор С. Крупенина Техред Т.Иаточка Корректор И. Коста

Тираж 908 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 2816/64

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная,4

5 — 924661 6 режущих станков по авт.св. У 613287, рой вывод с одним из выводов обмотки отличающаяся тем, что, каждой электромагнитной муфты,прис целью повышения надежности схемы, чем подвижный контакт каждого размыона содержит управляющее реле и цепь кающего переключателя соединен мехаиз последовательно соединенных раз- s нически с подвижным контактным мыкающих переключателей, подклю- элементом перекидного контакта,снабченную выводами к входу одновибра- женным кнопкой. тора и к входу устройства, перекидные контакты через размыкающий кон- Источники информации, такт управляющего реле подключены к î принятые во внимание при экспертизе выводу согласующего резистора, пер- 1. Авторское свидетельство СССР вый вывод обмотки управляющего реле 1 613287, кл. G 05 В 11/01, 1976 соединен с входом устройства, а вто- (прототип).