Регулятор расхода
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советск их
Социалистических
Реепубпин
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ к авторском свидютильству
<и 924679 (6l ) Дополнительное к авт, свид-ву(22)Заявлено 26.03.80 (21) 2899120/ l8-24 (53)М. Кл. с присоединением заявки МG 05 Р 7/Ol
3Ъвудврстмвный квинтет
СССР во делам изабрвтеннй и открытк11 (23) ПриоритетОпубликовано 30.04.82. Беллетень ¹16 (53) УДК 621.646..3(088.8) I
Дата опубликования описания 30.04.82 (72) Авторы изобретения
И,Н. Попов и E.À. Иванов ::.1 .» ЪЬВапаъ (7l) Заявитель (54) РЕГУЛЯТОР РАСХОДА
Изобретение относится к устройст,вам для регулирования расхода в потоке жидкости и может быть применено в схемах управления силовыми цилинд" рами в различных отраслях промышленности.
Известен регулятор потока, содержащий корпус, дроссель с подвижным регулирующим элементом, подпружиненный золотник и пространственный кулачок Cl1.
Указанный регулятор потока сложен в изготовлении, так как снабжен пространственным кулачком.
Наиболее близким к предпагаемому по технической сущности является ре.гулятор расхода, содержащий корпус с входной и выходной полостями, в котором установлены дроссель и регулятор перепада давления на дросселе, выполненный в виде подпружиненного ступенчатого плунжера. Такой регулятор устанавливается на трубопроводе между
2 сливной полостью силового цилиндра и распределителем f23.
Недостатком известного регулятора расхода является нестабильность расхода в пусковой момент, обусловленная нестабильностью величины трения в плунжерной паре, что не позволяет применять регулятор расхода в схемах управления силовыми цилиндрами, от которых требуется высокая точность скоростной характеристики.
Цель изобретения - создание регулятора, обеспечивающего повышение стабильности расхода в пусковой момент.
Поставленная цель достигается тем, что в корпусе регулятора размещен сервоэлемент, связанный с подпружиненным плунжером и образующий с корпусом первую и вторую полости, соединенные соответственно со сливом и с выходной полостью регулятора.
На фиг.l изображена схема регулятора расхода; на фиг.2 - вариант вы924679 полнения сервоэлемента в виде сильфона со штоком.
Регулятор расхода содержит корпус
1 с входной 2 и выходной 3 полостями, дросселем 4, регулятором перепада давлений, выполненным в виде ступенчатого плунжера 5, имеющего нижнюю ступень Ь и подпружиненного пружиной
7, перемещающей плунжер в сторону увеличения дроссельной шели 8. С . 1О торцом плун>кера 5 может контактировать шток 9, связанный с сервоэлемен1ом 10, выполненным в виде поршня
1О (фиг.1), или сильфона 10 (фиг.2) °
Сервоэлемент образует с корпусом две 15 полости. Первая полость 11 каналом
12 постоянно соединена со сливом, а вторая полость 13 каналом 14 с выходной полостью 3.
Для обеспечения на дросселе по- 20 стоянства перепада давлений в корпусе выполнены каналы 15-17. Магистрали 18 и 19 соединены с силовым цилиндром 20, имеющим полость 21 и шток 22. Полость 21 соединяется с 25 магистралью 18 через обратный клапан 23.
Регулятор расхода работает следующим образом.
В исходном положении магистраль зв
18 соединена с высоким давлением (напором)» а магистраль 19 с низким давлением (сливом), при этом под воздействием перепада давлений на сервоэлементе дроссельная. щель 8 перекрыта нижней ступенью 6 плунжера 5 °
При рабочем ходе силового цилиндра
20 магистраль 19 соединена с напором, а магистраль 18 со сливом. Расход рабочей жидкости из полости 2 1 происходит после того, как усилие пружины 7 преодолевает силы трения покоя и переместит плунжер 5 и сервоэлемент до открытия щели 8, т.е . перемещение штока 22 силового цилиндра происходит при участии сил трения движения плунжера 5, которые по своей величине практически постоянны.
Перепад давлений на дросселе 4 зависит тог>ько от величины усилия пружинь> 7, что обеспечивает высокую стабильность скоростной характеристики силового цилиндра.
При обратном (холостом) ходе силоеого цилиндра рабочая среда высокого давления из магистрали 18 через об>атный клапан 23 поступает в полость
21 силового цилиндра 20, при этом сервоэлемент перемещает плунжер 5 и щель 8 перекрывается нижней ступенью плунжера.
Работа регулятора расхода с сервоэлементом в виде сильфона осуществляется аналогично изложенному.
Технико-экономическая эффективность от использования предлагаемого регулятора расхода состоит в расширении эксплуатационных возможностей регулятора расхода за счет повышения стабильности расхода, в сокращении трудоемкости изготовления системы управления силовыми цилиндрами и в повышении ее надежности за счет исключения следящей электрогидравлической схемы управления.
Формула изобретения
Регулятор расхода, содержащий корпус с входной и выходной полостями, в котором установлены дроссель и регулятор перепада давления на дросселе, выполненный в виде подпружиненного плунжера, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения стабильности расхода в пусковой момент, он содержит сервоэлемент, связанный с подпружиненным плунжером и образующий с корпусом первую и вторую полости, соединенные соответственно со сливом и с выходной полостью.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
В 568940, кл. G 05 D I/00, 1976.
2. Башта Т.М . Машиностроительная гидравлика. Справочное пособие. Машгиз, 1963, с.361, рис.225 (прототип) °
924679
Составитель А.Гроздов
Редактор С.Крупенина Техред Т.Иаточка
Корректор И.Пожо
3aказ 2817/65 Тираж 908
ВНИИПИ Государственного коиитета ССС
СССР по делан изобретений и открытий
113035, Москва, 3-35, Раушская наб., д. /5 .4 5
Филиал flflll "Патент", r.Ужгород, ул.Проектно я 4