Гидравлический турбинный таран

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Я 92483.

t1 +

Класс 59с, 17

СССР

ОПЙСА1-1ИЕ NSGIPFTEi >! 14

К ABTOPCHGMP СНИДЕТЕ.г1ЬСТБУ

Д. И. Трембовельский

ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТУРБИННЫЙ ТАРАН

Заявлено 7 декабря 1950 г. за М 499491 в Гостехннку СССР

Известны гидравлические турби!нные тараны с плоскими отсекателями жидкости, расположенными на спицах турбинного колеса.

Недостатком таких таранов являетс!! малая производитель!Ность вследствие сравнительно небольшой силы гидравлического удара, Гидравлический турбинный тарач, выполненный согласно изобретению, лишен этого недоста!ка. Сущность изобретения закс!ючаетл!

В ТО 1, ЧТО ПОДВОД >КИ. KOCTИ ИЗ ВЕРХ!IЕГО ОЬP(P3 0.>> IlICCTB:IÑÍ ЧЕРЕЗ Питательну!о трубу В кОрпус KopooK i люоон фор .i!ы, на дне нли B OOK0301I стенке КOTopoii расположен1>1 сбрасывающ!!е Отве)зст!1Я. Отсечка струII производитс!1 туроинны\(колесoì с и !Оск!!.,1и Отсекателями 0JIIQHppьменно сразу из всех сбрасывающих отверстий, что увеличивает силу гидравлического тарана л производитель:IocTI его.

На фиг. 1 схематич ски изображе;! турботаран в вертикальном разрезе с нижним расположс!.".1иех! сор асыВаlощих Отве11 тин и т> р бинного колеса; на фиг. 2 — турботаран з разрезе с боковым расположением сбрасывающих отверстий и турбинного колеса.

Гидравлический турбинный таран состоит из корпуса-коробки 1 (фиг. 1) любой формы, снабженного в верх:Icii части воздушными колпаками 2 и 8, присоединенными к корпусу при помощи патрубков 4.

Внутри воздушных колпаков расположс1!и На! нетательные клапаны б, прикрывающие каналы 6, соединяющие полость корпуса-коробки с полостями воздушных колпаков. Воздушный колпак 3 в верхней части лмееТ lI3TPjOOK /> i KOTOPOM> l1P1(COP3HHC i3 II3110PII3II TP 03 б; МЕ>КД>,. COбой воздушные колпаки сооошены трубопроводом 9 и воздухопрово-! дом 10.

На дпе корпуса-коробки 1 или в боковой стенке ее (фиг. 2) расположе!ны сбр,асывающие отверстия 11 (фиг. 1). Подвод жидкости из верхи!его бьефа осуществляется через питательную трубу 12, которая присоединена к боиовой стенке корпуса-коробки. Для одновременной отсечки струй жидкости около сбрасывающих отверстий 11 установле¹ 92485 ветроколеса. С уменьшением числа оборотов последнего, центробежные силы тяг 8 ттааккжже е ууммееннььшшааююттссяя, а поворотные плоскости 1 под действием усилий пружин 4 займут исходное положение, т. е. встанут ребром в направлении вращения ветроколеса.

Предмет изобретени я

Устройство для регулирования числа оборотов ветродвигателя, состоящее из установленных на концах каждого крыла воздушных тормозов в виде поворотных профилированных плоскостей, кинематически связанных между собой посредством тяг, располагаемых вдоль крыла и оттягиваемых пружиной в направлении к оси вращения, о тл и ч а юшееся тем, что концы тяг диаметрально противоположных крыльев соединены между собой с помощью шарнирно присоединенной к ним планки.

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССр

Редактор А. K. Лейкина

Поди. к печ. 29:ИЛ-59 г.

Тира к 360 Цена 25 коп.

Информационно- издательский отдел.

Объем 0,17 и. л. Зак. 5494

Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров. СССР

Москва, Петровка, 14.