Устройство для регулирования числа оборотов ветродвигателя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

„ о Я24Я;

Класс зст Заз

88с, 3 4

ЮК» г

СССР

1: (В. Hl. Глущенко и А, М. Лойко

УСТГОйСТВО ДЛЯ ЮГУЛИ ОВАИИЯ ЧИСЛА

ОБОРОТОВ ВЕТРОДВИГАТЕЛЯ

Заявлено 17 июня 1950 г. за ¹ 430101 в Гостехнику СССР

Известны устройства для регулирования числа оборотов, состоящие из установленных на концах каждого крыла ветродвигателей воздушных тормозов в виде поворотных профилированных плоскостей, кинематически связанных между собой посредством тяг располагаемых вдоль крыла и оттягиваемых пружиной в направлении к оси вращения.

Недостатком таких устройств является сложность выполнения узла соединения тяг. Указанный недостаток устранен в настоящем изобретении тем, что концы тяг диаметрально противоположных лопастей соединены между собой с помощью шарнирно присоединенной к ним планки.

На чертеже изображено двухлопастное ветровое колесо в двух проекциях.

Для регулирования числа оборотов ветрового колеса применены воздушные тормозы, представляющие собою дополнительные профилированные поворотные плоскости 1, поставленные на концах лопастей 2 ветроколеса. Воздушные тормозы этих лопастей кинематически связаны между собой. Для этой цели поворотные плоскости 1 каждой лопасти 2 соединены тягой 8, которая свободным концом заканчивается у оси вращения ветроколеса и оттягивается пружиной 4. Концы тяг 3 диаметрально противоположных лопастей соединены между собой посредством планки 5, которая присоединена к ним шарнирно.

При нормальном числе оборотов ветроколеса тормозы (плоскости

1) движутся ребром в направлении вращения и не создают тормозящего эффекта. При увеличении числа оборотов выше нормальных тормозы под действием центробежной силы преодолевают предварительную затяжку пружины 4 регулирования и поворачиваются, становясь вдоль радиуса ветроколеса, как показано пунктиром на чертеже. При этом создается тормозящий момент, препятствующий дальнейшему разгону