Устройство для крепления обтекателя летательного аппарата

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ОБТЕКАТЕЛЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА, содержащее рычаг управления с тягами, размещенные в корпусах передаточные механизмы, соединяющие через тяги рычаг управления с запорными крюками , установленными каждый посредством вала на стыковочном торце обтекателя и взаимодействующими с держателями, закрепленными на .ответном стыковочном торце агрегата летательного аппарата, отличающееся тем, что, с целью снижения массы путем уменьшения его габаритов, оно снабжено фиксаторами открытого положения запорных крюков, причем корпуса передаточных механизмов выполнены с направляющими, а каждый передаточньй механизм выполнен в виде качалки, одним концом жестко закрепленной на валу, соединенньп с тягой рычага управления, и шатуна с ползуном, шарнирно соединенными между собой, при этом свободный конец качалки шарнирно соединен с шатуном, ползун установлен на направляющих корпуса, а запорный крюк шарнирно закреплен на ползуне и выполнен с выступом, контактирующим с фйксато-§ . ром открытого положения. 2. Устройство по п.1, о т л и ч а (Л ю щ е е с я тем, что, с целью повыс шения удобства эксплуатации, в нем ось шарнира крепления запорного крюка с ползуном размещена параллельно стыковочному торцу обтекателяi со ю ел

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

РЕСПУБЛИН

„,$0„„25015 (д) 4 В 64 D 29/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ фу

",-"Я /

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3217076/40-23 (22), 16.12.80 (46) 07,10.86. Бюл. Ф 37 (72) А.М.Блок и Н.А.Назаров .(53) 629.7.028(088.8) (56) Патент США Ф 3647251, кл.292-111, 1972.

Патент Франции 11 2379434, кл. В 64 D 29/06, 1979. (54)(57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ

0BTEKATEJM JIETATEJIbH0I 0 АППАРАТАю содержащее рычаг управления с тягами, размещенные в корпусах передаточные механизмы, соединяющие через тяги . рычаг управления с запорными крюка- ми, установленными каждый посредством вала на стыковочном торце обтекателя и взаимодействующими с держателями, закрепленными на .ответном стыковочном торце агрегата летательного аппарата, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения массы путем уменьшения его габаритов, оно снабжено фиксаторами открытого положения запорных крюков, причем корпуса передаточных механизмов выполнены с направляющими, а каждый передаточный механизм выполнен в виде качалки, одним концом жестко закрепленной на валу, соединенным с тягой рычага управления, и шатуна с полэуном, шарнирно соединенными между собой, при этом свободный конец качалки шарнирно соединен с шатуном, ползун установлен на направляющих корпуса, а запорный крюк шарнирно закреплен на ползуне и выполнен с выступом, контактирующим с фиксато-. ром открытого положения..

2. Устройство по п.1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации, s нем ось шарнира крепления запорного крюка с ползуном размещена параллельно стыковочному торцу обтекателя.

925015

Изобретение относится к области авиации, а именно к устройствам для крепления обтекателей, капотов и дру гих подобных им элементов летательных аппаратов.

Известно устройство крепления двух элементов, содержащее рычаг управления, размещенные в корпусах передаточные механизмы, запорные крюки и держатели.

Недостатком этого устройства является его большие габариты.

Известна также устройство для крепления обтекателя летательного аппарата, содержащее, рычаг управления с тягами, размещенные в кор усах передаточные механизмы, соединяюшие через тяги рычаг управления с запорными крюками, установленными каждый посредством вала на стыковочном торце обтекателя и.взаимодействующими с держателями, закрепленными на ответном стыковочном торце агрегата летательного аппарата.

Известное устройство является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.

Недостатком его является увеличенный вес иэ-за больших габаритов передаточных механизмов.

Целью изобретения является снижение массы устройства путем уменьшения его габаритов, а также повышение удобства эксплуатации.

Это достигается тем, что устройство для крепления обтекателя летательного аппарата, содержащее рычаг управления с тягами, размещенные в корпусах передаточные механизмы, соединяющие через тяги рычаг управления с запорными крюками, установленными каждый посредством вала на стыковочном торце обтекателя и взаимодействующими с держателями, закрепленными на ответном стыковочном торце агрегата летательного аппарата, снабжено фиксаторами открытого положения запорных крюков, причем корпуса передаточных механизмов выполнены с направляющими, а каждый передаточный механизм выполнен в виде качалки, одним концом жестко закрепленной на валу, соединенным с тягой рычага управления, и шатуна с ползуном, шарнирно соединенными между собой, при этом свободный конец качалки шарнирно соединен с шатуном, ползун

10

f5 установлен на направляющих корпу-са, а запорный крюк шарнирно закреп лен на полэуне и выполнен с выступом, контактирующим с фиксатором открытого положения.

Кроме того, ось шарнира крепления запорного крюка с ползуном размещена параллельно стыковочному торцу обтекателя.

На фиг.1 изображен общий вид предлагаемого устройства; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1 (передаточный механиэм в положении "Открыто" ); на фиг.3 — вид по стрелке Б на фиг.2; на фиг.4"

1 разрез А-А на фиг.1 (передаточный механизм в положении "Закрыто" ); на фиг.5 — вид по стрелке В на фиг.4; на фиг.6 — разрез А А на фиг.1 (с вариантом исполнения фиксатора запорного крюка); на фиг.7 — вид по стрелке Г на фиг.6; на фиг.8 — разрез Д-Д на фиг.2.

Устройство состоит из размещенных на обтекателе 1 (фиг. 1) управляющего рычага 2 с пружиной 3, крюков 4, передаточных механизмов 5, смонтированных с крюками 4 в общих корпусах 6, держателей 7, размещенных на ответном стыкуемом элементе 8. Каждый из

30 передаточных механизмов смонтирован в корпусе 6 (фиг.2 и 3) и состоит из качалки 9, шарнирно крепящейся на . корпусе 6 валиком 1 О и соединенной с одной стороны с управляющей тягой

35 11, .а с другой стороны с шатуном 12, который вторым концом шарнирно крепится к ползуну 13. Ось 0-0 ползуна

13 смещена на расстояние Е от оси крепления качалки 9 к корпусу 6. Пол40 зун Имеет на каждом конце по паре роликов 14.

На наружном конце ползуна 13 с помощью шарнира 15, ось которого параллельна линии стыка, крепится

45 крюк 4, имеющий на затылочной части над шарниром крепления к ползуну выступ 16, à в варианте, показанном на фиг.6, еще и пружину 17 на валике шарнира. На корпусе 6 имеются подпру50 жиненная скоба 18 или упор 19 (фиг.6, вариант), упоры 20 крайних положений качалки 9. В открытом положении устройства, показанном на фиг, 2 и 3, качалка 9 находится на левом упоре .55 20 корпуса 6 и удерживается в этом положении пружиной 3 (фиг. 1) управляющего рычага 2, при этом ползун 13

& занимает крайнее левое положение. При

9250

3 этом скоба 18 удерживает крюк 4 в приподнятом положении, не мешая держателю 7 подойти к корпусу 6.

В варианте, показанном на фиг.б и . крюк 4 удерживается в приподнятом положении за счет воздействия упора

19 корпуса на выступ 16 крюка. При закрытии устройства рычагом 2 через качалку 21 (фиг.1) и тягу 11 качалка 9 поворачивается в крайнее правое IO положение до упора 20 корпуса 6 и удерживается в этом положении пружиной 3 рычага 2. При этом лолзун 13 перемещается в крайнее правое положение, а качалка 9 и шатун 12 занимают 15 ,положение, соответствующее верхней г

15 4 мертвой точке передаточного механизма. При этом из приподнятого положе-::

I ния, показанного на фиг.2, крюк 4 по мере втягивания ползуна опускается под действием скобы IS либо пружины

17 (фиг.б, вариант) до касания держателя 7. Далее крюк 4 скользит по. держателю до зацепления с ним, после чего держатель притягивается крюком до полной стыковки обтекателя 1.

Изобретение снижает массу устрой- ства, так как позволяет уменьшить габариты передаточных механизмов, и повышает удобства эксплуатации, так как обеспечивает визуальный контроль. стыковки.

925015

ВиИ

А-4

1Х 9 rr

Buff

Техред И.Нопович

Корректор О.Луговая

Редактор О.Юркова

Заказ 5452/1 Тирам 403 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35,Рауаская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие,г.Умгороц,ул.Проектная,4