Устройство для очистки деталей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ п925435
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 26.06.80 (21) 2947053/28-12 с присоединением заявки— (23) Приоритет— (51) М.Кл з В 08 В 3/04
Государственный комитет (43) Опубликовано 07.05.82. Бюллетень № 17 (53) УДК 621.7.024 по делам изобретений н открытий (088.8) (45) Дата опубликования описания 07.05.82
Г. А. Казакевич, С. Г. Плющиков, Б. А. Шпаковским, В. И. Лавииков, В. С. Капитоиов и В. Г. Ивулии
Оршаиский трактороремонтный завод (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ДЕТАЛЕЙ
Изобретение относится к технике очистки деталей, в частности к средствам технического обслуживания двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано для очистки бумажных фильтров воздухоочистителей от пылегрязевых и масляногрязевых включений в машиностроении и других отраслях народного хозяйства.
Известно устройство для очистки деталей, содержащее камеру, установленную в ней с возможностью вращения платформу для размещения деталей и патрубки для подвода и отвода моющей жидкости { 1).
Однако в этом устройстве циркуляция моющей жидкости хаотическая и имеет неодинаковую интенсивность в оазличчых направлениях, что приводит к неравномерной очистке промываемых деталей, а наличие в устройстве постоянно открытого участка загрузки-выгрузки обрабатываемых деталей не исключает значительных испарений моющей жидкости.
Кроме того, камера в этом устройстве не может обеспечить эффективной промывки бумажного фильтра воздухоочистителя, так как струи моющего агента, теряя силу на наружных стенках фильтров, недостаточно проникают внутрь корпуса обрабатываемой детали. Очистка внутренних стенок ЗО бумажных фильтров воздухоочистителей происходит не вследствие механического действия струй, а благодаря растворяющей способности моющего агента, что делает процесс мойки более продолжительным.
Известно также устройство для очистки деталей, содержащее камеры промывки н ополаскивания, горизонтальные платформы для размещения кассет для деталей и камеру сушки (2).
Недостатком этого устройства является невысокая эффективность очистки.
Целью изобретения является повышение эффективности очистки.
Цель достигается тем, что в устройстве для очистки деталей, содержащем камеры промывки и ополаскивания, горизонтальные платформы для размещения кассет для деталей и камеру сушки, согласно изобретению платформы смонтированы в камерах промывки и ополаскивания, причем каждая платформа установлена с возможностью вращения и имеет вертикальные стержни, противоположно установленные на ней, а каждая кассета имеет горизонтальное основание с отверстиями для стержней, расположенный параллельно основанию диск с вертикальным штоком, снабженный фиксатором, и полую вертикальную ось, смонти925435
65 рованную на основании и имеющую пазы для фиксатора.
Кроме того, камера сушки снабжена кожухом для нагрева воздуха, имеющим нагреватели, соединенным с источником сжатого воздуха и смонтированным на днище камеры сушки, при этом днище имеет отверстия и поворотные заслонки для перекрытия их.
На фиг. 1 схематически изображено устройство для очистки деталей; на фиг. 2— кассета для размещения деталей; на фиг.
3 — кассета в разъеме; на фиг. 4.— разрез
А — А фиг. 1; на фиг. 5 — разрез Б — Б фиг.
4; на фиг. 6 — поворотная заслонка.
Устройство для очистки деталей содержит камеры 1 и 2 промывки и ополаскивания соответственно, горизонтальные платформы 3 и 4 для размещения кассет 5 и 6 для деталей, камеру 7 сушки, при этом платформы 3 и 4 смонтированы в камерах
1 и 2 с возможностью вращения. Каждая платформа 3 и 4 имеет вертикальные стержни 8 и 9, противоположно установленные на ней.
Каждая кассета 5 и 6 имеет горизонтальное основание 10 с отверстиями 11 и 12 для стержней 8 и 9, расположенный параллельно этому основанию диск 13 с вертикальным штоком 14, снабженный фиксатором 15, полую вертикальную ось 16 с пазами 17 для фиксатора 15, смонтированную на основании 10.
Камера 7 снабжена кожухом 18 для нагрева воздуха, который имеет нагреватели
19, соединен с источником 20 сжатого воздуха (компрессор) и смонтирован на дниme 21 этой камеры, при этом днище 21 имеет отверстия 22 — 27 и поворотные заслонки
28 для перекрытия этих отверстий. Последние разнесены друг от друга по кругу на
120 и служат для пропуска предварительно подогретого сжатого воздуха в полость камеры 7.
Заслонки 28 установлены на подвижных регулировочных винтах 29.
Камеры 1, 2 и 7 имеют откидную крышку 30, что исключает значительные испарения моющей жидкости из полости этих камер и быструю утечку горячего сжатого воздуха из полости камеры 7.
Платформы 3 и 4 установлены на валах
31 и 32. К камерам 1 и 2 подведены патрубки 33, 34 и 35, 36 соответственно. Патрубки 33 и 35 служат для подвода моющих жидкостей, а патрубки 34 и 36 — для перелива моющих жидкостей из камер 1 и 2 в канализационную трубу 37.
Валы 31 и 32 платформ 3 и 4 посредством шкивов 38 и 39 и клиноременной передачи 40 соединены с ведущим шкивом
41 и редуктором 42, связанным муфтой с двигателем 44.
Под камерой 1 смонтирован нагреватель
45 моющей жидкости.
25 зо
Под горизонтальной платформой 4 камеры 2 неподвижно установлен перфорированный диск 46, который соединен с трубопроводом 47 для подачи сжатого воздуха, имеющим запорный вентиль 48. Сжатый воздух подают для активации процесса ополаскивания путем барботажа.
Камера 7 имеет откидные фиксаторы 49 для устранения смещения деталей относительно отверстий 22 — 27, Устройство для очистки деталей содержит пульт управления со щитом 50.
Устройство снабжено механизмом для автоматического управления непрерывным процессом промывки, ополаскивания и сушки деталей, который содержит датчик 51 температуры, манометрический термометр
52, первичное 53 и вторичное 54 реле времени.
Датчик 51 выполнен, например, в виде термобаллона, заполненного рабочей жидкостью с температурой кипения выше, чем верхний максимальный предел измерения.
Термобаллон датчика 51 вертикально вмонтирован в полость нагревателя 45 и снабжен эластичным полым хвостовиком
55, выполненным в виде капиллярной трубки. Один конец этого хвостовика жестко связан с корпусом датчика 51, а второй выведен наружу из полости нагревателя 45 и соединен с корпусом термометра 52, Датчик 51 служит для непрерывного замера постоянных перепадов температурных параметров горячей жидкости в полости нагревателя 45.
Наружная поверхность корпуса термометра 52 снабжена шкалой, проградуированной в градусах измеряемой температуры,. и содержит подвижную регистрирующую стрелку 56, соединенную через трибкосекторный механизм (на фигурах не показан) с подвижным концом трубчатой дугообразной пружины 57, второй конец которой укреплен неподвижно в корпусе термометра 52. Пружина 57 служит для перемещения стрелки 56 термометра 52 вокруг шкалы последнего, проградуированной в градусах измеряемой температуры.
На наружной поверхности шкалы термометра 52 неподвижно закреплены два предельных контакта 58 и 59 с минимальным и максимальным температурными интервалами соответственно, которые установлены неподвижно по периферии шкалы с возможностью их переналадки в процессе настройки термометра 52 на заданные параметры температуры контролируемой моющей жидкости во внутренней полости нагревателя 45.
Контакты 58 и 59 выполняют функцию датчиков электрических сигналов.
Контакт 58 предварительно устанавливают на температурный параметр, равный
38 — 40 С и соответствующий нижнему предельному перепаду температуры моющей
925435 жидкости в нагревателе 45 и в камере 1 в процессе промывки. Этот контакт электрически связан с промежуточным реле 60, которое задает исполнительную команду нагревателю 45 для автоматического его включения.
Контакт 59 предварительно устанавливают на температурный параметр, равный
43 — 45 С и соответствующий верхнему предельному перепаду температуры моющей жидкости в нагревателе 45 последней и в камере 1 в процессе промывки. Такой контакт электрически связан с промежуточным реле 61, которое задает исполнительную команду нагревателю 45 для автоматического его отключения.
Реле 53 служит для выдержки временного интервала, необходимого для осуществления процесса промывки деталей в камере 1 при максимальной температуре моющей жидкости, устанавливаемой в пределах 40 — 45 С. Это реле электрически связано через промежуточное реле 62 с двигателем 44. Последний служит для передачи крутящего момента через клиноременную передачу 40 и через ведомые шкивы 38 и 39 валами 31 и 32 платформ 3 и 4для деталей.
Реле 54 служит для выдержки временного интервала, необходимого для осуществления процесса сушки деталей в камере 7, и электрически связано через промежуточное реле 63 с нагревателем 19 воздуха и с компрессором 20.
На щите 50 пульта управления неподвижно смонтировано сигнальное устройство, содержащее четыре индикаторных лампочки 64 — 67. Лампочка 64 служит для визуального контроля за процессом промывки и ополаскивания деталей в камерах
1 и 2, а лампочка 65 — для визуального контроля за процессом сушки деталей в камере 7. Лампочка 66 предназначена для визуального контроля работы нагревателя
45, а лампочка 67 контролирует наличие напряжения в электрической сети устройства для очистки.
На щите 50 пульта управления неподвижно смонтированы два пакетных переключателя 68 и 69. Переключателем 68 регулируется начало и окончание промывки деталей в камере 1, а переключателем 69— начало и окончание процесса сушки деталей в камере 7, причем во время возникновения аварийных ситуаций эти переключатели выключает вручную оператор.
Устройство для очистки деталей работает следующим образом.
После заполнения до заданного уровня камеры 1 водопроводной водой, которую .подают по патрубку 33, оператор включает кнопку пуска переключателя 68 и с этого момента нагреватель 45 включается в процесс работы.
Затем в камеру 1 наливают 2 -ный моечный раствор, например «Лабомид» в ко5
65 личестве 20 г на 1 л воды, после чего на основание 10 кассеты устанавливают деталь — полый корпус бумажного фильтра
70 воздухоочистителя и фиксируют фиксатором 15,:размещенным на штоке 14 диска
13, посредством поворота этого штока, при. этом фиксатор 15 попадает в один из пазов
17, чем осуществляется разъемное соединение штока 14 и оси 16.
Далее оператор насаживает кассету на стержни 8 платформы 3, включает двигатель 44, который через клиноременную передачу 40 и шкивы 38 и 39 передает крутящий момент валам 31 и 32 платформ
3 и 4.
Одновременно с пуском двигателя 44, синхронно с последним, включается через реле 62 также реле 53, которое выдерживает в процессе промывки и ополаскивания, деталей в камерах 1 и 2 временной интервал, необходимый для осуществления процесса промывки и ополаскивания фильтров
70 в течение 10 — 30 мин при максимальной температуре моющей жидкости, котооая устанавливается в пределах 40 — 45 С нагревателем 45.
Продолжительность процесса промывки и ополаскивания фильтров 70 10 — 30 мин, и она зависит от типоразмеров, конструктивных особенностей и степени загрязнения обрабатываемых деталей.
Максимальная температура моющей жидкости в камере 1 автоматически поддерживается равной 40 — 45 С после включения оператором нагревателя 45. Когда температура моющей жидкости в камере 1 повысится до максимального температурного интервала, равного 43 — 45 С, то рабочая жидкость, заполняющая термобаллон датчика 51, начинает расширяться и внутреннее давление ее резко возрастает. Возросшее внутреннее давление рабочей жидкости через хвостовик 55 передается подвижному концу пружины 57 термометра 52, отчего этот конец начинает раскручиваться на некоторый угол. Движение подвижного конца пружины 57 передается через трибкосекторный механизм стрелке 56, которая начинает вращаться вокруг шкалы термометра 52 по часовой стрелке, приближаясь при своем вращении к неподвижно закрепленному на наружной поверхности шкалы этого термометра контакту 59, электрически связанному с реле 61.
В момент совпадения стрелки 56 с контактом 59 происходит выдача электрического сигнала на реле 61, которое задает исполнительную команду нагревателю 45 и отключает его.
Когда температура моющей жидкости в камере 1 понизится до минимального температурного интервала, равного 38 — 40 С и соответствующего нижнему предельному перепаду температуры моющей жидкости, то рабочая жидкость, заполняющая термо925435 баллон датчика 51, начинает сжиматься и внутреннее давление ее резко падает.
Уменьшающееся внутреннее давление рабочей жидкости через хвостовик 55 передается подвижному концу пружины 57 термометра 52, отчего этот конец начинает закручиваться на некоторый угол. Движение подвижного конца пружины 57 передается через трибкосекторный механизм стрелке
56 термометра 52, которая начинает вращаться вокруг шкалы термометра 52 против часовой стрелки, приближаясь при своем вращении к неподвижно закрепленному
10 на наружной поверхности шкалы этого термометра контакту 58, электрически связан- 15 ному с реле 60.
В момент совпадения стрелки 56 с контактом 58 происходит выдача электрического сигнала на реле 60, которое задает исполнительную команду нагревателю 45 гг включает его.
Одновременно с процессом промывки фильтров 70 в камере 1 осуществляют также процесс ополаскивания предварительно отмытых от пылегрязевых и масляногрязевых включений полых корпусов фильтров 70 в камере 2, причем одновременные процесс промывки и процесс ополаскивания деталей длятся 10 — 30 мин при максимальной температуре моющей жид-. Зо кости 40 — 45 С в камере 1.
В процессе ополаскивания по трубопроводу 47 подается сжатый воздух под тыльную часть промежуточного диска 46 и в камеру 2 в течение всего процесса ополаски- 55 вания деталей, который длится 10 — 30 мин.
Благодаря использованию сжатого воздуха активизируется процесс ополаскивания обрабатываемых деталей в этой камере. Кроме того, сжатый воздух выполняет функцию 4о рабочего тела для перемещения ополаскивающей жидкости, создает турбулентное течение последней в зоне рабочих пор полых корпусов фильтров 70 путем барботажа и активно освобождает рабочие поры 45 обрабатываемых деталей от пылегрязевых и масляногрязевых включений.
В полость камеры 2 непрерывно поступает по патрубку 35 для подвода ополаскивающей жидкости свежая проточная вода, M которая заполняет ее до верхнего уровня патрубка 36 для отвода ополаскивающей жидкости и активизирует процесс ополаскивания обрабатываемых деталей путем направленного действия о пол аскивающей жидкости по замкнутому кругу непосредственно на всю поверхность обрабатываемой цилиндрической детали при вращении последней на верхней торцовой плоскости платформы 10 для деталей камеры 2. 5О
После осуществления процессов промывки и ополаскивания деталей полые корпуса фильтров 70 устанавливают на верхнюю торцовую плоскость днища 21 камеры 7.
Так как в полость последней устанавливают обрабатываемые детали различных типоразмеров, например полые корпуса фильтров 70 воздухоочистителей двигателей внутреннего сгорания для тракторов К-700, К-701, Т-150К, а также полые корпуса фильтров 70 воздухоочистителей двигателей внутреннего сгорания СМД-14 и
СМД-17 комбайнов «Нива», то лишние отверстия 22 — 27 предварительно перекрывают заслонками 28, а затем геометрический центр каждого из полых корпусов обрабатываемых деталей соосно устанавливают с одним. из отверстий 22 — 27, служащим для подачи предварительно подогретого до 80 — 90 С сжатого воздуха из полости кожуха 18 непосредственно в полость и строго по центру каждого из полых корпусов обрабатываемых деталей. Это, в свою очередь, позволяет значительно повысить эффективность и равномерность сушки таких деталей, так как осуществляемый процесс сушки последних дает возможность более интенсивно пропускать горячий сжатый воздух под давлением из полости корпуса каждой из обрабатываемых деталей непосредственно через всю внутреннюю поверхность последних, т. е. непосредственно через живое сечение каждого полого корпуса фильтра 70 воздухоочистителя, а это позволяет более интенсивно вытеснять жидкость из рабочих пор последнего и значительно сокращает срок сушки деталей (от
3 до 5 раз).
Установив геометрический центр каждого из полых корпусов обрабатываемых деталей соосно с вертиыальным сквозным отверстием 22 — 27, осуществляют неподвижную фиксацию полых корпусов фильтров 70 к верхней торцовой плоскости днища 21 камеры 7 фиксаторами 49 фильтров различного типоразмера, причем эти фиксаторы подвижно установлены с возможностью поворота вокруг продольной оси у вертикальных боковых стенок в камере 7.
После осуществления процессов установки и неподвижной фиксации полых корпусов фильтров 70 оператор включает кнопку пуска переключателя 69, которая включает нагреватель 19 воздуха камеры 7.
В этот нагреватель от компрессора 20 по трубопроводу начинает поступать сжатый воздух под давлением 0,8 — 1,5 атм.
Проходя внутри корпуса нагревателя 19 снизу вверх, сжатый воздух нагревается (пять нагревательных электрических элементов) до необходимой температурьг
80 — 90 С.
Предварительно нагретый сжатый воздух попадает вначале в полость кожуха 18, а затем в отверстия 22 — 27 и в соосно расположенные с геометрическими центрами полые корпуса фильтров 70 под давлением
0,8 — 1,5 и с температурой 80 — 90 С, поступая строго по центру полости корпуса каждого из фильтров 70, проходит под дав925435
10.лением из полости корпуса каждой из обрабатываемых деталей непосредственно через всю внутреннюю поверхность последних, т. е. проходит под давлением непосредственно через живое сечение каждого полого корпуса фильтра 70 воздухоочистителя, что позволяет более интенсивно вытеснять жидкость из рабочих пор последнего и значительно сокращает срок сушки деталей (от 3 до 5 раз по сравнению с известными устройствами).
Процесс сушки полых корпусов обрабатываемых деталей в камере 7 длится
15 — 40 мин и зависит от габаритов и от конструктивных особенностей полых корпусов фильтров 70.
Временной интервал процесса сушки лредварительно программируется реле 54.
По окончании процесса сушки полых корпусов фильтров 70 в камере 7 реле 54 задает исполнительную команду через реле
63 нагревателю 19, а также задает исполнительную команду компрессору 20 сжатого воздуха для автоматического их отключения.
Выполнение камеры сушки согласно изобретению позволяет сократить рабочее время цикла сушки обрабатываемых деталей от 3 до 5 раз по сравнению с известными устройствами, а также дает возможность значительно повысить эффективность процесса сушки обрабатываемых деталей.
Предлагаемое устройство обеспечивает высокую эффективность очистки деталей.
Формула изобретени я
1. Устройство для очистки деталей, содержащее камеры промывки и ополаскивания, горизонтальные платформы для размещения кассет для деталей и камеру сушки, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности очистки, платформы смонтированы в камерах промывки и ополаскивания, причем каждая платформа установлена с возможностью вращения и имеет вертикальные стержни, противоположно установленные на ней, а каждая кассета имеет горизонтальное основание с
16 отверстиями для стержней, расположенный параллельно основанию диск с вертикальным штоком, снабженный фиксатором, и полую вертикальную ось, смонтированную на основании и имеющую пазы для фикса20 тора.
2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что камера сушки снабжена кожухом для нагрева воздуха, имеющим нагреватели, соединенным с источником сжатого
25 воздуха и смонтированным на днище камеры сушки, при этом днище имеет отверстия и поворотные заслонки для перекрытия отверстий.
30 Источники информации, принятые ва внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство СССР № 650671, кл. В 08 В 3/04, 1977.
2. Авторское свидетельство СССР № 741962, кл. В 08 В 3/00, 1976.
925435 юг. т
ГУ
Составитель P. Ловягина 1ехред А. Камышннкова
Редак1ор 3. Бородкина
Корректор С. Файн
Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»
Заказ 449/412 Изд. № 142 Тираж 623 Подписное
НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5