Машина для правки проката
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О Л И С А Н И Е п>925473
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Cma3 Советских
Социалистических
Республик (б1) Дополнительное к авт. свпд-ву— (22) Заявлено 14.07.80 (21) 2961185 25-27 (51) М.Кл. В 21 D 3j0> с присоединением заявки— (23) Приоритет—
Государственный комитет (43) Опубликовано 07.05.82. В.оллетень ¹ 17 (53) УДК 621,778.28 (088.8) по делам изобретений и открытий (45) Дата опубликования описания 07.05.82 (72) Авторы изобретения
В. A. Быков и Л. К. Грабовский (71) Заявитель Научно-исследовательский институт тяже машиностроения Производственного объединения (54) МАШИНА ДЛЯ ПРАВКИ ПРОКАТА
Изобретение относится к обработке металлов давлением, а более конкретно — к оборудованию для правки проката, преимущественно сортового.
Известна крупносортная правильная ма- 5 шина открытого типа, в которой нижние правильные ролики — приводные, а верхние — холостые. Валы верхних консольных роликов размещены в кассетах, установленных в станине с возможностью осевого 10 и вертикального перемещения от различных приводов. Осевая репулировка верхних роликов осуществляется горизонтальными винтами, связанными с кассетами верхних роликов, гайки которых установлены в ста- 15 нине. Эти винты вращают вручную при помощи штурвала. Для вертикальной регулировки верхних роликов вращают нажимные винты от,штурвала через промежуточную зубчатую передачу, распределитель- 20 ный вал и червячную передачу (1).
Регулировка правильных роликов этой машины от отдельных механизмов с ручным приводом неудобна и требует значительных трудозатрат при настройке. 25
Наиболее близка к предлагаемой машина для правки проката, содержащая смонтированные на станине в два ряда валы с консольно размещенными правильными роликами и механизмы регулировки роликов, 30 каждый из которых выполнен в виде размещенной на валу эксцентриковой втулки, связанной с приводным валом через зубчатую передачу, и пары винт — гайка (2).
Недостаток этой машины заключается в неудобстве ее в эксплуатации, т. к. осевая регулировка ролика парой винт— гайка требует применения ручного труда и значительных затрат времени.
Целью изобретения является улучшение условий эксплуатации машины.
Эта цель достигается тем, что в машине, содержащей валы с правильными роликами и механизмы регулировки роликов верхнего ряда, механизм регулировки каж,.ого ролика снабжен расположенной на приводном валу дополнительной шестерней, нарезка винта выполнена на эксцентриковой втулке, а взаимодействующая с ней гайка становлена с возможностью осевого вращения и на ее наружной поверхности выполнены зубья, контактируюгцие с дополнительной шестерней приводного вала.
Конструкция машины представлена на чертеже.
В станине 1 на под шипниках установлены эксцентриковые втулки 2 с валами 3 верхних правильных роликов 4 и с валами
5 нижни правильных роликов 6. На экс925473 центрпковой втулке 2 закреплен зубчатый венец 7 и выполнен участок с резьбовой нарезкой, с которой взаимодействует гайка 8. Гайка зафиксирована деталью 9 в осевом направлении и снабжена зубчатым венцом 10. Зубчатые венцы 7 и 10 кинематическп связаны валом 11 с приводом 12.
Псредаточные отношения зацеплений зубчатых венцов 7 и 10 с шестернями вала 11 неодинаковы. Расточки втулок 2, в KQTopbtx на подшипниках установлены валы 3 и 4, выполнены с эксцентриситетом е.
Вал 11 может 6btTb выполнен двумя нарезками шестерен с различным друг от друга числом зубьев, так и с одной нарезкой на оба зацепления. Во втором случае зубчатые венцы 7 и 10 имеют разные числа зубьев за счет угловой коррекц«и зацепления.
Регулировку правильных роликов осуществляют следуюшим образом, При включении привода 12 вал 11 сообгцает вращательное дв«жение зуочатым венцам 7 и 10, которые, получая разные угловые скорости, приводят эксцентриковую втулку 2 во вращательно-поступательное движение. В зависимости от нсобхо!«мой вс tt«tttrtbt осевой регулировки верхнего ролика 4 втулка 2 совершает часть ооо- ЗO рота, полный оборот или несколько оборотов в нужном направлении.
Радиальную регулировку ролика 4 осугцествляют в пределах величины 2е.
Аналогично осугцествляют регулировку з5 нижних роликов 6.
Эффект от использования данного изобретения заключается в повышении удобства регулирования правильных роликов, т. к. благодаря описанной выше кинемати- 4о ческой связи осевая и радиальная регулировка осуществляется от одного привода без применения ручного труда.
За счет сокращения времени íà регулировку и снижения веса экономический эффект составит 15 тыс. руб. в год на од«у маш и ну.
Формула изобретсtt«я
Машина для правки проката, со держащая смонтированные на ста«««с в два ряда валы с консольно размеше«ным««равиль«ыми роликами и меха««змы регулировки радиального и осевого перемещений роликов, каждый из которых выполнен в виде помещенной на валу эксцентриковой втулки, связанной с rtpHBQJttbIM валом через зубчатую передачу, и пары винт гайка, отличающаяся тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации путем повышения точности настройки роликов, механизм регулировки каждого ролика снабжен расположенной tta приводном валу дополнительной шестерней, при этом резьба выполнена на наружной поверхности эксцентриковой втулки, а вза«модействуюшая с ней гайка зафиксирована от осевого перемещения и на ее наружной поверхности выполнены зубья, вза«модействуюгцие с дополнительной шестерней приводного вала.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Семененко Ю. Л. Ма шины для правки проката, М., Металлургиздат, 1961, с. 90 — 91, рис. 62.
2. Королев А. А. Механическое оборудование прокатных цехов черной и цветной металлургии, М., «Металлургия», 1976, с. 319 — 320, рис. XI, Х (прототип).
925473
Составитель И. Хоптяная
Техред А. Камышникова
Корректор С. Файн
Редактор Б. Федотов
Заказ 410/332 Изд. № 140 Тираж 842 Подписное
HfIQ «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Тип. Харьк. фнл, пред. «Патент»