Устройство для крепления проволоки к опоре

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБР ЕТЕ Н И Я

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

« 925496

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 30.07.79 (21) 2806479,25-12 (5! ) Ч. Кл.- 8 21 F 27/08

В 21 F 15/04 с присоединением заявки— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 07.05.82. Бюллетень ¹ 17 (45) Дата опубликования описания 07.05.82

Государственный комитет (53) УД К 621.881.621. .778.27 (088.8) ло делам изобретений и открытий (?2) Авторы изобретения Л. С. Сеитбеков, О. Жортуылов, E. 3. Оразбеков и Б. 1 . Ан

Ф (71) Заявитель Казахское научно-производственное ооъединение механизации и электрификации сельского хозяйства (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ПРОВОЛОКИ

К ОПОРЕ

1 2

Изооретение относится к области обработки материалов давлением, в частности, к оборудованию для вязки проволокой опор, стержней, столбов, которые применяются в виде перемычек при строительстве пастби:цной изгороди.

Известно устройство для привязки стрежней к проволоке пастбищной изгороди (1), содержащее смонтированную на транспортном средстве раму с установлен- 10 ными на ней несколькими устройствами для вязки проволокой стержней, каждое из которых имеет механизм подачи, резания и скручивания проволоки и ее петлеобразования, а также механизм точного оста- 15 нова устройства для вязки проволокой стержней, который включает установщик потребного числа оборотов, выполненный в виде набора дисков со штифтами и муфту предельного момента, установленных на 20 валу механизма скручивания одного из устройств.

Недостатками известного, устройства являются ненадежная привязка стержня к ограждающей проволоке и его ненадежная работа. Недостаток привязки стержня к ограждак шей проволоке заложен в самом принципе обвязки, т. е. обвязка осуществляется одним узлом в одном месте, что не обеспечивает жесткого крепления стержня к проволоке и, тем самым, позволяет стер ж н ю и ер ем еш ать ся Вдол ь oI.p a жда ю щей проволоки.

Ненадежная работа известного устройства обусловлена тем, что в процессе эксплуатации цепь вытягивается, и натяжение ослабевает, в результате чего звездочки проворачиваются, прорези механизмом закрутки занимают различное положение, прп этом они частично или полностью не совпадают с отверстиями для подачи обвязочной проволоки. Это несоответствие возрастает по мере удаления механизмов закрутки от механизма точного останова, что затрудняет, а порой и не позволяет подать обвязочную проволоку в механизм петлеобразовапия.

Наиболее близким по своей технической сути является устройство для крепления проволоки и опоре 12), содержащее смонтированные на станине правильно-подающие механизмы, механизмы резки, механизмы закрутки, размещенные на каретке в направляющих станины и состоящие пз двух закрепленных в щечках каретки крышск, двуi приводных шестерен и зубчатых секторов с прорезью и отверстием для подачи обвязочной проволоки, расположенным относительно оси вращения по другую сторону от прорези, катушки для обвязочной

925496!

20

65 прово;o!«I, приводную реечную и цепную и(реда !и.

1-1с!Остаток известного устройства закл;о:I..-е(ся в том, что GI! недостаточно i!Bдс(кен в работе, так как в процессе эксплуBTB .I!I!! уcTpollcTBB изнашива1отся основiiыс узлы привода, например в реечной перс (аче, н нз-за вытягивания цепи. Появивц:неся зазоры и люфты, !удлинение цепи, ИЗ !Pli5!К)Т PBC(IO 10>I(LII!IC;) Î !BThIЛ ССКТОРОВ относ:!тельно исходныл их положений. В результате этого зубчатые секторы нс сстапавливаются строго в определенном, !еоблодимом для выполнения технологи 1еско:о процесса привязки стержней к огра>кдаюцгсй проволоке, поло кении, ITG не позво.1яет паде;кпо подать обвязочпую проволоку в отверстия зубчатыл секторов и ввести ol!Оа.яда!оп!у!О проволокг в и прорези—

Всс это снижает падсжность раооты у стройства.

Цс.!ь1О изобретения является повышение надежности работы.

Указа!иная цель достигается тем, что в известно;1 устройстве для крепления проволоки к опоре, содержащем смонтированные I а станнпе правильно-подающие меланизмы, механизмы резки, механизмы закрутки, размещенные на каретке в направляющих станины и состоящие из двух закрепленных в щечках каретки крышек, двух прнводныл шестерен и зуочатыл секторов с прорезью и отверстием для пода IH обвязочной проволоки, расположенным относительно оси вращения по другую сторону от прорези, катушки для обвязочной проволоки, приводную реечную и цепную передачи, оно имеет расположенную на валу с буртиком муфту предельного момента со звездочкой и механизмы стопорения зубчатых секторов, каждый из которых состоит из подпружиненного пальца, размещенного в соответствующем секторе, и гнезда со скосом, выполненного на крышке соответственно пальцу, а приводные шестерни смонтированы на валу муфты предельного момента и размещены между щечками каретки, при этом звездочка муфты имеет подпружиненную втулку и расположенныс на боковых сторонах .фрикционы, один из которых контактирует с буртиком вала муфты, а другой — с подпружиненной втулкой.

На фиг. 1 изображен общий вид устройства в плане; на фиг. 2 — тоже, вид сбоку; на фиг. 3 — сечение А — А на фиг. 2; на фиг. 4 — сечение Б — Б на фиг. 3; на фиг.

5 — сечение  — В на фиг. 4.

Устройство содержит несущую станину

1, установленную на транспортном средстве, на которой смонтированы катушки 2 с обвязочной проволокой 3, роликовые механизмы 4 правки обвязочной проволоки, ме25

Зо

50 хапизмы по (ачи, обвязочной проволоки, состоящие из захватов 5, установлсцны; на пенодви(кной б и подвижной 7 планках, меланизм 8 резкп проволоки и привод меланизмов п0.1ачи, включающий гидроцилип lp 9. HB несущей раме также размещена каретка 10, состоящая из четырех пар B.!лс чьно располо.! енцblл Iцc! 1 1 !1 пcрс— мещаемая относительно несущей рамы ги .— роцилиндром 12. Между каждой парой шок

11 по вертикали установле!!ы несколько механизмов 13 закрутки. Каждый из пил представляет пару приводныл з бчатыл ссктОрОВ 14 с прорезями 15 и отверстиями

1б. Зубчатый сектор крепится к щеке 11 при помощи .крьпцки 17. Каждый меланизм

13 закрутки снабжен устацовщиком потреоного числа оборотов, выполненным в ви е меланизма стопорения, состоящего из пальца 18 фиксатора со скосом и пружины 19, установленных на торце зубчатых секторов и гнезда 20 cG скосом внутри крышки 17 для пальца 18. Соосно оси зубчаты.; секторов 14 установ.1ен вал 21 с буртико"!, на котором жестко смонтированы приводные шестерни 22, входящие в зацеплен!e с зуочатыми секторами 14. На конце вала 21 установлена муфта 23 предельного моме1та. включающая звездочку 24, фрпкционь.

25, втулку 2б, прижим 27, пружину 28 и гайку 29. Привод зубчатых секторов 14 осуществляется посредством ги

Устройство работает следующим ооразом.

Транспортное средство подъезжает к месту. обвязки стержня с проволокой пастбищной изгороди, а концы рядов обвязочной проволоки 3 с катушек 2 пропускают через роликовые механизмы 4 правки и далее через захваты 5 подающих механизмов к меланизму 8 резки проволоки. 1 идроцилиндром 9 перемещают подвижну1о планку

7, которая зажимает между губками захватов 5 обвязочную проволоку 3 и подает ее в отверстие 1б зубчатых секторов 14 меланизмов 13 закрутки. После подачи обвязочной проволоки 3 на требуемую длину ее отрезают механизмом 8 резки. Затем гидроцилиндром 12 перемещают каретку 10 с механизмами 13 закрутки к месту пересечения стержня с проволокой пастбищной изгороди. При этом проволока пастбищной изгороди входит в прорези 15 секторов 14 каждого механизма 13 закрутки и смещается к центру прорези 15. Затем включают гидроцилиндр 30, который через реечную

31 и (цепную 32 передачи, звездочку 24, фрикционы 25, втулку 26, прижим 27 и вал

2l вращает шестерни 22 и зубчатые секторы 14. При этом обвязочная проволока 3, перемещается с трением в отверстиях 16

925496 сектора 14, а палец 18, вследствие наличия скосов на цсм и в гнезде 20 крышки 17 утапливастся, сжимая пружину 19. Зубчатые секторы 14. совершив требуемое число оборотов, наматывают обвязочную проволоку 3 вокруг проволоки пастбищной изгороди, останавливаются, при этом концы обвязочной проволоки 3 выходят из отверстий 1б зубчатых секторов 14. Включают гидроцилиндр 30 в обратную сторону, при этом происходит реверсивное вращение и движение (ерез мтфту 23 предельного мо мента передается на шестерни 22. Зубчать1е секторы 14 получают вращение в обратном направлении, подпружиненный палец 18 входит в гнездо 20 крышки 17, упирается в него, в результате чего зуочатые секторы

14 останавливаются, при этом их прорези

15 устанавливают строго в определенном положении, а звездочка 24 с фрикционамп

25, отжимая пружину 28 прижимом 27, продолжает вращаться. Затем каретника 10 посредством гидроцилиндра 12 перемещается от обвязанного стержня, при этом проволока пастбищной изгороди выходит из прорезей 15 зубчатых секторов 14, и процесс привязки стержня заканчивается. Затем цикл привязки следующего стер1кня к

HpoBo:Ioêñ пастбищной изгороди повторяется. Такая остановка прорези 15 каждогс зубчатого сектора 14 механиз-..1ов закрутк11 и выполнение установшпка потреоного числа оборотов в виде механизма стопоре..шя и его установка на зубчатом секторе, а т: к кс установка муфты прсдельноI o момсIITd HG Вал механизма закрутки позволяст зафиксировать зубчатые секторы строго в определенном положении, тем самым позволяют надежно подать обвязочную проволоку в отверстия и ввести проволоку пастбищной изгороди в прорези зубчатых секторов, что существенно повышает надежность работы данного устройства, Формула изобретения

Устройство для крепления проволоки к опоре, содержащее смонтированные на стаи ше празпльно-пода1оппте механизмы, механизмы резки. механизмы закрутки, размещенные на каретке в направляющн; стгнинь. и состоящие из двух закрепленных в щечках каретки крышек, двух приво:1ных шестерен п зубчатых секторов с прорезью и отверстием для подачи обвязочной прово —.:оки. расположенным относительно оси вращения по другую сторону от прорези, катушки для обвязочной проволоки. npul5 водную реечную и цепную передачи, о т л и; а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения

H" ëåæHoñòH работы путем устацовк зубчатых секторов каждого механизма закрутки в первоначальном положении перед новым раоочпм циклом, оно имеет расположен1:ую на валу с буртиком муфт . предельного момента со звездочкой и механ1, змь1 стопорения зубчатых секторов, каждый пз которых состоит из подпружпнен25 ного пальца, размещенного в соответствуюц ем секторе, и гнезда со скосом, выполненного на крышке соответствснно подпрухкинепному пальцу, а прнводные шестерни смонтированы на валу муфты предельного

30 момента и размещены между щечками каретк:. при этом звездочка муфты имеет подпр1 жпненн ю Втъ лк и расположенные на боковых сторона.; фрпкционы, один из которых контактирует с буртиком вала

35 муфть.. а другой — с подпружиненной втулЕО й.

11сточнцки информации, принятые Во внимаHIIc при экспертизе:

40 1. Авторское свидетельство СССР

Х 674816, кл. В 21 F 27/08, 1977.

2. Автор ское с впдетел ьство С С С Р

X: 764802, кл. В 21 F 15/04, 1978.

925496

А. г1

7Д,г ф

Составитель Ю. Яковлев

Техред А. Камышникова

Редактор П. Горькова

Корректор С. Файн

Заказ 448 415 Изд. № 143 Тираж 702 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по печам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фпл. пред. «Патент»

32

) г:

q

Ю