Шаговый транспортер для поточных линий

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскив

Социалистичвскик

Рвслублин

< 1925610 (61) Дополнительное к авт. сеид-еу (22) Заявлено 250680 (21) 2983112/25-27 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет (За)М.К .

В 23 К 37/04

В 65 G 25/04

Государственный комитет

СССР оо делам изобретений и открытий

153) УДК621.7». .037 (088.8) Опубликовано 070582. Бюллетень ¹17

Дата опубликования описания 07.05.82

Р

1

) 1

A.Ä. Лакизо, В. И. Силков, П. В. Ворошень и Н.Щ;..Ку ргаиов ."; .д )

Фе

\

° 14 Г,..

Могилевский проектно-конструкторский технол чеСкий:;;- институт специальной технологической оснастки, автоматизации и механизации (72) Авторы изобретения (71 ) 3a яв итель (54 ) ШАГОВЫЙ ТРАНСПОРТЕР ДЛЯ ПОТОЧНЫХ ЛИНИЙ

Изобретение относится к области механизации транспортных операций, . а именно к шаговому транспортеру для поточных линий, преимущественно сварочных.

Известно устройство для шаговой .подачи изделий (1),содержащее каретку, установленную в направляющих, фиксирующий штырь с роликом, цилиндры привода каретки и фиксирующего штыря, линейку с отверстиями, закрепленную на тележке.

Недостатками такого устройства являются сложность конструкции, вызванная установкой управляемой муфты привода подвижной каретки, а также трудности перемещения на шаг, превышающий-ход пневмоцилиндра.

Наиболее близким к изобретению является шаговый транспортер для поточных линий (2), содержащий смонтированные на раме с подвижными упорами приводную тележку с неподвижными упорами, а также подпружиненную подвижную линейку с упорами и приводную звездочку с тяговой цепью.

Недостатком такого устройства является то, что остановка и трогание с места транспортной тележки происходит с рывками и ударами, что при больших массах тележки приводит к перегрузке привода и разрыву тягового элемента.

Целью изобретения является обеспечение плавной остановки и трогания транспортной тележки.

Эта цель достигается тем, что шаговый транспортер для поточных линий, содержащий смонтированные на раме с подвижными упорами приводную тележку с неподвижными упорами, а также подпружиненную. подвижную линейку с упорами и приводную звездочку с тяговой цепью, оснащен тормозным

15 барабаном с колодками, установленным на валу звездочки, и шарнирно смонтированными на тележке рычагами с роликами. Один из концов подвижной линейки выполнен в форме клина,взаимодействующего с роликами, а рычаги тележки связаны с колодками.

На фиг.1 показан шаговый транспортер в исходном положении, общий вид; на фиг.2 — то же; на рабочей

25 позиции, на фиг. 3 — разрез A-A на фиг. 1.

Шаговый транспортер содержит приводную тележку 1, захват 2, тяговую цепь 3. На тележке 1 установлены подвижные упоры 4, число кото30 рых равно числу необходимых для вы 925610

Формула изобретения полнения технологических переходов остановок тележки 1. Расстояние между упорами 4 равно расстоянию между позициями, на которых выполняются технологические переходы.

В направляющих 5 тележки установлена с воэможностью продольного .;перемещения линейка б с закрепленными на ней упорами 7. Линейка б подпружинена пружиной 8. Число упоров

7 и .расстояние между ними равны числу упоров 4 и расстоянию между ними.

На тележке 1 в подшипниках 9 установлен вал 10, на котором закреплены приводная звездочка 11 и тормозной барабан 12.

Тяговая цепь 3 входит в зацепление со звездочкой 11. Отклоняющие ролики 13 установлены на тележке 1 с в4зможностью вращения и служит для увеличения угла обхвата звездочки ll тяговой цепью 3. Барабан 12 охватывается тормозными колодками 14,закрепленными на установленных с возможностью поворота на осях 15 рычагах 16 ° Рычаги 16 стянуты пружиной

17 и снабжены на концах роликами 18, взаимодействующими с клиновидным кон цом линейки 6. На основании установлен механизм захвата 19, содержащий смонтированные в корпусе 20 ползуны

21, связанные с силовыми цилиндрами

22. На ползунах 21 установлены с возможностью поворота упоры 23, подпружиненные пружинами 24. Корпус 20 снабжен пазами 25 для выхода упоров

23.

Шаговый транспортер работает следующим образом.

В исходном положении ползуны 21 механизма захвата 19 разведены. Упоры 23 утоплены и не препятствуют перемещению тележки 1. Подвижная ли нейка 6 с упорами 7 под действием пружины 8 занимает крайнее левое положение и, взаимодействуя своим клиновидным концом с роликами 18 рычагов 16, разжимает пружину 17 и поворачивает рычаги 16 вместе с колодками 14 вокруг осей 15, затормаживая барабан 12 вместе с валом 10 и звездочкой 13.. При включении привода тяговая цепь 3, эацепленная с лишенной воэможности вращаться звездочкой 11, перемещает тележку 1 влево. Включается силовой цилиндр 22 левого ползуна 21, и ползун перемещается вправо до конца хода цилиндра 22. Под действием пружины 24 упор 23 поджимается к корпусу 20 и, когда полэун 21 оказывается в зоне паза 25, упоры 23 выходят из корпуса 20 и далее перемещаются в таком положении до конца хода цилиндра.

Тележка 1 перемещается влево до тех пор, пока упор 7, закрепленный на линейке 6, не дойдет до упора 23 левого ползуна 21, выступающего над поверхностью корпуса 20. Линейка 6

5 останавливается, а тележка 1, сжимая пружину 8, двигается вперед. Прн этом клиновидный конец линейки 6 прекращает взаимодействие с роликами

18 рычагов 16, которые, поворачиваясь

10 на осях 15 под действием пружины

17„ разводят тормозные колодки 14, растормаживая тем самым барабан 12 вместе с валом 10 и звездочкой 11 ° Звездочка 11 получает возможность

15 свободно вращаться,а цепь 3 - перемещаться относительно тележки 1. Тележка 1 останавливаетсн, включается силовой цилиндр правого полэуна.Пра. вый ползун перемещается влево до тех пор, пока его упор не выйдет из паза корпуса и, захватив упор 4 тележки 1, дошпет ее влево до соприкосновения упоров 7 и 4. Тележка l зафиксирована. Выполняется технологический переход. После его окончания ползуны 21 вОэвращаются в исходное положение, а тележка 1 иеремещается на следующую позицию.

Предлагаемый транспортер обеспечивает плавную остановку и трогание транспортной тележки.

Предлагаемый экономический эффект от внедрения изобретения составит

0,3 тыс.руб.

Щаговый транспортер для поточных линий, содержащий смонтированные на

40 раме с подвижными упорами приводную тележку с неподвижными упорами, а также подпружиненную подвижную линейку с упорами и приводную звездочку с тяговой цепью, о т л и ч а ю щ и й45 с я тем, что, с целью повышения плавности остановки транспортной тележки, транспортер оснащен тормозным барабаном с колодками, установленным на валу звездочки и шарнирно

50 смонтированными на тележке рычагами с роликами, один иэ концов подвижной линейки выполнен в форме клина,взаимодействующего с упомянутыми роликами, а рычаги тележки связаны с колодками.

55 источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

В 738510, кл. В 23 К 37/04, 20.11.72.

2. Авторское свидетельство СССР

М 759281, кл. В 23 К 37/04, 30.05.78 (прототип) .