Устройство двухскоростного предельного резьбоверта

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистичвскик

Республик (1)925618 (63) Дополнительное к авт. саид-ву (1) М К11 3 (22) Заявлено 040880 (21) 2966021/25-28

В 25 В 21/00 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (ЩУДК 621.883 (088. 8) Опубликовано 070582. Бюллетень № 17

Дата опубликования описания 07. 05. 82 (72) Авторы изобретения

A È. Добролюбов и А.М . Лебедев

Институт технической кибернетики АН Бел (7! ) Заявитель (5Й) УСТРОЙСТВО ДВУХСКОРОСТНОГО ПРЕДЕЛЬНОГО

РЕЗЬБОВЕРТА

Изобретение относится к области машиностроения и приборостроения и может быть использовано в автоматических устройствах для завинчивания резьб °

Известны механизмы двухскоростных предельных резьбовертов, обеспечивающие две скорости вращения шпинделя: быструю для холостого прогона гайки или винта, и медленную для предельной затяжки резьбы (1).

Недостатком реэьбовертов ударного действия является неточность предельного крутящего момента, вибрации, шум и недостаточная долговечность механизма.

Наиболее близким х изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту является устройство двухскоростного предельного резьбоверта, содержащее корпус, размещенные в нем привод, связанный с ведущим валам последнего редуцирующий механизм, механизм переключения скоростей и ведомое звено, соединяемое со шпинделем реэьбоверта (2).

Недостатком такого устройства является сложность его конструкции.

Цель изобретения — упрощение конструкции.

Эта цель достигается тем, что устройство двухскоростного предельного резьбоверта содержит корпус, размещенный в нем привод, связанный с ведущим валом последнего редуцирующий механизм, механизм переключения скоростей и ведомое звено, соединяемое со шпинделем резьбоверта, причем редуцирующий механизм выполнен в виде ведомого звена с упругим диском, взаимодействующим с опорным звеном, телами качения,размещенными на ведущем диске и взаимодействующими с упругим диском, а

15 механизм переключения скоростей выполнен в виде обгонной муфты,расположенной между опорным звеном и корпусом.

На фиг.1 изображена кинематическая схема предложенного механизма; на фиг.2 — сечение A-А на фиг.1.

Устройство содержит корпус 1, размещенные в нем привод 2, вязанный с ведущим валам 3, редуцирующий

25 механизм в виде ведомого звена 4 с упругим диском 5, взаимодействующим с опорным звеном 6, телами 7 качения, размещенными на ведущем диске

8, закрепленными на валу 3 и вэаимо30 действующими с упругим диском, ме925618 ханиэм переключения скоростей в виде обгонной муфты 9, расположенной между опорным звеном 6 и корпусом 1 °

С ведущим валом жестко связан диск

8 с дорожкой качения, в которой размещены тела 7 качения.

Диск 5 свободно опирается на подвижное опорное звено 6.

Звено 4 жестко связано с ведомым валом 10 резьбоверта, а звено 6 через обгонную муфту 9 - с корпусом 1.

Пружина ll обеспечийает прижим тел качения к диску 5, гайка 12— регулировку силы пружины ll, а подшипники 13 и 14 воспринимают осевые усилия. t5

Устройство работает следующим образом.

Ц начале эавинчивания резьбы,когда крутящий момент завинчивания невелик, валу 10 резьбоверта передает- 20 ся быстрое вращение напрямую от привода 2. При этом тела качения 7 остаются неподвижными относительно. диска 5, который остается неподвижным относительно тел 7 качения. 25

Диски 8, 5 и звено 6 в этом случае вращаются с одинаковой скоростью.

Обганная муфта 9 не препятствует вращению звена 6.

При возрастании крутящего момента тела 7 качения катятся по диску 5, вызывая его медленное вращение в направлении вращения диска 8, который передается валу 10 реэьбоверта.

Опорное звено 6 неподвижно, так как реактивный крутящий момент, действующий на подвижное звено 6 со стороны диска 5, направлен в сторону, противоположную направлению вращения диска 8, а обгонная муфта 9 предотвращает вращение звена 6 в этом направлении.

Как только крутящий момент на эавинчиваемой резьбе достигает заданной требуемой предельной величины, диск 5, а с ним вал 10 резьба- 45 верта, останавливаются, а тела 7 качения продолжают катиться к диску

5, не вызывая его вращения ° Величина предельного момента на валу 10 определяется упругими свойствами диска 5, силой прижима к нему тел 7 качения, а также количеством тел

7 качения.

Настройка реэьбоверта на требуемую величину предельного момента осуществляется гайкой 12.

Таким образом, габариты устройства двухскоростного предельного резьбоверта существенно уменьшены, а конструкция упрощена.

Формула изобретения

Устройство двухскоростного предельного реэьбоверта, содержащее корпус, размещенные в нем привод, связанный с ведущим валам последнего редуцирующий механизм, механизм переключения скоростей и ведомое звено, соединяемое со шпинделем резьбоверта, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции, редуцирующий механизм выполнен в виде ведомого звена с .упругим диском, взаимодействующим с опорным звеном, телами качения, размещенными на ведущем диске и взаимодействующими с упругим диском, а механизм переключения скоростей выполнен в виде обгонной муфты, расположенной между опорным звеном и корпусом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Фидяев A.Ñ. и Чубук Ю.Ф.

Строительные механизмы. Киев, Высшая школа, 1979, с. 284.

2. Рабинович A.Н. Механизация и автоматизация сборочных процессов.

М., Машиностроение, 1964, с.154 (прототип) .

925618 у Ж ту

A-А

Фиг.2

Составитель A. Ионова

Редактор Л. Утехина ТехредА. Бабинец корректор А. Гриценко

Тираж 1082 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035„ Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5.Заказ 4712/3

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4