Стенд для контроля крутящего момента гайковертов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Сонтэ Советскнх

Соцналнстнчвсинх

Республнк

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (и)925620 (б! ) Дополнительное к авт. саид-ву (22)Заявлено 04.08.80 (21) 2969925/25-28 с присоеаиненнен заявки М (23) Приоритет (5! )М. Кл.

В 25 В 21/00

«6 01 М 15/00

Гюеуяаретюекыв кюнютвт

СССР аю двлан каюбрвтвнкк к юткрыткй

Опубликовано 07.05.82. Бтоллетень Ю 17 (53) УДК 621.883 (088.8) Дата опубликования описания 07. 05. 82

{72) Автор изобретения

B.Ä.Êàðå8ñêèé

Волжское объединение по произв автомобилей (7l) Заявитель (54) СТЕНД ДЛЯ КОНТРОЛЯ КРУТЯЩЕГО

МОМЕНТА ГАЙКОВЕРТОВ

Изобретение относится к оборудованию для приемо-сдаточных испытаний механизированного инструмента.

Известен стенд для испытания крутящего момента гайковертов, содержащий корпус и муфту т.13.

Недостаток стенда заключается в том, что он не позволяет имитировать нагрузки конкретного резьбового соединения, изменяющиеся по определенному закону в процессе затяжки резьтю бового соединения.

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является стенд для контроля крутящего момента гайко1$ вертов, содержащий основание, на котором размещены панель с пультом управления и блоком сигнализации, нагружатель, выполненный в виде сменного торсиона, соединяемого через переходник со шпинделем испытуемого гайковерта, привод торсиона и датчик моментов. Переходник представляет собой втулку с внутренним многогран2 ником, один конец которой плотно насаживается на конец торсиона, а другой — на шпиндель гайковерта 2).

Недостаток стенда заключается в том, что на нем нельзя контролировать гайковерты безударного действия, т.е. технологические возможности данного стенда ограничены.

Целью изобретения является расширение технологических возможностей.

Поставленная цель достигается тем, что стенд для контроля крутя" нчего момента гайковертов, содержащий основание, на котором размецены панель с пультом управления и блоком сигнализации, нагружатель, выполненный в виде сменного торсиона, соединяемого через переходник со шпинделем испытуемого гайковерта, привод торсиона и датчик моментов, переходник выполнен в виде пружинной муфты. разгона, у которой жесткость пружины и шаг навивки выбираются из условия, при котором максимальный момент, 92562

3 создаваемый пружиной, несколько ,меньше максимального момента, развиваемого на шпинделе гайковерта.

На фиг.l показан стенд в разрезе, общий вид; на фиг.2 - вид А на фиг.l; на фиг.3 - муфта разгона в разрезе.

Стенд для контроля крутящего момента гайковертов включает в себя основание 1, на котором закреплена панель 2 с блоком 3 сигнализации, пультом управления на чертеже не показан ), нагружатель, выполненный

B виде сменных торсионов 4, предназначенных для закрутки в зависимости от крутящего момента испытуемого 15 гайковерта 5, закрепляемого на кронштейне 6. Один конец торсиона 4 фиксируется в опоре 7, закрепленной на основании 1, а другой - во втулке 0, установленной в подшипниках

g с возможностью поворота от каждого удара гайковерта 5.

Закручивание торсиона 4 осуществляется с помощью привода, состоящего из вала-шестерни 10,зубчатого сектора 11, стопора 12 и ключей 13, На зубчатом секторе 11 закреплен упор 14, взаимодействующий с выступом втулки 8, несущей торсион 4.

На выступе втулки 8 закреплен контакт 15, взаимодействующий сО датчиком 16 момента — бесконтактным конечным выключателем, закрепленным на секторе 11. Угол закрутки торсиона 4 контролируется по шкале 17 с помощью указателя 18.

При испытании гайковерта ударного действия шпиндель гайковерта 5 соединяется жестко с торсионом 4 через переходник (на чертеже не по46 казан), представляющий собой втулку с внутренним многогранником, один конец которой плотно насажи-. вается на конец торсиона 4, а другой— на шпиндель, гайковерта 5.

При испытании гайковерта 5 Ge" зударного действия вместо переходника шпиндель гайковерта 5 соединяется с торсионом 4 через муфту 19 разгона, состоящую из корпуса 20, в который запрессована полумуфта . 21, полумуфты 22, установленной при помощи кольца 23 с возможностью вращения, пружины 24, намотанной на полумуфты 21, 22 с определенным зазором, допускающим проворот шпиндеоя гайковерта 5 на заданный угол, Величина проворота шпинделя .зависит от зазора между пружиной ?4

0 4 и полумуфтами 21, 22 и числа вит- ков пружины 24. С увеличением зазора и числа витков проворот увеличивается. Концы пружины 24 размещены в пазах с возможностью осевого перемещения. жесткость пружины 24 подобрана таким образом, что в конце проворота, когда зазор между пружиной 24 и полумуфтами ?1, 22 достигнет минимального, момент, передаваемый пружиной 24, был несколько меньше максимального момента, развиваемого ,гайковертом 5, когда витки пружины плотно легли на полумуфты 21, 22.

Эти достигается плавность нагружения гайковерта 5, имитирующая его нагрузку при завертывании резьбового изделия.

Стенд работает следующим образом.

Торсион 4 предварительно закручивается с помощью вала-шестерни 10, зубчатого сектора 11, закрепленного на нем упора 14, втулки 8 с выступами, стопора 12 и ключей 13 на угол, соответствующий ожидаемому крутящему моменту гайковерта.

При контроле гайковерта 5 ударного действия, шпиндель которого соединяется с торсионом 4 через переходник, после включения гайковерта 5, последний начиНает наносить удары по торсиону 4, который должен повернуться на небольшой угол в сторону затяжки. При этом повернется втулка 8"с контактом 15, взаимодействующим с датчиком момента 16. При этом датчик 16 момента выдаст сигнал, и загорится лампочка блока 3 сигнализации только в том случае, если испытуемый гайковерт 5 развивает необходимый крутящий момент.

Если удары гайковерта не могут стронуть с места закрученный торсион 4, датчик 16 момента не выдаст сигнала, и лампочка блока 3 сигнализации не загорится. Это означает, что крутящий момент испытуемого гайковерта 5 недостаточен.

Упор 25 предназначен для предотвращения поломок торсиона 4.

При контроле гайковерта 5 безударного действия шпиндель гайковерта 5 соединяется с торсионом 4 через муфту lg разгона. При включении гайковерта 5 шпиндель его через полумуфту 22 начинает скручивать пружину 24, закрепленную другим концом в полумуфте 21, насаженной на тор.9256.2S

5 сион 4. При этом . шпиндель гайковерта 5 повернется на заданный угол, обеспечивающий разгон гайковерта до номинального крутящего момента и проведения его контроля на стенде.

В остальном контроль гайковерта безударного действия не отличается от контроля гайковерта ударного действия.

Использование изобретения позволит совместить контроль крутящего момента гайковертов ударного и безударного действия на одном стенде, повысить кбзффициент использования оборудования и избежать затрат, связанных с изготовлением нового оборудования.

Формула изобретения

Стенд для контроля крутящего момента гайковерта, содержащий основа ние, на котором размещены панель с пультом управления и блоком сигна« лизации, нагружатель, выполненный в виде сменного торсиона, соединяе20 6 мого через переходник со шпинделем испытуемого гайковерта, привод торсиона и датчик моментов, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей, переходник выполнен в виде пружинной муфты разгона, у которой жесткость пружины и шаг навивки выбираются иэ условия, при котором максимальный момент, создаваемый пружиной, несколько меньше максимального момента, развиваемого на шпинделе гайковерта.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

l. Авторское свидетельство СССР

И 442391, кл. В 25 $ 21/00ф 1972.

2. Стенд для контроля типа

ИЭ3601Б и l133602, чертежи ЮСИ

283.00.00.00., разработанный во

Всесоюзном научно-исследовательском и проектно-конструкторском институте механизированного и ручного строительно-монтажного инструмента, вибраторов и строительно-отделочных машин (ВНИИСИИ) 1978 (прототип).