Устройство для сборки покрышек пневматических шин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(72) Авторы изобретения

А.М.Марамыгин и П.И.Иванов (71) Заявнтель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ

ШИН

Изобретение относится к оборудованию для сборки покрышек пневматических шин и может найти применение в шинной промышленности, в частности при сборке мотопокрышек.

Известно устройство для сборки покрышек пневматических шин,содержащее сборочный барабан, образованный радиально-разжимными секторами и привод для радиального разжима секторов (1).

Недостатком этого устройства является то, .что оно имеет несколько приводов, что усложняет его конструкцию. Конструкция механизмов обработки бортов сложна и ненадежна в эксплуатации.

Известно также устройство для сборки покрышек пневматических шин, содержащее смонтированный на приводном валу разжимной сборочный барабан, образованный радиально разжимными секторами привод для радиального разжима секторов в виде установленных на приводном валу с возможностью осевого перемещения вдоль него ползунов с профильными поверхностями, механизм обработки борта в виде сегментов, установленных на ползунах торцовых дисков с радиаль" ными пазами и смонтированных в последних с возможностью перемещения продольных балок, жестко связанных с радиально разжимными секторами

10 и имеющих профильные плоскости для взаимодействия с профильной поверхностью ползунов, и привод для перемещения ползунов в виде зубчатой шестерни и взаимодействующих с ней

15 зубчатых реек, одна из которых жест. ко связана с одним из ползунов, а другая закреплена на установленной внутри приводного вала штанге, связанной с другим ползуном 2).

Недостатком этога устройства является установка механизма обработки борта на торцовых дисках в направляющих по типу "ласточкин хвост".

925665. кольца.

3$

46

4$

Ю

3

Такая установка не позволяет четко фиксировать механизмы обработки борта, возможна также ненадежная их работа.

Целью изобретения является обеспечение фиксации механизма обработки бортов и повышение надежности

его в работе.

Поставленная цель достигается тем, что s устройстве для сборки покрышек пневматических шин, содержащем смонтированный на приводном валу разжимной сборочный барабан, образованный радиально раэжимными секторами, привод для радиального разжима секторое в виде установленных на приводном валу .,с возможностью осевого перемещения вдоль него полэунов с профильными поверх-: ностями, механизм обработки борта в виде сегментов, установленных на полэунах торцовых дисков с радиальными пазами и смонтированных в последних с возможностью перемещения продольных балок, жестко связанных с радиально разжимными секторами и имеющих профильные плоскости для взаимодействия с профильными поверхностями ползунов, и привод для пере-. мещения ползунов s виде зубчатой шестерни и взаимодействующих с ней зубчатых реек, одна иэ которых жестко связана с одним из ползуиов, а . другая закреплена на установленной внутри приводного вала штанге, связанной с другим ползуном, механизм обработки борта снабжен жестко за крепленными на продольных балках аксиально подвижными П-образными ползунаеи и пружинами возврата, установленными в выполненных е продольных балках пазах и взаимодействующими с П-образныии полэунами, а сегмеиты жестко закреплены на последних.

На фиг.l изображено предлагаемое устройство, общий вид; на Фиг.2 » то же, при разжатых секторах; на фиг..3 - то же, при завороте слоев корда на крыло.; на Фиг.4 - П-образ" ные полэуны при раэжиме барабана. ,Устройство содержит смонтированный на приводном валу 1 разжииной сборочный барабан 2, образованный радиально разжимными секторами 3,, привод для радиального разжима секторов 3 в виде установленных на приводном валу 1 с возможностью

S î

26 зо осевого перемещения вдоль него пол-1 эунов 4 и 5 с профильными поверхностями 6 и 7, механизм обработки борта в виде сегментов 8, установленных на ползунах 4 и 5 торцовых дисков 9 и 10 с радиальными пазами 11 и смонтированных в последних с возможностью перемещения продольных балок 12, жестко связанных с радиально раэжимными секторами 3 и имеющих профильные плоскости 13 (см. Фиг.4) для взаимодействия с профильными поверхностями 6 и 7 полэунов, и привод 14 для перемещения полэунов 4 и 5 в виде зубчатой шестерни 15 и взаимодействующих с ней зубчатых реек 16 и 17. Рейка 16 жестко связана с ползуном 5, а рейка 17 .закреплена на установленной внутри приводного вала 1 штанге 18 связанной с ползуном 4.

На продольных балках 12 жестко закреплены аксиально подвижные П-образные полэуны 19 и 20. В продоль- ных балках 12 выполнены пазы, в которых установлены пружины возврата 21. Последние взаимодействуют с

П-образными ползунами 19 и 20. Сегменты 8 жестко закреплены на П-образных ползунах 19 и 20. В секторах

3 выполнены канавки 22 под бортовые штанга 18 связана с помощью установочного винта 23 с полэуном 4.

Устройство работает следующим образом.

На поверхность секторов 3 накладывают слой обрезиненного корда 24, образуя на барабане браслет. Затеи подводят бортовые кольца 25 {.см.

Фиг.2). По действием привода (на чертежах не показан) штангу 18 леремещают вправо, воздействуя с помощью установочного винта 23 на ползуи 4, а посредством рейки 17, шестерни 15, рейки 16 и торцового диска 16 - иа ползун 5. Полэуны 4 и 5 перемещаются навстречу друг другу и скользя гю профильным плоскостям

13 продольных балок 12, радиально раздвигают их, увеличивая диаметр барабана и производя посадку бортовых колец 25 в канавки 22 секторов

3 (си. Фиг.2) .

При дальнейшем сближении ползунов

4 и 5 они скользят по прямолинейному участку, продольных балок 12, поэтому диаметр барабана остается

9256

Формула изобретения

Устройство для сборки покрышек пневматических шин, содержащее смонтированный на приводном валу раэжимной сборочный барабан, образованный радиально разжимными секторами, привод для радиального разжима секторов в виде. установленных на приводном валу с воэможностью осевого перемещения вдоль него ползунов с профильными поверхностями,. механизм обработки борта в виде сег

5 неизменным. Жестко закрепленные на ползунах 4 и 5 торцовые диски 9 и

10 воздействуют на П-образные ползуны 19.

В результате этого П-образные ползуны 19 скользят по прямолинейному участку балок 12, надвигают сегменты 8 на сектора 3 (см. Фиг. 3) .

Происходит заворот кромок корда 24 на бортовые кольца 25.

При возвращении устройства в исходное положение, под воздействием возвратных пружин 21 П-образные ползуны возвращаются в исходное положение.

Устройство позволяет упростить конструкцию механизма обработки борта, улучшить его фиксацию в процессе работы и тем самым повысить надежность устройства.

65 6 ментов, установленных на полэунах торцовых дисков с радиальными пазами и смонтированных в последних с возможностью перемещения продольных балок, жестко связанных с радиально разжимными секторами и имеющих профильные плоскости для взаимодействия с профильными поверхностями ползунов, и привод для перемещения ползунов в виде зубчатой шестерни и взаимодействующих с ней зубчатых реек, одна из которых жестко связана с одним из полэунов, а другая закреплена на установленной внутри приводного ва- ла штанге, связанной с другим полэуном, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения фиксации механизма обработки борта и повышения надежности его в работе, механизм обработки борта снабжен жестко закрепленными на продольных балках аксиально подвижными П-образными ползунами и пружинами возврата, установленными в выполненных в продольных балках пазах и взаимодействующими с П-образными ползунами, а сегменты жестко закреплены на последних.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

Авторское свидетельство СССР

N 441769 кл. В 29 Н 17/14, 1970 °

2. Авторское свидетельство СССР я 604705, кл. В 29 H 17/14,1976 (прототип).

Составитель Е.Кригер

Редактор С.Титова Техред H. Надь, Корректор А.Дзятко

Заказ 4717/6 Тираж 673 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж"35, Раушская:наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4