Барабан для сборки и формования покрышек пневматических шин
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советскнк
Соцналнстнческнк
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ()925666 (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) З влево 03 ° 07. 80 (21) 2951 252/23-05 с присоелииениект заявки 3Ф (23.) Приоритет
Опубликовано 07. 05. 82. Бюллетень М 17
Дата опубликования описания 07. 05. 82 (Ь! )М. Кл.
В 29 H 17/16
В 29 Н 17/26
)оеудвретесккыМ кеиктет
СССР аю делам кзебретеккй и еткрытк11 (53) УДК 678. 054
: 678. 06 . (088.8> (72) Авторы изобретения
В.А.Ким, 0.И.Самохвалов, С.А.Петерсон, А.P.Ãðîññ и Н.Г.Бекин (71) Заявитель
Ярославский политехнический институт (54) БАРАБАН ДЛЯ СБОРКИ И ФОРМОВАНИЯ
ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН
Изобретение относится к оборудо= ванию шинной промышленности и пред назначено для сборки и формования покрышек радиальной конструкции.
Известен барабан для сборки и формования покрышек, содержащий % смонтированные на полном привод" ном валу фланцы, сектора, каждый из которых является приводным и связан с механизмом формования, выполненным в виде ходового винта, расположенного внутри полого приводного вала, гаек, жестко связанных с ползунами и рычагов, шарнирно соединенных с ползунами и секторами барабана. Конструкция механизма форt$ мования имеет двустороннее расположение ползунов (1 1.
Недостатком этой конструкции барабана является то, что фланцы и
20 сектора имеют один привод, что позволяет собирать с гарантированным качеством только один типоразмер покрышек. Конструкция механизма формования не позволяет обеспечить натяжение нитей корда каркаса, что отрицательно сказывается на равномерность их распределения по периметру сформованной покрышки.
Известен барабан для сборки и формования покрышек пневматических шин, являющийся наиболее близким по технической сути и достигаемому результату к предложенному и содержащий полый приводной вал со смонтированными на нем радиально раздвижными секторами, привод для радиального разжима секторов s виде шарнирно связанных с.ними одними концами рычагов, которые другими своими концами связаны с гайками, установленными на расположенном концентрично приводному валу ходовом винте, установленную над радиально раздвижными .секторами эластичную диафрагму, закрепленную своими торцами на подвижных вдоль.подвижных вдоль приводного вала I фланцах 9 и 10.
Привод для перемещения фланцев 9 и 10 выполнен в виде дополнительного ходового винта 11, установленного концентрично основному ходовому винту 7, и смонтированных на дополнительном ходовом винте гаек 12 и 13, жестко связанных с фланцами 9 и 10 соответственно. Ходовой винт 7 кинематически связан с валом 14 сборочного станка.
Сектора 2 связаны посредством параллельных рычагов 5 с ползуном 15, который установлен на приводном валу 1 и связан с гайкой 6. На ползуне
15 установлен дополнительный ползун 16, концентрично ему и подвижно относительно него. Ползун 16 шарнирно связан с параллельными рычагами
4. Середины одних из рычагов 4 и 5 связаны посредством тяг 17 и 18 со ступицей 19, жестко закрепленной на приводном валу 1. На ступице 19 установлены упоры 20 для обеспечения разной скорости движения секторов 2 и 3 после достижения контакта с тягами 17 и 18. Ходовые винты 7 и 11 могут соединяться с отдельными приводами (на чертежах не . показаны ) и с этом. случае жесткая связь между ходовыми винтами отсутствует.
Гайка 13 выполнена заодно с фланцем 10 и имеет выступы, входящие в соответствующие пазы приводного вала 1.
Приводной вал 1 жестко связан с полым валом 21 сборочного станка.
Барабан работает следующим образом.
Борта каркаса покрышки зажимаются на фланцах 9 и 10. 8нутрь барабана подается сжатый воздух. Одновременно с этим фланцы 9 и 10 перемещаются к центру барабана от вращения ходового винта 11, при этом полый вал 21 сборочного станка заторможен. При перемещении фланцев
9 и 10 происходит формование каркаса покрышки эластичной диафрагмой 8.
Одновременно с этим происходит перемещение ползуна 15 от действия ходового винта 7.
Ползун 15 может. перемещаться не только от ходового винта, но и от любого другого привода, обеспечивающего его аксиальное перемещение.
925666 приводного вала фланцах, vi привод для перемещения фланцев (2).
Недостатком этого барабана является сложность его конструкции, большое число кольцевых цилиндров, смонтированных на приводному валу и являющихся приводом для фланцев, наличие конструктивных элементов, синхронизирующих работу кольцевых цилиндров. Наличие такого количест- ц ва конструктивных элементов усложняет настройку и наладку барабана, усложняет его эксплуатацию.
Целью изобретения является упрощение конструкции барабана.
Поставленная цель достигается тем, что в барабане для сборки и формования покрышек пневматических шин, содержащем полый приводной вал со смонтированными на нем радиально раздвижными секторами, привод для радиапьного разжима секторов в виде шарнирно связанных с ними одними концами рычагов, которые другими своими концами связаны с гайками, установленными на расположенном концентрично приводному валу ходовом винте, установленную над радиально раздвижными секторами эластичную диафрагму, закрепленную своими торцами на подвижных вдоль приводного вала фланцах, и привод для перемещения фланцев, привод для перемещения фланцев выполнен в виде дополнительного ходового винта, установзз ленного концентрично основному ходовому винту, и смонтированных на дополнительном ходовом винте гаек, жестко связанных с фланцами.
На фиг.1 изображен предлагаемый
io барабан, продольный разрез; на фиг.2 - то же, в исходном положении; на фиг.3 - вид с торца на барабан на фиг.1; на фиг.4 - то же, на фиг.2.
Барабан содержит смонтированные
45 на полом приводном валу 1 радиально раздвижные сектора 2 и 3, привод для радиального разжима секторов 2 и 3 в виде шарнирно связанных с ними одними концами параллельных рычагов 4 и 5, которые другими своими концамй кинематически связаны с гайкой 6, установленной на расположенном концентрично приводному валу 1 ходовом винте 7, установленную над радиально раздвижными секторами 2 и 3 эластичную диафрагму 8, закрепленную . своими торцами на
6 формула изобретения
Барабан для сборки и формования покрышек пневматических шин, содержащий полый приводной вал со смонтированными на нем радиально раз" движными секторами, привод для радиального разжима секторов в виде шарнирно связанных с ними одними концами рычагов, которые другими своими концами связаны с гайками, установленными на расположенном концентрично приводному валу ходовом винте, установленную над радиально раздвижными секторами эластичную диафрагму, закрепленную своими торцами на подвижных вдоль приводного вала фланцах, и привод для перемещения фланцев, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью упрощения конструкции барабана, привод для перемещения фланцев выполнен в виде дополнительного ходового винта, установленного концентрично основному ходовому винту, и смонтированных на дополнительном ходовом винте гаек, жестко связанных с фланцами.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент СВА М 3607558, кл. 156-415, опублик. 1971 °
2. Патент США Р 3684621, кл. 156-401, опублик. 1972 (прототип) .
llo сравнению с базовым объектом (станком СППР-550-620) барабан обеспечивает любой режим относительного перемещения секторов и фланцев, что позволяет значительно расширить ассортимент собираемых покрышек и обеспечить их прецизионную сборку.
5 925666
Секторы 2 от действия рычагов 5 совершают радиальное движение.
Движение секторов 3 начинается после упора торца ползуна 15 в торец дополнительного ползуна 16. С этого момента секторы 2 и 3 движутся одновременно. Такая последовательность движения секторов исключает их .наложение друг на друга в процессе складывания-раскладыва- to ния .барабана. В конце формования, когда секторы 2 и 3 располагается на одина ковом расстоянии от центра барабана, происходит их взаимное поджатие за счет упоров 20, и сек- ts торы 2 и 3 образуют единую замкнутую оболочку. В этот момент секто- ры контактируют с диафрагмой 8 и фиксируют наружный диаметр формуемого каркаса покрышки. После этого щ производится выполнение остальных сборочных операций например, наложение брекерно-протекторного браслета и его прикатка). фиг. 1
925666
zO 82 фиг.
Составитель Е.Кригер
Редактор С.Титова Техред Е. Харитончик Корректор А.дзятко
Заказ 4717/6 Тираж 673 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4)5 филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4