Устройство для спиральной обертки бортовых колец покрышек пневматических шин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советскик

Социалистическик республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву „ (22) Заявлено 1604.80 (21) 2910765/23-05 }È } М. КЛ.

В 29 Н 17/34 с присоединением заявки М

ГосударственныЯ комитет

СССР ио делам нзобретеинЯ и открытиЯ (23) Приоритет

Опубликовано 070582, Бюллетень 89 17

Дата опубликования описания 07.05.82

ИЗ} УДК678. 054

:678.065 (088.8) (72) Авторы изобретения

Ю.М.Варго и В.С.Вильк (71 ) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДПЯ СПИРАЛЬНОЙ ОБЕРТКИ

БОРТОВЫХ КОЛЕЦ ПОКРЬВБК

ПЗИВИАТИЧЕСКИХ ИИН

Изобретение относится к устройствам для спиральной обертки деталей, имеющих форму кольца, оберточной лентой и может найти применение в шинной промьвшенности, s частности при изготовлении бортовых колец.

Известно устройство, содержащее приводные ролики, прижимные ролики, рабочее колесо с прорезью для прохода бортового кольца, привод рабочего колеса и приводных роликов. Привод содержит маховичок, жестко связанный с приводным валом, для ручного совмещения прорезей рабочего колеса и его оси после останова привода fl).

Недостатком этого устройства asляется то, что маховичок жестко csst» зан с приводным валом и создает опасные условия для работающего при включенном приводе.

Известно устройство для спиральной обертки бортовых колец покрышек пневматических шин, содержащее смонтированные на станине механизм подачи бортового кольца с подающими ро-, ликами,- механизм прижима в виде связанных с силовыми цилиндрами роликов, наматывающий механизм, имеющий смонтированное на оси рабочее колесо с прорезью для прохода бортового коль ца и установленную на нем катушку с оберточпрй лентой, привод для вращения подающих роликов и рабочего колеса с приводным налом и механизм для совмещения прорезей рабочего колеса его оси s виде свободно вращающегося вала с маховичком (2).

Недостатком этого устройства является то, что маховичок жестко свя. зан с приводным валом, что создает опасные условия для работающих при включенном приводе.

Целью изобретения является обеспечение техники безопасности устройства.

Поставленная цель достигается тем, что и устройстве для спиральной обертки бортовых колец покрышек пневматических шин, содержащем смонтированные на станине механизм подачи бортового кольца с подающими роликами, механизм прижима в виде csaзанных с силовыми цнлнндрамн роликов, наьй тывающий механизм, имеющий смонтированное на оси рабочее колесо с прорезью для прохода бортового кольца и установленную на нем катушку с оберточной лентой,привод для враще:.ия подающих роликов и рабочего коле925669 са с приводным налом и механизм для совмещения прорезей рабочего колеса и его оси в виде свободно вращающегося вала с маховичком, механизм для совмещения прорезей рабочего колеса и его осн снабжен муфтой сцепления, состоящей из двух полумуфт, одна из которых жестко связана с приводным валом, а другая связана посредством резьбоного соединения со свободно нращающимся валом и закрепленными на 10 его корпусе тормозными подпружиненными штифтами, обращенными своими снободными концами к торцовой поверхности полумуфты, связанной со свободно вращающимся валом. 15

Полумуфта., связанная со свободно вращающимся валом, может быть снабжена закрепленным на ее торцовой поверхности, обращенной к полумуфте, жестко связанной с приводным валом, резиновым диском.

Тормозные штифты могут быть установлены н направляющих, имеющих проточки, и снабжены головками, взаимодействующими с последними. 25

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 то же, нид сверху (беэ роликов механизма прижима); на фиг. 3 — муфта сцепления.

Устройство содержит станину 1, на которой смонтированы механизм подачи бортового кольца с подающими роликами 2, механизм 3 прижима, выполненный в виде связанных с силовыми цилиндрами 4 роликов 5, наматынающий механизм 6,,имеющий смонтированное на оси 7 рабочее колесо 8 с прорезью для прохода бортового кольца с установленной на нем катушкой 9 с рулончиком 10 оберточной лен-40 ты и привод 11 для вращения подающих роликон 2 и рабочего колеса 8, механизм 12 для совмещения прорезей рабочего колеса 8 и его оси 7, содержащий муфту сцепления и свободно вращающийся вал 13, на одном конце которого неподвижно смонтирован маховичок 14, а на втором конце посредством реэьбового соединения по ходовой посадке — полумуфта 15 муФты 50 сцепления, на которой закреплен резиновый диск 16. Вторая полумуфта

17 жестко посажена -на приводном валу

18 .редуктора 19, выходной вал 20 которого связан с подающими роликами 2. На корпусе механизма 12 смонтированы в направляющих 21, имеющих проточки, тормозные штифты 22, подпружиненные пружинами 23, которые прижимают головки 24 тормозных штифтов

22 к проточкам. 60

Устройство работает следующим образом.

Бортовое кольцо через прорезь в рабочем колесе 8 заводят внутрь неI

ro, силовыми цилиндрами 4 прижимают 65 его через ролики 5 к подающим роликам 2, приклеивают конец оберточной ленты рулончика 10, надетого на катушку 9, и нключают принод 11, в результате чего вращаются подающие ролики 2 и рабочее колесо 8 вместе с катушкой 9 и рулончиком 10. Подающие ролики 2 вращают бортовое кольцо, а катушка 9 вместе с рулончиком 10, совершая круговые движения, наматывает оберточную ленту с рулончика 10 на бортовое кольцо до полной его обертки. Привод 11 отключают, рабочее колесо 8 останавливается, но прорезь колеса 8 не всегда совпадает с прорезью его оси, для совмещения прорезей вращают маховичок 14, который вращает вал 13, а полумуфта 1.5 эа счет инерции покоя остается неподвижной и, перемещаясь по резьбе вращающегося нала, (прижимается к полумуфте 17 и за счет трения вращает полумуфту 17 вместе с приводным валом 18, следовательно, вращается рабочее колесо 8 до совмещения прорези рабочего колеса 8 с прорезью его оси 7, после чего снимают обернутое бортовое. кольцо и заводят новое, цикл повторяется.

При включении привода ll для повторного цикла полумуфта 15 за счет трения между полумуфтами вращается, но вал 13 остается неподвижным эа счет момента инерции маховичка 14, значительно большего момента трения, создаваемого на резьбе вала 13.

Полумуфта 15 отходит от полумуфты

17, тем самым муфта сцепления оказывается отключенной, маховнчок 14 остается неподвижным при включенном приводе. Тормозные штифты 22, взаимодействующие с торцовой поверхностью полумуфты 15, усиливают эффект отставания ее при вращении вала

13, увеличивая быстродействие включения муфты сцепления, а зазор между тормозными штифтами 22 и полумуфтой 15 при включенной муфте сцепления не создает дополнительных усилий для вращения.

Изобретение позволяет создать безопасные условия для обслуживающего персонала.

Формула изобретения

1. Устройство для спиральной обертки бортовых колец покрышек пневматических шии, содержащее смонтированные на станине механизм подачи бортоно1 о кольца с подающими роликами, механизм прижима в виде связанных с силовыми цилиндрами роликов, наматывающий механизм, имеющий смонтированное на оси рабочее колесо с про925669 резью для прохода бортового. кольца и установленную на йем катушку с оберточной лентой, привод для spargeния подающих роликов н рабочего колеса с приводным валом и механизм для совмещения прорезей рабочего колеса 5 . и его оси в виде свободно вращающегося вала с маховичком, о т л н ч а ющ е е с я тем, что, с целью обеспечения техники безопасности устройства, механизм для совмещения прорезей 10 рабочего колеса и его оси снабжен муфтой сцепления, состоящей иэ двух полумуфт, одна иэ которых жестко связана с приводным валом, а другая связана посредством реэьбового сое- динения со свободно вращающимся валом и закрепленными на его корпусе .тормозными подпружиненнъэяи штифтами, обращенными своими свободньмн концами к торцовой поверхности полумуфты, связанной со свободно вращающимся валсм.

2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что полумуфта. связанная со свободно вращающимся валом, снабжена закрепленным на ее торцовой поверхности, обращенной к полумуфте, жестко связанной с ириводньич валом, резиновым диском.

3. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, тормозные штифты установлены в направляющих, имеющих проточки, и снабжены головками, взаимодействующими с последними.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе.1. Рагулин В.В. Технология шинного производства. И., Химия

1972, с, 133 °

2. Авторское свидеТельство CCCP

Il 763149, кл, В 29 Н 17/34, 1978 (прототип) .