Картер ведущего моста транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП.WCAHHа

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Собетсинк

Социалистических

Республик и>925685 (61) Дополнительное к авт. свнд-ву (22)3ая»ено 08.06.79 (21) 2777137/27-11 с присоединением заявки М (23) Приоритет (и}м. Кл.

В 60 В 35/34

В 60 К 17/ОФ

В 60 К 17/33

1Ьсударстеаиный квинтет

СССР ао делам изобретений и открытий

Олубликовано 07 .05 82. Бюллетень Ah 1 7 (53} УДК 629,11У, . 012. 1 (988.8) Дата опубликования описания07. 05.82 (72) Авторы изобретения

А.И. Печка и В.С. Харьков (7l) Заявитель

Лозовский кузнечно-механический завод (54) КАРТЕР ВЕДУЩЕГО МОСТА ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

2 с и остающейся подкладкой или выступами фланца, входящими в полость балки при замковом соединении.

Для обеспечения долговечности карS тера ведущего моста необходим полный провар корня шва в сварном соединении фланцев с балкой картера. Од" нако сварка односторонних швов с полным проваром представляет сложную, до сих пор не решенную до конца задачу.

Непровары в корне шва создают рез" кую концентрацию напряжений и вызывают существенное снижение выносливости стыковых соединений на фланцах; составляя всего 103 толщины сечения . непровар может понизить усталостную прочность соединения -наполовину.

Непременным условием для качественной сварки стыковых односторонних швов на остающейся подкладке является точная подгонка подкладок.

Наличие неплотностей, образую щихся между остающейся подкладкой

Изобретение относится к атотракторостроению, преимущественно к штампо-сварным картерам ведущих мостов колесных тракторов.

Известен картер ведущего моста транспортного средства, содержащий полую балку круглого сечения на ее концах и два фланца, ступица каждого из которых связана с соответствующим концом балки сварным соединением в виде кругового шва, плоскость которого перпендикулярна вертикальной продольной плоскости балки. 513.

Сварное соединение в стык в этом мосте выполнено на остающейся .под- . кладке согласно ГОСТ 14771-76.

Недостатком таких злектросварных соединений является невысокая усталостная прочность и, недолговечность картеров ведущих мостов при эксплуатации колесных тракторов из-за наличия непроваров в корне Шва, кото". рые обусловлены зазорами между внутренней поверхностью балки картера

f с f Ф

1

925685 и внутренней поверхностью балки картера, вводит в конструкцию соединения естественное концентратор напряжений, и в результате переменных нагрузок картеров ведущих мостов могут образовываться трещины, берущие начало от щели между сопрягаемыми элементами.

Цель изобретения — повышение долговечности путем увеличения усталостной прочности сварного соединения.

Поставленная цель достигается тем, что ступица фланца с концом балки дополнительно связана двумя электрозаклепками, расположенными в диаметрально противоположных точках вертикальной продольной плоскости балки на расстоянии от плоскости кругового шва, а внешняя поверхность ступицы фланца выполнена сопряженНоН с внутренней поверхностью конца балки, при этом упомянутые поверхности выполнены коническими.

Толщины стенок ступицы фланца и конца балки могут быть равны.

Упомянутое расстояние может быть равно 2-3 толщинам стенки балки.

Угол наклона конических сопрягаемых поверхностей может составлять

1-3

На фиг. 1 показан картер ведущего моста транспортного средства; на фиг. 2 - разрез A-А на фиг. 1; на фиг. 3 — сопряжение ступицы фланца с концом балки картера; на фиг.4— узел 1 на фиг.

Картер ведущего моста транспортного средства состоит из балки 1 круглого сечения на ее концах, кольца 2, крышки 3 и двух фланцев 4 со ступицей каждый. Поверхности сопряжения 6 ступицы фланца и конца балки выполнены коническими. Ступица фланца 4, заходит во внутреннюю полость балки 1 на глубину 4-5 толщин стенки балки картера. На расстоянии 2-3 толщины стенки балки от кольцевого шва 7 выполняются две электрозаклеп" ки 8, расположенные в диаметрально противоположных точках вертикальной продольной плоскости балки. Коничес . кие сопрягаемые поверхности 6 имеют наклон 1-3О к продольной оси балки.

При этом толщины стенки балки картера в местах наложения кольцевого шва и двух электрозаклепок постоянны по всей длине.

Две электрозаклепки частично разгружают кольцевой шов в зоне действия растягивающих напряжений при знакопеременной нагрузке картера моста в процессе его эксплуатации.

Соединение фланцев с балкой кар" тера обеспечивает получение беззазорного соединения, позволяющего выполнять электродуговую сварку первого прохода на больших токах с обеспечением полного провара корня

10 шва.

Именно сочетание кольцевого сварного шва с полным проваром в его корне с сохранением толщины стенки балки картера в местах наложения

15 кольцевых швов и двух электрозаклепок позволяет повысить усталостную прочность стыкового соединения фланцев с балкой картера, а следовательно, повысить надежность каретра веро дущего моста в процессе его эксплуатации.

Формула изобретения

1. Картер ведущего моста транспорт ного средства, содержащий полую балку круглого сечения на ее концах и два фланца, ступица каждого из которых связана с соответствующим концом балки сварным соединением в виде кругового шва, плоскость которого перпендикулярна вертикальной продольной плоскости балки, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения долговечности путем уве35 личения усталостной прочности сварного соединения, ступица фланца с концом балки дополнительно связана двумя электрозаклепками, расположенными в диаметрально противоположных

40 точках вертикальной продольнои плоскости балки на расстоянии от плоскости кругового шва, а внешняя поверхность ступицы фланца выполнена сопряженной с внутренней поверх45 ностью конца балки, при этом упомянутые поверхности выполнены коническими.

2. Картер по и.1, о т л и ч аю шийся тем, что Толщины стенок ступицы фланца и конца балки равны.

3. Картер по п.1, о т л и ч аю щ и " с я тем, что упомянутое расстояние равно 2"3 толщинам стенки балки.

4. Картер по п.1 отличающийся тем, что угол наклона конических сопрягаемых поверхностей

1-3

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Чертеж 151.72029 СБ "Картер моста переднего". Инв. Р 001177

925685 6

Лозовского кузнечно-механического завода 23.12.75„ r, Jloзовая, Харьковск. обл. (прототип) .

Фы4

В

Составитель С. Белоусько

Редактор С. Титова ТехредД. Пекарь Коррект ор И. Иуска

Заказ 4722/7 Тираж 715 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

ll3035, Москва, Ж-.35, Раушская наб., д.4/5

Ф

Филиал ППП "Патент", г.Ужгород, ул. Проектная, 4