Складной тент для кузова транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 08. 05. 80 (21) 2922037/27-11 (S1)M К

В 60 3 7/12 с присоединением заявки ¹

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 070582, Бюллетень ¹ 17

Дата опубликования описания 07.05.82

f S3) УДК 629. 113. .011.64 (088.8) (72) Автор изобретения

A Ê. Телятников (71) Заявитель (54) СКЛАДНОЙ ТЕНТ ДЛЯ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортньм средствам, в частности к устройствам для укрытия перевозимых грузов.

Наиболее близким к изобретению техническим решением является складной тент для кузова транспортного средства, содержащий гибкое полотнище, смонтированное на раздвижном каркасе, включающем в себя после-, довательно расположенные стойки с поперечными дугами, соединенными с соответствующими каретками, установленными с возможностью их перемещения по продольным напранляющим и связанными между собой концами упругого элемента, и привод, включающий в себя две параллельные гибкие ветви, каждая из которых закреплена одним концом на задней каретке, а другим пропущена через барабан(11.

Недостатком этого тента является значительная трудоемкость складывания тента.

Цель изобретения — упрощение про цесса складывания тента при откидывании кузова.

Цель достигается тем, что в складном тенте для кузова транспортного средства каждая гибкая ветнь ныполнека постоянной длины, а ее конец, пропущенный через барабан, жестко связан с последним, при этом упру5 гие элементы выполнены в виде пружин кручения, кузов снабжен фиксатором для его взаимодействия с задними каретками — в сложенном положении тента.

С целью обеспечения надежности работы при несинхронном перемещении кареток стойки каркаса могут быть соединены с каретками с вбзможностью их поворота вокруг оси в вертикальной плоскости.

В передней части кузова может быть смонтирован ролик, через который пропущена-гибкая ветнь.

На фиг.1 изображен кузов самосвального транспортного средства с раскрытым тентом; на фиг. 2 — то . же, со ; на фиг.3 упругий элемент на фиг. 4 — разрез A-А на фиг. 3.

На кузове 1 самосвального транспортного средства 2 закреплены направляющие 3 полутаврового сечения.

На направляющих 3 смонтированы каретки 4. В корпусе кареток 4 установлэны стойки 5 с поперечными ду925686

20

50

55! гами б каркаса тента. Стойки 5 установлены с нозможностью поворота вокруг вертикальной оси в корпусах кареток 4. Упругий элемент выполнен в виде пружины кручения 7, концы которой жестко связаны со смежными каретками 4.

На каркасе тента закреплено гибкое полотнище 9, передняя кромка которого жестко прикреплена к переднему борту, а задняя — к заднему борту кузова с возможностью пристегивания.

На раме 10 транспортного средства установлен барабан 11, к которому закреплены одни концы гибких ветвей 12. Другйе концы гибких ветвей 12 прикреплены к крайним задним кареткам 4. Гибкие ветви запасонаны на роликах 13, установленных на переднем борту кузова 1. На кузове у напранляющих 3 расположен фиксатор 14, В транспортном положении кузова

1 гибкое полотнище 9 перекрыв ает верх кузова. Это происходит благодаря тому, что пружины кручения 7 раздвигают каретки 4 и установленные на них стойки 5 с поперечными дугами 6. Задняя кромка гибкого полотнища 9 пристегнута к заднему борту транспортного средства ° Перед разгрузкой кузова освобождают указанную кромку от крепления к заднему борту. При повороте кузова 1 транспортного средства для его разгрузки расстояние от задних кареток

4 до барабана 11 увеличивается.

Благодаря постоянной длине и жесткому креплению гибких ветвей 12 задние каретки 4, преодолевая усилие пружин кручения 7, перемещаются к переднему борту. При этом перемещаются элементы каркаса тента, а именно стойки 5 с дугами б. Происходит складывание гибкого полотнища 9.

В этом положении каретки 4 боковых сторон кузова 1 удерживаются фиксатором 14.

После разгрузки кузов 1 опускают, гибкие ветви наматывают на барабан 11. Верх кузова не препятствует его загрузке. После погрузки отпускают фиксатор 14 и под действием усилия пружин кручения 7 каретки 4 раздвигаются, перемещая стойки 5, дуги б, гибкое полотнище 9 назад и полностью закрывают верх кузона 1.

При необходимости открытия верха кузова в его горизонтальном положении используется ручной привод 15 барабана 11, Возможность поворота стоек 5 вокруг вертикальной оси обеспечивает работу устройства даже при значительных перекосах, вызванных несин-. хронным движением кареток по напранляющим, Складной тент указанной конструкции прост в изготовлении и надежен в эксплуатации, а его привод обеспечит быстрое складынание гибкого полотнища и укрытие грузов с малыми трудозатратами. Использование тента на транспортных средствах при перевозке сельскохозяйственных и строительных грузов обеспечит также их сохранность.

Формула изобретения

1. Складной тент для кузова транспортного средстна< преимущественно самосвального, содержащий гибкое полотнище, смонтированное на раздвижном каркасе, включающем в себя последовательно расположенные стойки с поперечными дугами, соединенными с соответствующими каретками, установленными с возможностью их перемещения по продольным направля.— ющим и связанными между собой концами упругого элемента, и привод, включающий в себя две параллельные гибкие ветви, каждая из которых закреплена одним концом на задней каретке, а другим пропущена через барабан, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью упрощения процесса складывания тента при откидывании кузова, каждая гибкая ветвь выполнена постоянной длины, а ее конец, пропущенный через барабан, жестко связан с последним, при этом упругие элементы выполнены в ниде пружин кручения, кузов снабжен фиксатором для его взаимодействия с задними каретками — в сложенном положении тента.

2. Тент по .1, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью обеспечения надежности работы при несинхронности перемещения кареток, стойки каркаса соединены с каретками с воэможностью их поворота вокруг оси в вертик альной плоск ости.

3. Тент по п.1, отличающийся тем, что в передней части кузова смонтирован ролик, через который пропущена гибкая нетвь.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ФРГ Р 1505367, кл. 63 с 45, 1970;

925б8б

Составитель И. Антропова

Редактор С.Титова Техред Л. Пекарь Корректор Н. Стец

Заказ 4722/7 Тираж 715 Подписное

ВИИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП Патент, z.Óæãoðoä, ул.Проектная, 4