Самосвальное транспортное средство для перевозки легковесных грузов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(72) Авторы иэобретеиия
А.Д. Глущенко, Е. В. Сливинский, Я. Б. Белага и f 4 а . (., 3д Р. !. к ",-, - „.
Ташкентский ордена Трудового Красного Зн мени -, . ;.);
*All (71) Заявитель (54) САИОСВАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО
ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЕСНЫХ ГРУЗОВ
Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может: быть использовано в хлопководстве.
Известно самосвальное транспортное средство для перевозки легковесных грузов, содержащее кузов, выполненный из двух поворотных посредством силовых цилиндров секций, расположенных симметрично продольной оси транспортного средства, и механизм опрокидывания кузова, при этом каждая секция кузова включает торцовые борта, основной и надставной откидные боковые борта E> l.
Однако при раскрытии подвижных половин кузова друг относительно друга их днища не остаются в горизонтальном положении, а перемещаются вместе с ними, а это уменьшает объемные возможности кузова в момент-принятия им высыпаемого хлопка-сырца из бункера хлопкоуборочной машины.
Целью изобретения является повышение эффективности использования объема кузова °
Для этого транспортное средство снабжено закрепленным на раме транспортного средства основанием, жестко присоединенными к нему вертикальными кронштейнами с направляющими, стержнями, закрепленными на секциях кузова для перемещения в направляющих посредством силовых цилиндров, и упругими оболочками, прикрепленными к секциям кузова и основанию, при этом секции кузова своими боковыми нижними. гранями шарнирно закреплены на основании.
На фиг.1 показан самосвальный кузов транспортного средства, вид с торца в транспортном положении; на фиг.2 - то же, в момент приема легковесного груза; на фиг.3 - то же, в момент самосвальной выгрузки легковесного груза.
Самосвальный кузов транспортного средства расположен на шасси 1 и
3 925697 состоит из основания 2, на котором жестко закреплены кронштейны 3. В кронштейнах 3 имеются направляющие а в них размещены стержни 5, жестко закрепленные на секциях кузова 6. Каждая секция кузова 6 с помощью шарниров 7 соединена с основанием 2. На шарнирах 7 также установлены основные откидные боковые борта 8. В верхней части каждой секции щ кузова б с помощью шарниров 9 закреплены надставные боковые откидные борта 10. Основание 2 с помощью замков 11 соединено с шасси 1, на кронштейнах 3 установлены силовые цилиндры 12, штоки 13 которых с помощью рычагов 14 и шарниров 15 взаимосвяза) ны стержнями 5. Между секциями кузо- : ва б и основанием 2 размещена упругая оболочка 16. и
Самосвальный кузов транспортного средства работает следующим образом.
Перед тем как высыпать в кузов, например, хлопок-сырец, собранный хлопкоуборочной машиной, подают дав- 25 ление в цилиндры 12 (при этом замки
11 закрыты и не позволяют отходить основанию 2 от шасси 1) штоки 13 их выдвигаются, и они с помощью рычагов
14, связанных со стержнями 5 пере- зр мещают секции кузова 6, раскрывая их, тем самым увеличивая объем кузова.
Так как основание 2 остается неподвижным, то создаются благоприятные условия по размещению высыпаемого хлопка-сырца по всей поверхности основания 2. Чтобы высыпаемый хлопок не попал в образовавшиеся щели между секциями кузова 6 с основанием 2 может быть использована упругая оболоч- ур ка 16, которая к ним жестко присоединена.. После того, как хлопок-сырец полностью высыпается в кузов, гидроцилиндры 12 реверсируют и штоки 13, возвращаясь в исходное положение (см.фиг.1), сводят секции кузова 6, 4 тем самым уплотняя груз в кузове.
Дпя выгрузки легковесного груза иэ кузова открывают один из замков 11, открывают вручную борт 8 со стороны выгрузки и известными способами, как это принято в самосвальных транспортных средствах, опрокидывают кузов..
После выгрузки его вновь возвращают в исходное положение, закрывают борт
8 и закрывают замок 11.
Экономическая эффективность предложенного устройства может составить около 2 млн.руб. в год.
Формула изобретения
Самосвальное транспортное средство для перевозки легковесных грузов, содержащее кузов, выполненный из двух поворотных посредством силовых цилиндров секций, расположенных симметрично продольной оси транспортного средства, и механизм опрокидывания кузова, при этом каждая секция кузова включает торцовые борта, основной и надставной откидные боковые борта, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности использования объема кузова, оно снабжено закрепленным на раме транспортного средства основанием, жестко присоединенными к нему вертикальными кронштейнами с направляющими, стержнями, закрепленными на секциях кузова для перемещения в направляющих посредством силовых цилиндров, и упругими оболочками, прикрепленными к секциям кузова и основанию, при этом секции кузова своими боковыми нижними гранями шарнирно закреплены на основании.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
N 719903, кл. В 60 P 1/28, 1978 (прототип)925697
Составитель Ю.Таубер
Редактор С.Титова Техред Л. Пекарь Корректор Н.Стец
Заказ ч722/7 Тираж 715 Под пи сное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, ч