Транспортное средство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
В.В.Павлов, А.Б.Крупенников, С.Г.Барамык
В.М.Ерцов и С,А.Добринский
i
l (72) Авторы изобретения
C ! н, 1.
/
\ (7! ) Заявитель (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО
Изобретение относится к транспорту, а более конкретно - к транспортным средствам для перевозки грузов, не допускающих изменения их положения в пространстве во время транспортирования.
Известно транспортное средство, содержащее раму, закрепленные на ней стойки и шарнирно подвешенные к верхним частям последних с возможностью качания в продольной вертикальной плоскости ложементы для груза(1)
Недостатком известного транспортного средства является то, что не исключено раскачивание ложемента с
15 грузом при изменении скорости движения транспортного средства, что приводит к изменению положения груза в пространстве, а это недопустимо при перевозке таких грузов, как, 20 например, транформаторы специального, изготовления.
Цель изобретения — повышение сохранности перевозимого rруза путе>. обеспечения сохранения положения груза в пространстве независимо от угла наклона транспортного средства.
Для этого оно снабжено закрепленными на основании ложемента направляющими и демпфером, один конец которого жестко прикреплен к раме транспортного средства, а другой оборудован роликами для перемещения в направляющих.
Демпфер состоит иэ гидроцилиндра с наполнительным бачком, в поршне и крышке гидроцилиндра выполнены калиброванные отверстия, причем отверстие в крышке сообщено с наполнительным бачком.
На фиг. 1 изображено транспортное средство, вид сбоку; на фиг. 2 то же, при движении транспортного средства по наклонному участку трассы; на фиг. 3 — разрез А-А на фиг. 1.
Транспортное средство включает тягач 1 с прицепом 2, к раме прицеjna жестко крепится ферма, к стойкам
5699
5 е
3, 92
3 которой подвешен при помощи подшипниковой опоры 4 ложемент 5 под перевозимый груз 6.Ложемент 5 выполнен с направляющими 7 и соединен с рамой транспортного Средства при помощи демпфера. Демяфер выполнен в виде гидроцилиндра 8, в поршне 9 и крышке 10 которого имеются калиброванные отверстия 11 и 12. Ыток 13 гидроцилиндра в своей верхней части имеет ролики 14, которые свободно перемещаются по направляющим 7 ложемента 5. В калиброванное отверстие
12 крынки 10 гидроцилиндра 8 установлена дроссельная шайба 15, сечеwe которой значительно меньше сечения калиброванных отверстий 11 в поршне 9. Полость гидроцилиндра через дроссельную шайбу 15 и трубопровод 16 связана с наполнительным бачком 17.
Транспортное средство работает следующим образом.
При транспортировании груза по пересеченной местности с переменным наклоном дорожного полотна ложемент
5 с грузом 6 сохраняет установленное. положение, так как скорость изменения угла между ложементом 5 и фермой незначительна. Ролики 14, перемещаясь по направляющим 7 ложемента 5 с незначительной скоростью, осуществляют перемещение поршня 9, и рабочая жидкость успевает перетекать через калиброванные отверстия 11 иэ одной полости гидроцилиндра в другую.
При резком изменении скорости движения, например при резком торможении, ложемент 5 с грузом 6 стремится с большей скоростью начать вращательное движение вокруг подшипниковой опоры 4, и ролики 14 начинают перемещаться по направляющим 7, приводя в движение поршень 9. Однако скорость движения поршня ограничена скоростью перетекания рабочей жидкЬсти через калиброванные отверстия 11, что приводит к гашению колебаний ложемента с грузом.
Для компенсации температурных напряжений в гидроцилиндре 8 в его крышке 10 предусмотрено отверстие
12 с установленной в нем дроссельной шайбой 15. В связи с тем, что отверстие в дроссельной шайбе 15 значительно меньше сечения калиброи зо
55 ванных отверстий 11 в поршне, пере ток рабочей жидкости через дроссель, ную шайбу весьма незначителен. Наполнительный бачок предназначен для приема рабочей жидкости, перетекающей через дроссельную шайбу при движении поршня, а также для компенсации возможных потерь рабочей жидкости через уплотнения штока 13 гидроцилиндра 8.
Основным технико-экономическим преимуществом изобретения является то, что за счет выполнения ложемента с направляющими и соединения его c рамой транспортного средства при помощи демпфера обеспечивается сохранение положения груза в пространстве независимо от угла наклона транспортного средства с.одновременным предотвращением раскачивания груза при изменении скорости движения °
Формула изобретения
1, Транспортное средство, содержащее раму, закрепленные на ней стойки и шарнирно подвешенные к верхним частям последних с возможностью качания в продольной вертикальной плоскости ложементы для груза, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения сохранности перевозимого груза,путем обеспечения сохранения положения груза в пространстве независимо от угла наклона транспортного средства, оно снабжено закрепленными на основании ложемента направляющими и демпфером, один конец которого жестко прикреплен к раме транспортного средства, а другой оборудован роликами для перемещения в направляющих.
2. Транспортное средство по п.l, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что демпфер состоит из гидроцилиндра с наполнительным бачком, в поране и крышке гидроцилиндра выполнены калиброванные отверстия, причем отверстие в крышке сообщено с наполнительным бачком.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1, Авторское свидетельство СССР
N 680927, кл. В 60 P 3/40, 1978 (прототип) .
925699
Составитель Ю,Таубер
Техред А, Ац Корректор И. Коста
Редактор С.Титова
Филиал ППП "Патент", r Ужгород, ул. Проектная, 4
Заказ 4723/8 Тираж У15 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д..ф/5