Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(и) 925700
Союз Советских
Социапистичесиик
Республии
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (51)М. Кл. (6! ) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 14. 08. 80 (2l ) 2973048/27-11
В 60 P 3/40 с присоединением заявки М
Государственный квинтет (23) Приоритет
Опубликовано 07.05 ° 82. Бюллетень Рй 17
Дата опубликования описания 07.05.82 по делам наебретеннй н еткрытнй (53) УДК 629. 114..41(088.8) (72) Авторы нэобретения
И,А. Скачков и С. С. Баранович
Научно-исследовательский институт стр конструкций Госстроя СССР (71) Заявитель (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ
ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ
Изобретение относится к оборудованию транспортных средств для перевозки строительных конструкций криволинейного очертания в виде оболочек двоякой кривизны и цилиндрических конструкций с продольной и поперечной кривизной.
Известен коник транспортного средства, содержащий балку, установленные на ней упоры и гибкую подвеску, концы которой присоединены к упорам 11 ).
Недостатком известного коника является низкая надежность перевозки строительных конструкций в виде оболочек двоякой кривизны и цилиндрических грузов с поперечной кривизной.
Известно также транспортное средство для перевозки длинномерных грузов, содержащее раму, попарно установленные на ней симметрично ее продольной оси вертикальные стойки и подвешенный на них гибкий элеI мент, образующий ложементы для перевозимого груза j 2).
Недостатком этого устройства является то, что оно не обеспечивает надежную перевозку грузов криволи" нейной Формы и их сохранность.
Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей путем обеспечения перевозки грузов различ" ной криволинейной формы.
Эта цель достигается тем, что транспортное средство для перевозки длинномерных грузов снабжено расположенными на противоположных концах рамы лебедками для закрепления на них концов гибкого элемента и изменения его длины и закрепленными на верхних концах указанных стоек обводными блоками, оси одних из которых параллельны продольной оси транспортного средства, а других перпендикулярны, при этом вертикаль" ные стойки выполнены телескопичес-. кими с возможностью поперечного
3 92 перемещения, а гибкий элемент последовательно запасован через все указанные блоки стоек.
На фиг. 1 показана рама транспортного средства с опорным устройством, вид сбоку, на фиг. 2 - то же, вид сверху, на фиг. 3 - верх стойки опорного устройства с обводными бло" ками для гибкого элемента.
На раме 1 транспортного средства расположены основания 2 вертикальных телескопических стоек 3, оснащенных на верхних концах обводными блоками
4 и 5, на которые зигзагообразно натянут гибкий элемент 6 с надетыми на поперечные участки его шайбами с зажимами. Концы гибкого элемен,та закреплены на барабанах лебедок
8 и 9, установленных на раме 1 траспортного средства. Криволинейный груз 10 опирается на поперечные участки гибкого элемента 6 через шайбы 7.
Транспортное средство работает следующим образом.
Перед загрузкой криволинейного груза на транспортное средство стойки 3 раздвигаются .на нужную ширину симметрично относительно продольной оси транспортного средства и закрепляются в таком положении. Затем стойки выдвигаются по высоте так, чтобы верхыие концы их отвечали продольной кривизне перевозимого груза 10, и на поперечные участки гибкого элемента 6 плавно опускается груз. При опускании груза гибкий элемент 6. травится лебедками 8 или 9 так, что" бы его поперечные участки оптимально охватывали нижнюю поверхность груза.
При этом шайбы 7 равномерно расставлены по. длине поперечного участка каната и закреплены зажимами, После этого лебедки ставятся на храповики.
Для исключения продольного смещения груза он крепится к раме транспорт" ного средства стропами за монтажные петли или рым.
Разработанная конструкция опорного устройства может применяться и для опирания цилиндрических грузов с поперечной кривизной, тогда стойки
3 выставляются на одной высоте.
Конструкция опорного устройства обеспечивает равномерное распределеФ
5700!
55 ние веса перевозимого груза на все поперечные участки гибкого элемента.
Устройство целесообразно применять для перевозки сборных железобетонных и армоцементных оболочек двоякой кривизны для сводчатых зданий, а также для перевозки цилиндрических грузов большого удлинения с малой местной жесткостью.
Применение транспортного средства позволяет в значительной степени снизить изгибающие моменты в перевозимой конструкции в процессе транспортировки и концентрацию напряжений
s местах опирания ее на гибкие ложементы, что обеспечит сохранность грузов при перевозке даже при больших скоростях движения транспортного средства и плохого состояния дорог, формула изобретения
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов, содержащее раму, попарно установленные на ней симметрично ее продольной оси вертикальные стойки и подвешенный на них гибкий элемент, образующий ложементы для перевозимого груза, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения его эксплуатационных возможностей путем обеспечения перевозки грузов различной криволинейной формы, оно снабжено расположенными на противоположных концах рамы лебедками для закрепления на них концов гибкого элемента и изменения его длины и закрепленными на верхних концах укаэанных стоек обводными блоками; оси одних из которых параллельны оси транспортного средства, а других - перпендикулярны, при этом вертикальные стойки выполнены телескопическими с возможностью поперечного перемещения, а гибкий элемент последовательно запасован через все укаэанные блоки стоек.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
N 609657, кл. 8 60 Р 3/40, 1976.
2. Авторское свидетельство СССР
N 680927, кл. 8 60 P 3/40, 1978 (прототип)..
925700 ф
Составитель Г.Станишевская
Техред М.Рейвес Корректор M,Êîñòà
Редактор С.Титова
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Заказ 4723/8 Тираж 715 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5