Устройство для транспортировки тяжеловесных крупногабаритных грузов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
С.В.Рожков, В.Ю.Высоцкий, В.С.Матюхин, IO;.È.Áàðêîðè÷ и М.И.Курчицер
i (=) (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ
I .РУПНОГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ
Изобретение относится к транспортированию тяжеловесных крупногабаритных грузов, преимущественно в условиях бездорожья.
По основному авт.св. М659430 известно устройство для транспортировки тяжеловесных крупногабаритных грузов, содержащее опорные сани, раму, направляющие, закрепленные на опорных санях, силовые гидроцилиндры подъема перевозимого груза и сило1О вой гидроцилиндр горизонтального перемещения рамы и опорных саней относительно друг друга, при этом для обеспечения поворота устройства в
15 средней части опорных саней выполнен горизонтальный ряд отверстий для крепления гидроцилиндра горизонтального перемещения (1).
Поворот устройства осуществляется
20 установкой гидроцилиндра горизонтального перемещения под некоторым углом к продольной оси опорных саней -и закреплением его в отверстиях, выполненных в передней части опорных саней.
При этом поворот устройства на требуемый дорожными условиями угол складывается из отдельных поворотов опорных саней и рамы относительно друг друга, совершаемых при каждом полном шаге устройства.
Недостатком известного устройства является его ограниченная маневренность из-за невозможности вписывания в криволинейные участки дороги различного радиуса (особенно в участки с малыми радиусами), а также услож— ненная эксплуатация в полевых условиях. Эти недостатки объясняются необходимостью совершения полного Illi3 га устройства, т.е. полного хода гидроцилиндра горизонтального перемещения для обеспечения отдельного поворота саней и рамы относительно друг друга, а также необходимостью перед совершением поворота установк гидроцилиндра горизонтального пере5 о
25 зо
-55
3 92 мещения под некоторым углом к продольной оси опорных саней, требующей значительных затрат времени и применения специальных груэоподъемных средств (например, кранов), что затруднительно в полевых условиях.
Цель изобретения - повышение маневренности устройства.
Для этого устройство снабжено закрепленными на раме симметрично продольной оси приводными фиксаторами, а в санях выполнены пазы под сФиксаторы.
На раме могут быть установлены гидроцилиндры,штоки которых связаны посредством двуплечих рычагов с фиксаторами, выполненными подвижными в вертикальном направлении, Дополнительный силовой цилиндр может быть шарнирно закреплен на раме и санях посредством поворотных в горизонталь ной плоскости звеньев, фиксируемых в требуемых положениях.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство,: вид сбоку, на фиг. 2то же, вид сверху, на фиг. 3 - узел
Х на фиг.
Устройство содержит опорные сани по направляющим которых перемещается рама 2 с установленными на ней силовыми гидроцилиндрами вертикального перемещения 3 для подъема перевозимого груза 4 с закрепленными на нем опорами g. При помощи поворотных звеньев 6, фиксируемых в определенном угловом положении стопорами 7, к раме 2 и опорным саням 1 прикреплен гидроцилиндр 8 горизонтального перемещения, который посредством оси опорных саней 1. Рама 2 снабжена подвижными в вертикальном направлении фиксаторами 9, управляемыми посредством рычага 10:гидроцилиндром
11. В опорных санях 1 в соответствую щих местах выполнены профильные пазы
12, в которые входят подвижные фиксаторы 9, Движение устройства с грузом осуществляется путем попеременного взаим т ного перемещения рамы 2 с грузом 4 и опорных саней 1 относительно друг друга. При поднятом грузе 4 происходит перемещение рамы 2 по направляющим опорных саней 1, а при опущенном грузе 4, при контакте его опор 5 с землей сани 1 перемещаются относитель но неподвижной рамы 2.
Для осуществления поворота устройства во время перемещения рамы 2
5703 4 с грузом 4 по направляющим опорных саней 1 с помощью гидроцилиндра 11 и рычага 10 выдвигается один из по-, движных фиксаторов 9 (c той стороны, в какую необходимо повернуть) и входит в соответствующий профильный паз
12 опорных саней 1. Шток гидроцилиндра 8 горизонтального перемещения продолжает свое движение до момента касания опущенного фиксатора 9 стенки паза 12. После чего рама 2 прекращает свое прямолинейное движение по направляющим опорных саней 1 и начинает относительно них вращаться, имея центром вращения точку касания подвижного фиксатора 9 со стенкой профильного паза 12 .
Поворот опорных саней 1 относи— тельно рамы 2 с грузом 4 осуществляется аналогичным образом при выдвижении штока гидроцилиндра 8 горизонтального перемещения.
Цикл повторяется. Весь поворот на требуемый угол складывается из суммы поворотов (поворота рамы 2 относи— тельно опорных саней 1 и поворота опорных саней 1 относительно рамы 2).
При таком принципе действия угол поворота рамы 2 и опорных саней 1 относительно друг друга ограничен только геометрическими размерами рамы 2, опорных саней 1 и груза 4 с закрепленными на нем опорами 5 и практически не зависит от величины хода штока гидроцилиндра 8 горизонтального перемещения. Таким образом поворот всего устройства может осуществляться практически на месте.
В случаях повышенного сопротивления, возникающего при повороте саней
1 относительно рамы 2 (например, в случае закрывания их в грунт), гидроцилиндр 8 горизонтального перемещения с помощью поворотных звеньев 6 может быть смещен в сторону относительно продольной оси устройства.
Тем самым увеличивается на величину
Ю плечо, на котором прикладывается относительно оси поворота усилие F гидроцилиндра 8 горизонтального перемещения.
Для смещения гидроцилиндра 8 горизонтального перемещения в сторону достаточно сместить, например, вручную, звенья 6 на небольшой угол, а затем гидроцилиндр 8 под действием собственного усилия повернет звенья
6, которые будут затем зафиксированы
5 9257 в требуемом положении съемными стопорами 7.
Применение устройства дает воэможность транспортировать тяжеловесные грузы не только -волоком по зимнику в холодное время года; но и Ао грунтовым дорогам в теплое время года, что позволит сократить сроки строительства наземных. объектов нефтяной и газевой промышленности примерно 1В в 2 раза.
Формула изобретения
13
I. Устройство для транспортировки тяжеловесных крупногабаритных грузов по авт.св. 0659430, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения маневренности устройства, оно . 20 снабжено закрепленными на раме симметрично продольной оси приводными
03 6 фиксаторами, а в санях выполнены пазы под Фиксаторы.
2. Устройство по п.1, о т л ич а ю щ е е с я -тем, что на раме установлены гидроцилиндры, штоки которых посредством. двуплечих рычагов связаны с фиксаторами, выполненными подвижными в вертикальном направлении.
3. Устройство no n.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что дополнительный силовой цилиндр шарнирно закреплен на раме и санях посредством поворотных в горизонтальной плоскости звеньев, фиксируемых в требуемых положениях.
Источники информации, принятые во, внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР й659430, кл. B 60 P 3/40, 1976 (прототип).
925703
Составитель !Э.Таубер
Техред А. Ач
Корректор В.Синицкая
Редактор С.Титова
Филиал ППП ".Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Заказ 4723/8 Тираж 715 Подписное НИИПИ Государственного комитета СССР по делам йзобретений и открытий
113035, Иосква, Ж-35,,Раушская наб., д. 4/5