Устройство для крепления длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Реслублнк

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<п>925704 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 28.07.80(21) 2964007/27-11 () М Кл 3 с присоединением заявки №В 60 Р 7/06

В 61 D 3/12.

Госуаарствеииый комитет

СССР по лелам изобретений и открытий (23) Приоритет (53) УДК 629. 114.. 41 (088. 8) Опубликовано 070582. Бюллетень ¹ 17

Дата опубликования описания 07.05.82

И.А.Скачков и В.И.Пастушенко

Л -

1

Научно-исследовательский ин ститут строи конструкций Госстроя СССР (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ДЛИННОМЕРНЫХ

ГРУЗОВ HA СЦЕПЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЛАТФОРМ

20

30

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к железнодорожным платформам для перевозки длинномерных грузов.

Известен турникет для транспортирования длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ, содержащий нижнюю опорную балку с наклонными гранями, установленную на платформе, верхнюю опорную балку, прикрепленную к грузу, и промежуточный элемент, выполненный в виде балки с наклонными гранями, взаимодействующими с наклонными гранями ниж-. ней опорной балки (1).

Однако в известном устройстве недостаточно надежно крепление груза иэ-за ограниченной длины наклонных граней, поскольку увеличение последней ведет к увеличению габаритной высоты устройства.

Известно устройство для крепления длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ, содержащее две опоры, каждая иэ которых включает жестко закрепленную на.раме платформы нижнюю балку и жестко йрикрепляемую к перевозимому грузу верхнюю балку, опирающуюся своей опорной по. верхностью, имеющей переменную кривизну, на нижнюю балку через проме- жуточный фрикционный элемент с ребордами, при этом опоры расположены симметрично относительно узла сцепления платформ (2).

Недостатком устройства является то, что оно обеспечивает гашение продольной инерционной силы при соударениях вагонов путем перемещения тела качения. по криволиней. ным поверхностям верхней и нижней балок за счет трения качения.

Однако эффект гашения продольных инерционных сил у такого устройства недостаточно высок, так как трение качения, развивающееся при перемещении тела качения по криволинейным поверхностям балок, незначительно. Кроме того, устройство не свободно от возможных колебатель-. ных процессов и сложно в изготовлении, так как требует идентичных криволинейных поверхностей балок.

Цель.изобретения — повышение сохранности перевозимых грузов пу.тем уменьшения продольных инерционных сил.

Эта цель достигается тем, что промежуточный фрикционный элемент выполнен в виде поперечно располо925704 женного выступа, жестко закрепленного на нижней балке.

На фиг.1 изображено устройство для крепления длинномерного груза на сцепе железнодорожных платформ на фиг.2 — элемент опоры.

Устройство состоит из двух опор

1, состоящих,из верхних 2 и нижних 3 балок. Нижние балки снабжены поперечно расположенными выступами 4 и соединены с рамами железнодорожных платформ через подпятники 5.

Устройство работает следующим образом.

К длинномерному грузу жестко !5 прикреплены верхние балки 2 опор 1.

Под действием продольных инерционных сил, возникающих при соударении сцепа с другими единицами подвижного состава, груз смещается отно-20 сительно платформ совместно с верхними балками 2, которые нижними криволинейными поверхностями скользят по выступам 4 нижних балок 3.

На задней по ходу движения опоре 1 выступ перемещается по криволинейной нижней поверхности балки 2 с уменьшающимся радиусом кривизны, от чегО развивается все возрастающая.горизонтальная составляющая опорной реакции и сила трения, гасящие инерционную продольную силу.

На передней по ходу движения опоре Х выступ 4 движется по ниж-, ней криволинейной поверхности балки

3 с возрастающим радиусом кривизны, от чего горизонтальная составляющая опорной реакции уменьшается и достигает нуля. Это вызывает возрастание сил гашения на задней по ходу движения опоре 1 и уменьшение их на 40 передней по ходу опоре, что обеспечивает включение максимального ко личества поглощающих устройств неза висимо от направления движения их при соударениях.

Применение описанной конструкции крепления позволит повысить сохранность перевозимых длинномерных грузов, например строительных железобетонных конструкций, уменьшить износ и выход из строя элементов устройств крепления и подвижного состава и повысить безопасность движения поездов. формула изобретения

Устройство для крепления длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ, содержащее две опоры, каждая из которых включает в себя жестко закрепленную на раме платформы нижнюю балку и жестко прикреп ляемую к перевозимому грузу верхнюю балку, опирающуюся своей опорной поверхностью, имеющей переменную кривизну, на нижнюю балку через проме- жуточный фрикционный элемент с ре- бордами,,при этом опоры расположены симметрично относительно узла сцепления платформ, о т л и .ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения сохранности перевози«ых грузов путем уменьшения продольных инер«ционных сил, промежуточный фрнкционный элемент выполнен в виде поперечно расположенного выступа, жестко закрепленного на нижней балке.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 569470, кл. В 60 Р 3/40, 1970.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке Р 2730658/27-11, кл. В 60 P 3/40, 1970 (прототип) .

925704 (Р г. Р

Составитель Г. Станишевская

Редактор С.Титова Техред A. Лч Корректор И.Коста

Заказ 4723/8 Тираж 715 Подписн ое

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", д-. ужгород, ул. Проектная, 4