Транспортное средство для перевозки штучных грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1

1 (72) Авторы изобретения

П.Ф.Сухомлин, А.Т.Сухомлина и Н.X.Øàíòàðèí

/

j (7l) Заявитель, 54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ

ШТУЧН6!Х ГРУЗОВ

Изобретение относится к транспорту.

Известно транспортное средство для перевозки штучных грузов, преимущественно контейнеров, содержащее платформу и откидной кузов-фургон, оборудованный стопором для фиксации его в транспортном положении (1) .

Недостатком транспортного средства является большая трудоемкость фиксации перевозного груза на платфор10 ме.

Цель изобретения - обеспечение автоматической фиксации контейнеров на транспортном средстве.

Для этого оно снабжено размещенfS ными на платформе транспортного средства подпружиненными приводными фиксаторами для взаимодействия с перевоэимыми контейнерами, а, на нижней кромке кузова-фчргона установлены шипы для привода фиксаторов.

На фиг, 1 представлено транспортное средство с откинутым положением кузова-фургона, на фиг. 2 - платформа, вид сверху, на фиг. 3 - ячейка платформы; на фиг. 4 - подпружиненный фиксатор, на фиг. 5 - кромка кузова-фургона с шипами, на фиг. 6 стопор кузова-фургона в транспортном положении.

Транспортное средство 1 дпя перевозки штучных грузов, преимущественно контейнеров, содержащий откидной кузов-фургон 2 с шипами 3 на нижней кромке, платформу 4 с фиксаторами 5 груза ° Фиксаторы имеют буфер 6 и пружины 7. В реле выполнены пазы 8 для захода шипов 3, Передний торцовой. борт 9 жестко соединен с платформой

4. На борту 9 размещен стопор 10 с рычагами 11 для фиксации кузова 2 в транспортном положении и его опломбирования. Для подъема и опускания кузова 2 установлен цилиндр 12 двойного действия со штоком 13. Плат. форма 4 имеет рифленые участки 14 с дополнительными пазами, в которых

3 92 закреплены посредством болтов 15 по. движные брусья 16. На платформе 4 закреплен подъемный кран 17 с поворотной стрелой и упор 18 стрелки крана. По бокам платформы 4 расположено рычажное управление 18 гидросистемой транспортного средства.

Устройство работает следующим образом.

Перед погрузкой при помощи рычага 11 открывают стопор 1О.

При помощи гидроцилиндра 12 поднимают кузов 2, а затем краном 17 грузят контейнеры 19 на платформу 4.

Контейнеры устанавливаются в гнезда платформы. После окончания погрузки кузов 2 опускается на место. При . этом шипы 3 входят в пазы 8 и нажимают на буферы 6 фиксаторов 5.

Фиксаторы 5 прижимаются к контейнерам 19 и надежно запирают их в гнездах платформы 4. Кузов 2 запирается в транспортном положении стопором

10, Разгрузка транспортного средства осуществляется в обратном порядке.

Предложенное устройство за счет механизации ручного труда на погрузочно-разгрузочных операциях дает

5706 годовой экономический эффект около

9 тыс.руб. на одно транспортное средство.

Формула изобретения

Транспортное средство для перевозки штучных грузов, преимущественно но контейнеров, содержащее платформу и откидной кузов-фургон, оборудованный стопором для фиксации его в транспортном положении, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения автоматической фиксации контейнеров на транспортном средстве, оно снабжено размещенными на платформе транспортного средства подпружиненными приводными фиксаторами для взаимодействия с перевозимыми контейнерами, а на нижней кромке кузова-фургона установлены шипы для привода фиксаторов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент СЫА М 2912276, кл. 296-100, опублик. 1959 {прототип) .

925706

Составитель 6.Таубер

Техред А, Ач корректор М 1 оста

Редактор С.Титова

Филиал flflfl "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 4723/8 Тираж 715 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, N-35, Раушская наб., д. 4/5