Установка для обмывки колесных пар без снятия букс

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОЛ ИСАЙ И Е (ц

Союз Соеетскин

Социалистические. ресттубннк

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6t ) Донелннтельиое к авт. саид-ву (22) Заявлено 23. 05. 80 (21) 2934766/27-11 с нрнсоедииеикеее заявки ре (23) Приоритет

{53jN. Кл.

В 60 Я 3/00

3Ьеударстненны11 кеетнтет

CCCP но делам изевретенн11 н втерытнй

Опубликовано 07 05 82., Бюллетень Р6 17

{53) уДу 625.23/24. .67(088.8) йата опублнкввания описания 07.05.82

С.И.Борисенко, Б.И.Майзель> О.П.Румынский P.ÉÙéùðííà, В.Н.Пальм и Е,И.Савулькин

° ° ° °

Ф ь> г . .>

Ъ

Й" Й," " >

"Лакокраспокрытие" " . (72) Авторы изобретения (7l) Заявитель (54) УСТАНОВКА ДЛЯ ОБИЫВКИ КОЛЕСНЫХ ПАР

БЕЗ СНЯТИЯ БУКС

Изобретение относится к технике обслуживания подвижного состава железных дорог и может быть использовано для мойки и подготовки поверхности колесных пар перед окраской при ремонте подвижного состава, а также в других отраслях промыыленности. а>

Известны установки для обмывки колесных пар без снятия букс, содер.жащие моечную камеру и устройство .то для защиты букс от попадания моющего раствора, включающее защитные кожухи и трубопроводы подачи в них сжатого воздуха, соединенные с кожухом, имеющим уплотнения (1).

1S

При использовании такой установки некоторые операции выполняются вручную> кроме того, невозможно подавать колесную пару посредством. конвейера

20 и вращать ее во время обмывки, поэтому производительность труда низкая.

Цель изобретения - повышение производительности труда.

Эта цель достигается эа счет того, что устройство для защиты букс содержит защитные кожухи для букс, к которым присоединены трубопроводы и уплотнения, причем каждый из кожухов выполнен разъемным с отверстиями для размещения на валу и буксе колесной пары и снабжен механизмом для соединения частей кожуха во время обмывки, при этом s отверстиях кожуха установлены уплотнения для взаимо-. действия с буксой и валом коленной пары.

Каждый .защитный кожух может быть выполнен в виде цилиндра с разъемом по образующей с отверстиями в его днищах.

На фиг. 1 изображена предлагаемая установка; на фиг. 2 — разрез А"А на фиг ° 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1.

Описываемая установка содержит моечную камеру 1 и устройство защиты букс от попадания моющего раствоФормула изобретения

3 92 ра, включающее защитные цилиндрические кожухи 2, разъемные по образующей, снабженные механизмом для соединения частей кожуха 3, и трубопроводы 4 подачи сжатого воздуха;

Иоечная камера 1 содержит каркас

5 с двумя транспортными проемами 6, подъемную крышку 7, транспортирую-. щее устройство 8, контурную сопловую систему 9 и механизм вращения колесной пары 10.

Защитный кожух 2 выполнен из двух полуцилиндров И, закрепленных на трубопроводе 4 с возможностью поворота вокруг нее, трубопровод 4 закреплен в каркасе 5 таким образом, чтобы быть вьшю установленной на по зиции обмыли колесной пары 12.

В одном торце кожуха 2 имеется отверстие, соответствующее диаметру вала колесной пары 13, а на другом торце имеется отверстие, соответствующее размеру охватываемой буксы

14. Края отверстий снабжены резиновыми уплотнениями 15, каждый механизм соединения частей кожухов состоит из присоединенных к серединам наружных поверхностей полуцилиндров тяг 16 с регулирующими упорами 17, размещенными в продольных пазах 18 тяг 19, соединенных с подьемной крышей 7.

Установка работает следующим образом, При подъеме крыши 7 открывается транспортный проем б, тяги 16 и 19 размыкают полуцилиндры 11 кожухов 2.

Высота подъема полуцилиндров зависит от длины пазов 18 тяг 19 и должна быть достаточной для прохода под ними колесной пары 12.

Транспортирующее устройство 8 через открытый транспортный проем б подает колесную пару 12 на позицию обмывки. Крышка 7 опускается, закрывая.транспортный проем 6 и замыкая полуцилиндры 11 защитных кожухов 2.

Кожух 2 охватывает вал. колесной пары 13 и буксу 14 в области лабиринтного уплотнения. При опускании

5708 4 крыши подается сигнал для подачи сжатого воздуха по трубопроводу 4 внутрь кожуха 2 и через сопловую систему 9 поступает моющий раствор-.

% После окончания процесса мойки крыша 7 поднимается, прекращается поступление воздуха по трубопроводу полуцилиндры кожуха размыкаются и транспортирующее устройство 8

16 переносит колесную пару на следующую позицию, а на освободившуюся позицию в моечную камеру поступает новая колесная пара, и цикл повторяется.

Описанная установка позволяет полностью механизировать процесс подготовки поверхности колесных пар перед окраской и повысить производительность труда.

1. Установка для обмывки колесных пар без снятия букс, содержащая моечную камеру и устройство для защи ты букс от попадания моющего раствора, включающее трубопроводы для подачи сжатого воздуха, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повыше30 ния производительности, устройство для защиты букс содержит защитные кожухи для букс, к которым присоединены упомянутые трубопроводы и уплотнения, причем каждый иэ кожухов выполнен разъемным с отверстиями и снабжен механизмом для соединения частей кожуха во время обмывки, при этом в отверстиях кожуха установлены уплотнения для взаимодействия с букщ сой и валом колесной пары.

2. Установка по п.l, о т л ич а ю щ а я с я тем, что каждый защитный кожух выполнен в виде цилиндра с разьемом по образующей с отверс45 тиями в его днищах

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

l. Авторское свидетельство СССР

1 450731,кл. 8 60 S 3/00, 1973 (прототип).