Двухпроводный пневматический тормозной привод прицепа
Иллюстрации
Показать всеРеферат
!
Н.P.Ðàøèäîâ, В.А.Топалиди и P.À.Мусл+ов
Ташкентский автомобильно-дорожный институт (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ДВУхпРОВОДный пневмАтический тоРмозной
ПРИВОД ПРИЦЕПА
Изобретение относится к транспортному машиностроению.
Известен привод тормозов прицепа, содержащий соединительные головки, к которым подключены магистрали питания и управления, первый воздушный баллон, связанный с магистралью питания и подключенный посредством ускорительного клапана, управляющая полость которого связана с магистралью управления, к воздухораспределительному клапану, и второй воздушный баллон, подключенный через кла-. пан к тормозным камерам (1).
Недостаток известного привода заключается в том, что он не .обеспечивает достаточного быстродействия тормозного привода, так как эффек- тивность работы ускорительного клапана в магистрали управления будет зависить от падения давления в тормозном приводе.
Цель изобретения - повышение быстродействия магистрали управления, Цель достигается тем, что привод снабжен обратным клапаном, установпенным между магистралью питания и первым воздушным баллоном, а сама магистраль питания непосредственно подключена к воздухораспределительному клапану. Ускорительный клапан может быть установлен от воздухораспределительного клапана на расстоянии, составляющем 0,35-0,45 от общей длины магистрали управления.
На чертеже изображена схема тормозного привода.
Тормозной привод содержит соединительные головки 1, магистраль управления 2, магистраль питания 3, ускорительный клапан 4, воздушный баллон 5 ускорительного клапана, воздухораспределительный клапан 6, воздушный баллон 7 прицепа, трубо" проводы 8, тормозные камеры 9 и обратный клапан 10, причем ускорител11ный клапан установлен таким образом, что участок магистрали управления з, 92 от ускорительного клапана до возду-. хораспределительного клапана составляет 0,35-0,45 от общей длины магистрали управления прицепом.
Тормозной привод 1 аботает следующим образом.
При подключении тормозного привода .прицепа к приводу тягача через магистраль питания 3 происходит за полнение сжатым воздухом воздушного баллона 5 ускорительного клапана и воздушного баллона 7 прицепа. При торможении сжатый .воздух поступает по магистрали управления 2 в клапан
4, клапан срабатывает,. и сжатый воздух из баллона 5 ускорительного клапана поступает в клапан б, кото-. . рый перепускает сжатый воздух из баллона 7 прицепа через трубопровод
8 в камеры 9. Повышение быстродействия достигается за счет того, что для заполнения магистрали управления за клапаном 4 и срабатывания клапана 6 используется постоянное максимальное давление, которое обеспечивается автономный питанием баллона 5 через клапан 10.
Установка ускорительного клапана от воздухораспределительного клапана на расстоянии, составляющем 0,350,45 от общей длины магистрали управления прицепа, также уменьшает время срабатывания управляющей магистрали и тем самым всего тормозного привода.
Это связано с тем, что ускорительный клапан срабатывает при более низких давлениях, чем воздухораспределительный клапан.
Применение описанного привода позволяет сократить время срабатывания
5713 магистрали управления и всего тормозного привода поездов.
Формула изобретения
1. Двухпроводный пневматический тормозной привод прицепа, содержащий соединительные головки, к которым
1в подключены магистрали питания и управления, первый воздушный баллон, связанный с магистралью питания и подключенный посредством ускорительного клапана, управляющая полоеть которого связана с магистралью управления, к воэдухораспределительному клапаяу, и второй воздушный баллон, подключенный через клапан к тормозным камерам, отличающийся
2в тем, что, с целью повышения быстродействия магистрали управления, привод снабжен обратным клапаном, установленным между магистралью питания и первым воздушным баллоном, а сама магистраль питания непосредственно подключена к воздухораспределительному клапану.
2. Тормозной привод по п.l, о тл и ч а ю шийся тем, что ускорительный клапан установлен от воэдухораспределительного клапана на расстоянии, составляющем 0,35-0,45 от общей длины магистрали управления.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
l. Авторское свидетельство СССР
N 412046, кл. В 60 T 15/42, 1970 (прототип).
925713
Корректор В.Синицкая
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Составитель Ю. Гуляев
Редактор С.Титова Техр A. Ац
Заказ 4723/8 Тираж 715 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035 Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5