Устройство для измерения параметров тормозного процесса колесного транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Соввтсинк
Социапистичесиик
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. с вид-ву (22) Заявлено 12.08.80 (21) 2971579/27-11 с присоединением заявки М
В 60 Т 17/22
ГоеуяарствииЫ1 кенитет
CCCP вв делан нэебретенил и открытия (23) Приоритет
Опубликовано 07.06.82. Бюллетень pfi 17 (53) УДК629.113-59 (O &8. 8) Дата опубликования описания 07.06 .82 (72) Авторьв изобретения
В.Е.Смирягин и А.В.Илюхин (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ
ТОРМОЗНОГО ПРОЦЕССА КОЛЕСНОГО
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА. Изобретение относится к оборудованию для проверки работы колесных тормозов транспортных средств, в частности автомобилей, и может быть использовано для определения динамических параметров тормозного процесса колесных транспортных средств.
Наиболее близко к предлагаемому устройство для измерения параметров тормозного процесса. колесного транспортного средства, содержащее тахогенератор, амплитудный ограничитель и дифференциатор, подключенные к записывающему устройству 1 ).
Недостатком такого технического решения является низкая точность измерений вследствие недостаточной наглядности отображения динамики процессов торможения колеса.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей устройства и повышение точности измерений.
Цель достигается тем, что устрой" ство снабжено частотным детектором,,подключенным в цепь между амплитудным ограничителем и дифференциатором причем выход частотного детектора также подключен непосредственно к записывающему устройству, На чертеже представлена блок-схема устройства.
Устройство содержит датчик 1 оборотов колеса, преобразующий изменение скорости вращения колеса в изме"
16 нение частоты выходного синусоидального напряжения, выход которого соединен через амплитудный ограничитель 2 со входом частотного детектора 3, выход которого, в свою очередь, соединен со входами записывающего устройства 4 и дифференциатора
5, причем последний также подключен к устройству 4. Выход ограничителя
2 также подключен к устройству 4.
Устройство работает следующим образом, После разгона транспортного сред-; ства и движения его с постоянной
3 92571 скоростью с выхода датчика 1 снима" ется синусоидальное напряжение, частота которого постоянна и пропорциональна скорости вращения колеса. .При этом с выхода детектора 3 снимается сигнал постояннбй амплитуды, а на выходе дифференциатора 5 сигнал отсутствует, При торможении транспортного средства частота сигнала на выходе датчике 1. резко 1О уменьшается. Частотным детектором 3 частотные характеристики изменения скорости вращения колеса преобразу- . ются в амплитудные, а на выходе диф" .Ференциатора g появляется сигнал, пропорциональный замедлению колеса транспортного средства. Все эти сигналы записываются в устройстве 4 в функции времени. В момент блокировки (остановки) колеса на выходе датчиков 1 и на выходе детектора 3 сигналы исчезают, а на выходе диффе. ренциатора 5 появляется короткий импульс, точно Фиксирующий момент его остановки. Использование в устройстве 4 временной шкалы позволит проследить всю динамику процесса торможения колеса транспортного .средства.
Использование в описанном устройзо стве частотных и амплитудных характеристик вращения и замедления колес транспортного средства позволит повысить точность определения динамических параметров процесса
7 4 торможения колес и расширить функциональные возможности устройства для проверки колесных тормозов транспортного средства.
Формула изобретения
Устройство для измерения параметров тормозного процесса колесного транспортного средства, содержащее последовательно включенные датчик оборотов колеса, амплитудный ограничитель и дифференциатор, подключенные к записывающему устройству, кроме того выход амплитудного ограничителя подключен непосредственно к записывающему устройству, î т л и ч а ю щ-е ес я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей устройства и повышения точности измерений, оно снабжено частотным детектором, подключенным в цепь между амплитудным.ограничителем и дифференциатором, причем выход частотного детектора также подключен непосредственно к записывающему устройству.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Бухарин Н.А., Голяк В.К, Испытания автомобиля с использованием электрических методов измерения.
И.-Л., Машгиз, 1962, с. 227 (с.62-63) (прототип) .
925717
Составитель С.Мороз
Техред А. Ач
Корректор В. Синицкая
Редактор Б.Федотов
Филиал ППП "Патен т", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Ю»
Заказ 4723/8 Тираж 715 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Рауаская наб., д, 4/5