Устройство для нанесения метки краской на движущуюся единицу подвижного состава

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Реслублик

<11925?21 (61) Дополнительное к ввт. свид-ву (22) Заявлено 220880 (21) 2979555/27-11 с присоединением заявки 89 (23) Приоритет

51)М Кл з

B 61 К 9/00

В 61 Ь 1/06

Государственный комитет

СССР ио делам изобретений и открытий

Опубликовано07.05. 82.Бюллетень Мо 17 (S3) УДК 625.057. Э (088. 8) Дата опубликования описания 07.05. 82 (72) Авторы. изобретения

В.Л. Образцов, С.Я. Быков и E.Â.Ãëàãîëåâ

1.-, Уральское отделение Всесоюзного ордена Трудсйо&о

Красного Энамени научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (71 ) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ NETKH КРАСКОЙ

HA ДВИЖУЩУЮСЯ ЕДИНИЦУ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Изобретение относится к системам автоматического контроля технического состояния подвижного состава.

Известно устройство для нанесения метки краской на движущуюся единицу подвижного состава, содержащее путевые датчики прохода колесных пар, блок памяти, подключаемый одним входом к устройству обнаружения неис-. правностей ходовых частей подвижного состава, блок формирования управляющих сигналов, к выходу которого подключен исполнительный блок 11).

Это устройство наносит метки с недостаточной точностью, так как при его срабатывании не учитывается скорость движения подвижного состава.

Целью изобретения является повышение точности работы устройства.

Цель достигается тем, что устройство, содержащее вышеуказанные признаки, снабжено -подключенными входами к упомянутым путевым датчикам блоком формирования сигнала, по величине обратно пропорционального скорости подвижного состава, элементом И, задающим генератором, делителем частоты, элементом задержки, элементом ИЛИ-НЕ и двоичным реверсивным счетчиком импульсов, выход которого соединен.с входом блока формирования управляющих сигналов, а ьходы подключены соответственно к выходам элементов И, ИЛИ-НЕ и делителя частоты, входы которого соединены соответственно с выходом блока памяти, подключенного к одному входу элемента ИЛИ вЂ , с выходом задающего генератора, подключенного к одному входу элемента И, второй вход которого подключен к одному выходу блока формирования сигнала, по величине обратно пропор-.ционального скорости,, другой выход которого соединен с входом элемента задержки, выход которого подключен к третьему входу элемента И и второ-. му входу элемента ИЛИ-НЕ, причем второй вход блока памяти соединен с выходом блока формирования управляющегс сигнала.

На чертеже представлена Функциональная схема устройства.

Устройство содержит блок памяти 1, соединенный с делителем 2 частоты, элементом 3 ИЛИ-НЕ, с выходом блока

Формирования управляющего сигнала, выполненного на триггере 4, который подключен к исполнительному блоку 5.

Устройство содержит также задающий генератор 6, соединенный выходом с

925721 а одним входом:элемента 7 И, с другими входами которого соединены блок формирования сигнала, по величине обратно пропорционального скорости подвижного состава, выполненного на триггере 8, и элемент 9 задержки, а с вы- 5 ходом соединен двоичный реверсивный счетчик 10. В устройство входят также путевые датчики ll и 12, установленные на контрольном участке 13 пути. Блок 1 памяти подключается к уст-10 ройству 14 обнаружения неисправностей ходовых частей подвижного состава.

Делитель 2 частоты на выходе имеет элемент И.

Устройство работает следующим образом.

При движении поезда по контрольному участку 13 путевые датчики 11 и

12 вырабатывают импульсы отметки прохода колесных пар> которые поступают на вход триггера 8. Импульсом от датчика 11 триггер 8 переключает20 ся в единичное состояние, а импульсом от датчика 12 он возвращается в исходное состояние. Таким образом на каждую колесную пару триггер 8 вырабатывает один импульс. По переднему фронту этого импульса с единичного выхода триггера 8 запускается элемент 9 задержки, на выходе которого формируется импульс.

Импульсы с выхода триггера 8, с

30 выхода элемента 9 и с задающего генев результате чего включается в работу делитель 2 частоты. Импульсы с его, выхода направляются на вход вычитания счетчика 10. Счетчик 10 вернется, в исходное состояние, когда число импульсов, поступивших íà его вход вычитания через делитель 2 частоты от задающего генератора 6, будет равно числу импульсов, поступивших на его вход сложения с элемента 7И, т.е. при обнулении счетчика íà его выходе образуется. сигнал, который через блок 4 поступает на управляю60 ратора 6 поступают на входы элемента

7И. Этот элемент открывается по третьему входу на время, которое изме- 35 ряется с момента исчезновения сигнала на выходе элемента 9 до момента возврата триггера 8 в исходное состояние. За это время через элемент

7И на вход сложения счетчика посту- 40 пает и импульсов, Счетчик 10 таким образом запоминает в двоичном коде время, необходимое для задержки управляющего импульса на запуск исполнительного блока 5 краскоотметчика 45 для точного попадания метки на неисправный узел.

Если в контролируемом вагоне обнаружена устройством 14 неисправная колесная пара, то после выхода ее из зоны контроля, ограниченной вторым путевым датчиком 12, на выходе триггера 1 происходит смена потенциала, щий вход исполнительного блока 5, вызывая его срабатывание.

Таким образом, предлагаемое устройство позволяет определять с учетом скорости поезда время задержки управляющего импульса и запоминать его в двоичном коде, а по истечении полученного времени в реальном масштабе формировать управляющий импульс для краскоотметчика, Использование устройства позволяет в отличие от известных снять ограничение по скоростям движения поездов на контрольном участке вплоть до

160 км/ч и обеспечить высокую точность попадания метки на неисправный узел.

Формула изобретения

Устройство для нанесения метки краской на движущуюся единицу подвижного состава, содержащее путевые датчики прохода колесных пар, блок памяти, подключаемый одним входом к устройству обнаружения неисправностей ходовых частей подвижного состава, блок формирования управляющих сигналов, к выходу которого подключен исполнительный блок, о т л и ч а ю щ е е с я тем,,что, с целью повышения точности, оно снабжено подключенным входами к путевым датчикам блоком формирования сигнала, по величине обратно пропорционального скорости подвижного состава, элементом И, задающим генератором, делителем частоты, элементом задержки, элементом

ИЛИ-НЕ и двоичным реверсивным счетчиком импульсов, выход которого соединен с входом блока формирования управляющих сигналов, а входы подключены соответственно к выходам элементов

И, ИЛИ-HE и делителя частоты, входы которого соединены соответственно с выходом блОка памяти, подключенного к одному входу элемента ИЛИ-НЕ, с выходом задающего генератора, подключенного к одному входу элемента И, второй вход которого подключен к одному выходу блока формирования сигнала, по величине обрвтно пропорционального скорости, другой выход которого соединен с входом элемента задержкй, выход которого подключен к третьему. входу элемента И и второму входу элемента ИЛИ-НЕ, причем второй вход блока памяти соединен с выходом блока формирования управляющего сигнала.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Ф 347230, кл. В 61 1 1/06, 1971.

925721

Составитель Е.Кондратенко

Редактор Б.Федотов. Техред М. Рейвес Корректор С. Шек р

Заказ -4725/9 Тирак 544 Подписное

ВНИИПИ Государственного; комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, X-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП Патент, г.укгород, ул. Проектная, 4