Устройство для управления включением элементов железнодорожной автоматики

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Сею э Сеаетскмх

Сецмалмстмчаскма

Ресяублмк

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

В 61 1 23/16 фвсударетвенный комитет

СССР до делам взвбретекий

N открытий (23) Приоритет

Опубликовано 0705,82 Бюллетень М 17

Дата опубликования описания 07.05.82 (53) УДК 656.259..13 (088.8) 1.

А. В. Абросимов, М. П. Лисовский и А. А. Прокофьев (72) Авторы изобретения

Ленинградский ордена Ленина институт инженеров железнодорожного транспорта им. акад. В. Н. Ооразцова - -. (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ,ВКШОЧЕНИЕМ

ЭЛЕМЕНТОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ АВТОМАТИКИ.

Изобретение относится к управлению железнодорожными стрелками и сигналами и предназначено дня включения исполнительногб реле компьютерной, электронной и других систем электрической централизации.

Известно устройство для управления включением элементов железнодорожной автоматики, содержащее блок формирования сигналов управления коммутацией цепи питания исполнительного реле, в которую включена цепь из последовательно соединенных диода

t0 и резистора, и конденсатор, включенный последовательно с укаэанной цепью и параллельно обмотке исполнительного реле (Ц.

Однако в данном устройстве возможно

15 включение исполнительного реле и удержание его, во включенном состоянии при отсутствии сигналов из блока формирования сигналов управления коммутацией цепи питания исполнительного реле в случае неисправности элементов устройства. Такой режим работы известного. устройства для управления включением элементов железнодорожной автоматики недопустим. при его использовании в системах, связанных с обеспечением безопасности движения поездов.

Целью изобретения является повышение надежности устройства для управления включением элементов железнодорожной автоматики.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для управления включением элементов железнодорожной автоматики, содержащем блок формирования сигналов управления коммутацией: цепи питания исполнительного реле, s которую включена цепь иэ последовательно соединенных диода и резистора, и конденсатор, включенный последовательно с указанной цепью и параллельно обмотке исполнительного реле, исполнительное реле выполнено двухобмоточным, а устройство снабжено дополнительной цепью из последовательно соединенных диода, резистора и конденсатора, и оптронами, светодиод одного из которых подключен к выходу блока формирования сигналов управления кбммутацией цепи питания исполнительного реле, а светодиод другого оптрона включен

5722

3 92 последовательно с обмотками исполнительного реле. При этом каждый из фототиристоров олтронов включен соответственно между одной из обмоток исполнительного реле и точкой соединения конденсатор и резистора одной из цепей, причем между резистором и конденсатором дополнительной цепи включен тыловой контакт исполнительного реле.

На чертеже показана принципиальная схема устройства для управления включением элементов железнодорожной автоматики.

Устройство содержит блок1формирования сигналов управления коммутацией цепи питания исполнительного реле 2 с контактом

2.1, одна из двух обмоток которого шМн иро вана конденсатором 3. Цепь питания реле сос. трит из двух цепей. Первая цепь состоит из последовательно включенных диода 4 и резистора 5, а также конденсатора 6, включенного последовательно с диодом 4 и резистором 5 и параллельно через фототиристор 7 одного оптрона - с первой обмоткой реле 2.

Вторая цепь содержит последовательно включенные диод 8, резистор 9 и тыловой контакт 2.1 реле, а также конденсатор 10, соединенный последовательно с диодом 8, резистором 9 и тыловым контактом 2.1 и параллельно подключенный через фототиристор 11 другого оптрона к другой обмотке реле 2. Светодиод 12 одного оптрона подключен к выходу блока 1 формирования сигналов управления коммутацией цепи питания реле 2. Светодиод 13 другого оптрона включен последовательно с обмотками реле.

Аноды диодов 4 и 8 подключены к положительному полюсу источника питания, отрицательный полюс которого соединен с одними обкладками конденсаторов 6 и 10 и катодом светодиода 13 другого оптрона.

Устройство для управления включением элементов железнодорожной автоматики работает в двух режимах: включения реле 2 и удержания его .во включенном состоянии.

Для включения реле блок 1 формирования сигналов управления коммутацией цепи питания реле вырабатывает импульс тока,, который, проходя через светодиод 12, вызывает его свечение, что приводит к включению фототиристора 7. Конденсатор 6, заряженный к этому времени до напряжения источника питания, начинает разряжаться через включенный фототнристор 7 на одну обмотку реле 2. Ток разряда конденсатора 6 вызывает свечение светодиода 13 и, как следствие, включение фототиристора 11. С включением фототиристора 11 через вторую обмотку реле начщкыт прояодить ток разряда К0Н5

55 денсатора 10, заряженного также до напряжения источника питания, Практически одновременный разряд конденсаторов 6 и 10 на обе обмотки реле вызывает его включение, что, в свою очередь, приводит к размыканию цепи заряда конденсатора 10 тыловым контактом 2.1 реле.

Через одну обмотку реле будет протекать ток разряда конденсатора 6 до момента выключения фототиристора 7. После этого реле будет оставаться включенным за счет энергии, накопленной конденсатором 3. Следующий сигнал из блока 1 формирования сигналов управления коммутацией цепи питания реле, т.е. команда на удержание реле, должен придти до того момента, как реле опустит свой якорь. Конденсатор 6, заряженный к моменту поступления повторного сигнала из блока 1 до напряжения источника питания, вновь будет разряжаться при включении фототиристора 7 на обмотку реле 2.

Параметры схемы устройства для.управления включением элементов железнодорожной автоматики подобраны таким образом, что исполнительное реле находится во включенном состоянии, потребляя энергию, накопленную лишь конденсатором 6, которой, однако, недостаточно для включения .реле. Такой режим работы данного устройства обьясняется тем, что для удержания во включенном состоянии нейтрального электромагнитного реле постоянного тока, применяемого в качестве исполнительного реле, требуется напряжение, меньшее, чем для его включения. Этим исключается возможность включенного состояния реле при отсутствии входных сигналов из блока 1 формирования сигналов управления коммутацией питания реле в случае выхода из строя элементов устройства. Например, при пробое фототиристора 7 или при возможном преобразовании его в диод конденсатор 6 не будет заряжаться до напряжения источника питания, и реле выключится. При пробое фототиристора 7 и одновременном обрыве цепи заряда конденсатора 6 энергии, потребляемой реле при протекании тока по цепи: положительный полюс источника питаниядиод4 - резистор 5 - фототиристор 7 - обмотка 3 реле 2 — светодиод 13 — отрицательный полюс источника питания, будет также недостаточно для удержания его во включенном состоянии, так как на обмотке реле будет падать напряжение, меньшее, чем при разряде на нее конденсатора 6, и оно будет определяться соотношением сопротивлений резистора 5 и одной обмотки реле.

Таким образом, исполнительное реле в устройстве для управления включением элементов железнодорожной автоматики не мо5 925722 6 жет находиться во включенном состоянии. при тодиод одного из которых подключен к вывозникновении дефектов в схеме устройства. ходу блока формирования сигналов управления коммутацией цепи питания исполнительного реле, а светодиод другого оптрона

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я а включен последовательно с обмотками исполУстройство для управления включением нительного Реле, при этом каждый из фотоэлементов железнодорожной автоматики, содер- тир"сторов .опгронов srcnroeem cooтв тственно жащее блок формирования сигналов управле- междУ одной из обмоток исполнительного Рения коммутацией цепи питания исполнительного не и точкой соедннениЯ конденсатоРа и РеРДге, в которую включена цепь из последова- 30 зистора одной из цепей, причем междУ Ретельно соединенных диода и резистора, и кон- эистором и конденсатоРом дополнительной цепи денсатор, включенный последовательно с ука- включен тыловой контакт исполнительного занной цепью и параллельно обмотке испол- реле. нительного реле, о т л и ч а ю щ е е с я Источники информации, тем, что, с целью повышения надежности, ис- 15 принЯтые во внимание при экспеРтизе полнительное рене выполнено двухобмоточ- 1. Брьшеев А. М. и др. Полупроводнико. ным, а устройство снабжено дополнительной вые и магнитные бесконтактные приборы цепью из последовательно соединенных диода, в устройствах СЦБ. М., Транспорт, 1962, резистора и конденсатора, и оптронами, све- с. 162.

ВНИИПИ Заказ 4725/9 Тираж 544 Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4