Детская коляска

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

< 925724 (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) 3 а я алеко 06.06.80 (21) 2971112/27 — 11 (51)M. Кл. с присоединением заявки №

В 62 В 7/04

)ооудерственный комитет

СССР (23) Приоритет оо делам нзобретеннй н открытнй

Опубликовано 07.05.82. Бюллетень ¹ 17

Дата опубликования описания 07.05.82 (53) УДК 629.11. .42 (088.8) (72) Авторы изобретения

Ю. Ф. Ещенко, Ю. И. Швейковский и А. Ф. Ши (71) Заявитель

Завод "Свердмашинприбор" Министерства машин для легкой и пищевой промышленности и бытовых (54) ДЕТСКАЯ КОЛЯСКА

2 си, установленный на нем каркас с ручкой, состоящий из двух несущих раму боковых стоек, устанавливаемый на раму съемный кузов, амортизаторы и фиксатор положения боковых стоек (2).

Однако в этой конструкции неудобно управление угловым положением кузова относительно шасси,. т. к. для этого необходимо разблокировать одной рукой по одному фиксатору с каждой стороны, удерживая кузов за ручку, а затем после наклона кузова снова заблокировать эти фиксаторы, Пель изобретения — повышение надежности и удобства в эксплуатации.

Для этого боковые стойки каркаса выполнены V-образными, на нижних концах закреплены секторы с пазами; фиксатор. представляет собой шарнирно установленную на шасси подпружиненную педаль, несущую пальцы, смонтированные с возможностью .захода в упомянутые пазы секторов стоек.

Кроме того, амортизаторы установлены между рамой и кузовом и выполнены пластинчатыми.

Изобретение касается двухосной детскои коляски, используемой для прогулки с детьми, до 3-летнего возраста.

Известна детская коляска, содержащая двухосное колесное шасси, установленный на нем на пружинной подвеске каркас с ручкой в виде несущих верхнюю раму боковых стоек, шарнирно соединенных с нижними продольными штангами шасси при помощи косынок с фиксаторами, и съемно установленный на верхней раме кузов (1).

В этой коляске имеется возможность движения вниз по наклонной плоскости или ступеням с горизонтальным расположением кузова. Однако при движении вверх такая

15 возможность отсутствует, за исключением движения задним ходом, что неудобно.

Кроме того, наклонные боковые стойки в такой коляске нагружены повышенным статическим и динамическим изгибающими моментами, что требует усиления несущей конструкции и его утяжеления.

Наиболее близка к предлагаемой детская коляска, содержащая двухосное колесное шас- 1

1. Детская коляска, содержащая двухосное колесное шасси, установленный на нем каркас с ручкой, состоящий из двух несущих раму боковых стоек, устанавливаемый на раму съемный кузов, амортизаторы и фиксатор положения боковых стоек, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения надежности и удобства в эксплуатации, боковые стойки каркаса выполнены У-образными, на нижних их концах закреплены секторы с пазами, при этом фиксатор представляет собой шарнирно установленную на шасси подпружиненную педаль, несущую пальцы, смонтированные с возможностью захода в пазы секторов стоек.

2. Коляска по п. 1, о т л и ч а ю щ ая с я тем, что амортизаторы установлены между рамой и кузовом и выполнены пластинчатыми.

3 925724

На фиг. 1 изображена коляска, вид сбоку; на фиг. 2 — узел сопряжения каркаса с шасси; на фиг. 3 — узел сопряжения каркаса с шасси, вид изнутри; на фиг. 4 — сечение А-А фиг.2; на фиг. 5 — узел сопряжения каркаса с кузовом.

Детская коляска содержит двухосное колесное шасси 1, установленный на нем каркас 2 с ручкой 3 и сьемной кузов 4. Кар,кас выполнен в виде двух несущих раму 5 1а боковых стоек 6. Стойки 6 с помощью шарниров 7 соединены с нижними продольными штангами 8 шасси 1 при помощи косынок 9 с фиксаторами 10.

Боковые стойки 6 каркаса 2 выполнены в виде V-образных опор, снабженных на нижних концах секторами 11 с пазами 12. Фиксаторы 10 выполнены в виде пальцев, сопрягающихся с фиксирующими пазами 12 секторов 11. Пальцы закреплены на общей педали

13, подпружиненной с помощью пружин 14, и имеют возможность вертикального перемещения в пазах 15 косынок 9. Педаль 13 поворачивается на шарнирах 16..Для ограничения угла наклона кузова 4 предусмотрены ограничительные выступы 17.

Коляска может быть выполнена с традиционным нижним расположением амортизирующих элементов, например, в виде спиральных пружин между шасси и каркасом. Однако с точки зрения металлоемкости и веса пр цпочтителен предлагаемый вариант расположения амортизаторов непосредственно между кузовом и каркасом.

Целесообразно выполнить эти амортизаторы в виде пластинчатых пружин 18; установленных на верхней раме 5 каркаса 2.

При движении коляски на подъем или под уклон необходимо, удерживая кузов 4 за ручку

3, нажать ногой на педаль 13. При это фиксаторы 10, перемещаясь в пазах 15 косынок

9, выйдут из зацепления с фиксирующими

4 пазами 12 секторов 11, и каркас 2 с кузовом

4 получит возможность ограниченного наклона с поворотом относительно шарниров 7.

После выполнения требуемого наклона педаль 13 следует отпустить. При этом фиксаторы 10, войдя в другие фиксирующие пазы

12 секторов 11, заблокируют каркас 2 с кузовом 4 в новом положении.

Аналогичным образом выполняется перевод каркаса 2 в исходное вертикальное положение.

Фо р м ул а изобретения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

l. Технический паспорт "Коляска детская"

КД вЂ” 75М Таганрогского завода, ТУ вЂ” 01 — 0240—

75, 2. Авторское свидетельство СССР N 742229, кл. В 62 В 7/06, 1978 (прототип).

925724

Составитель П. Шевяков

Техред А.Ач Корректор С. Шекмар

Редактор Б. Федотов

Подлисное

Филиал..ППП "Патент", г.Ужгород, ул. Проектная 4

Заказ 4726/9 Тираж 680

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5