Устройство для автоматического натяжения гусеничной цепи транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРКтЕн Ия

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социапистических

Республик

<в 925728 (61) Дополнительное к акт. саид-ву (22) .чаи ege go 05.02.80 (2 () 2878795/27 — 11 с нрисоелииеиием заявки J% (23) Приоритет (51)М. Кл.

В 62 0 55/30

Ркударстввклмй кемитет

СССР

Опубликовано 07 05.82. Бюллетень J% 17

Дата опубликования описания 07.05.82 де делам изебретеиий и еткрыткй (53) УДК 629.. .113.012.57 (088.8). (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО НАТЯЖЕНИЯ

ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕЛСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно, к устройствам для автоматического натяжения гусеничной цепи.

Известно устройство для автоматического натяжения гусеничной цепи транспортного средства, содержащее амортизационный гидроцилиндр, имеющий связаннь1й посредством штока с направляющим колесом первый поршень, опирающийся на амортизационную пру10 жину и ограничивающий с первым поршнем рабочую полость, упор для ограничения перемещения второго поршня, размещенный внутри амортизационного гидроцилиндра гидроцилиндр натяжения, имеющий поршень, опйрающийся на пружину натяжения и гидравлически связанный через обратный клапан с рабочей полостью, и устройство для регулирования усилия сжатия пружины натяжения (1).

26

Недостатки этого устройства — большая длина амортизационного цилиндра, что увеличивает его металлоемкость, и большое число уплотнений, что усложняет его конструкцию.

Цель изобретения — упрощение конструкции н снижение металлоемкости натяжного уст. ройства.

Указанная цель достигается тем, что гидроцилиндр натяжения установлен в амортизационном цилиндре подвижно и жестко связан одним концом со вторым его поршнем, а упор выполнен в виде гайки, установленной на другом конце гидроцилиндра натяжения и имеющей возможность взаимодействия с наружной торцовой поверхностью амортизационного .цилиндра, На чертеже изображено предлагаемое устройство в разрезе.

Внутри укрепленного на раме транспортного средства амортизационного гидроцилиндра

1 расположен гидроцилиндр натяжения 2.

Поршень 3 амортизационного пщроцилиндра с помощью штока 4 связан с направляющим колесом, а поршень 5 жестко связан с корпу. сом гидроцилиндра натяжения 2, составляя с тем одно целое. Между поршнем 5 и задней крышкой 6 амортизационного цилиндра расположена амортизационная пружина 7, охватыва925728 4 линдра, что позволило снизить металлоемкость устройства.

Составитель В. Сакович

Техред М. Рейвес

Корректор С. Шекмар

Редактор Б. Федотов

Заказ 4726/9 Тираж 680

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„д. 4/5

Подписное

Филиал ППП "Патент", г, Ужгород, ул. Проектная. 4

3 ющая гидроцилиндр 2. В полости А гидроцилиндра 2 размещены поршень 8, пружина натяжения 9, поджимающая поршень 8 в сторону стенки 10 этого гидроцилиндра, и винт

11 для ручного регулирования усилия сжатия пружины натяжения 9 при изменении условий эксплуатации. В задней крышке 6 амортизационного гидроцилиндра имеется отверстие 12 для свободного выхода заднего конца гидроцилиндра 2, на котором установлена гайка 13, в упирающаяся в крышку 6 и удерживающая поршень 5 в переднем положении. Рабочая полость Б гидроцилиндра 2 гидравлически связана с рабочей полостью В амортизационного гидроцилиндра через обратный клапан 14, расположенный в стенке 10 гидроцилиндра 2.

Работает устройство следующим образом.

При ослаблении натяжения гусеничной цепи жидкость из полости 5 гидроцилиндра натяжения 2 через обратный клапан 14 под дей.ствием подпружиненного поршня 8 поступает в рабочую полость В амортизационного цилиндра 1. При этом поршень 3 и связанное с ним через шток 4 направляющее колесо перемещаются вперед, натягивая гусеничную цепь.

При наезде направляющего колеса на препятствие жидкость в полости В запирается клапаном 14, и поршни 3 и 5 перемещаюФся ñîâместно назад, сжимая амортизационную пружину.7. После преодоления препятствия пруЗО жина 7 возвращает поршни 3, 5 и направляющее колесо в первоначальное положение.

По сравнению с известным предложенное

- устройство имеет меньшее число уплотнений, что упрощает его конструкцию. Кроме того, уменьшена длина амортизационного гидроциФормула изобретения

Устройство для автоматического натяжения гусеничной цепи транспортного средства, содержащее амортизационный гидроцилиндр, имеющий связанный посредством штока с направляющим колесом первый поршень и второй поршень, опирающийся на амортизационР ную пружину и ограничивающий с первым поршнем рабочую полость, упор для ограничения перемещения второго поршня, размещенный внутри амортизационного гидроцилиндра гидроцилиндр натяжения, имеющий поршень, опирающийся на пружину натяжения и гидравлически связанный через обратный клапан с рабочей полостью, и устройство для регулирования усилия сжатия пружины натяжения, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции и снижения металлоемкости, гидроцилиндр натяжения установлен в амортизационном гидроцилиндре подвижно и жестко связан одним концом с вторым поршнем, а упор выполнен в виде гайки, установленной на другом конце гидроцилиндра натяжения и имеющей возможность взаимодействия с наружной торцовой поверхностью амортизационного гидроцилиндра.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США N 3574418, кл, 305/10, 1971.