Кормовая оконечность судна

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е )925732

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Соаетсник

Социапистмчесиик

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 12. 08. 80 (21) 2971868/27-11 с присоединением заявки М— (23) Приоритет

Опубликовано 07.05.82.. Бюллетень J%17

Дата опубликования описания 07.05 .82 (51) М, .Кд.

В 63 В 1/08

В 63 В 3/18

Вауаврстнанный комитат

СССР но делам нзвбратеннй н вткрытнй (53) УДК 629.12..011.763:629.

12 011 1 002

088 (72) Авторы изобретения

А.Г.Ляховицкий, А.Б.Белкин и Л.В.Каузо

Ленинградский институт водного трансп и Центральное технико-конструкторское

Иинистерства речного флота РСФСР (7!) Заявители (54) КОРМОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ СУДНА зобретение относится к судостро- ению и касается профилирования кормовых обводов корпуса судна.

Известна кормовая оконечность судна, содержащая центральный скег с бортовыми гранями, параллельными диа3 метральной плоскости судна, и наклонные бортовые грани подзора, сопряженные с плоским горизонтальным днищем кормовой оконечности (1).

Однако такое судно малоэффективно в условиях мелководья, так как его корма имеют плоский подрез без горизонтальных участков и местных ниш для гребных винтов.

Цель изобретения - повышение эффективности эксплуатации судна на мелководьи путем увеличения гидравлического сечения движителя при сохранении водоизмещения кормовой оконечности.

Это достигается тем, что кормовая оконечность выполнена с нишами цилиндрической формы над районом раэмещения гребных винтов, а угол наклона вышеупомянутых бортовых граней к основной плоскости судна составляет 1317 . При этом за нишами подзор выпола нен с боковыми горизонтальными днищевыми участками кормовой оконечности.

На фиг.1 изображена проекция "корпус" теоретического чертежа описываемой оконечности судна; на фиг.2 то we, проекция "бок"; на фиг.3 - то же, проекция "полуширота".

Кормовая оконечность судна содержит центральный скег 1 с боковыми гранями 2, параллельными диаметральной плоскости судна. Описываемая . оконечность имеет наклонные бортовые грани 3 подзора, сопряженные с плоским горизонтальным днищем 4 описываемой оконечности.

Кормовая оконечность судна выполнена с шинами 5 цилиндрической формы над районом размещения гребных винтов.

Угол наклона граней 3 к основной плоскости судна или плоскости днища

Формула изобретения

3 925732 4

4 составляет 13-17+. За нишами 5 под- ким горизонтальным днищем кормовой зор выполнен с боковыми горизонталь- . оконечности, отличающаяся ными днищевыми участками б кормовой тем, что, с целью повышения эффективоконечности. Ширина скега 1 может ности эксплуатации судна на мелковобыть равна 0,25-0,35 ширины описыва- s дьи путем увеличения гидравлического емой оконечности, а боковые грани 2 сечения движителя при сохранении вомогут иметь угол наклона к диаметраль- доиэмещения кормовой оконечности, она ной плоскости судна до 10 выполнена с нишами цилиндрической

При использовании описываемой кор- формы над районом размещения гребных мовой оконечности повышается ремонто- >в винтов, а угол наклона бортовых гра.пригодность судна а его скорость воз- ней к основной плоскости судна составl о растает на 13-143. ляет 13-17, при этом за нишами подзор выполнен с боковыми горизонтальными днищевыми участками кормовой

15 оконечности.

Кормовая оконечность судна, . содержащая центральный скег с боковыми гранями, параллельными диаметральной плоскости судна, и наклонные бортовые 2в грани подзора, сопряженные с плосИсточники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. -Акцептованная заявка Японии

50-30359, кл. 84 В 11, опублик 30,09.75 (прототип) °